Часть 2. Исполнительная прокладка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 8.1

Часть 1. Прокладка с оценкой надежности навигации.
Плавание в стесненных водах и прибрежное

Карта 12111. Координаты начальной и конечной точек планируемого перехода: jн = 63°27,5¢N, lн = 08°14,0¢E; jк = 63°30,0¢N, lк = 07°40,0¢E. Средняя скорость судна 8,0 уз. Осадка судна Н = 6,0 м. Коэффициент точности счисления К = 0,95. Заданная вероятность безопасного плавания Р1 = 90 %. Априорные значения средних квадратических погрешностей измерения:

– пеленга mп = 0,6°;

– дистанции mD = 0,05 мили.

По окончании предварительной прокладки необходимо представить следующие отчетные документы:

1) таблицу, в которой указываются координаты поворотных точек; курсы участков пути; длины пути каждого участка; нарастающий итог общей длины пути от начальной точки плавания; время плавания на каждом участке; оперативное время плавания от начальной точки движения;

2) расчет для заданной вероятности безопасного плавания допустимых СКП места судна на всех участках проложенного пути;

3) расчет ожидаемых радиальных СКП места судна, полученных различными способами (по двум пеленгам, по двум дистанциям, по пеленгу и дистанции, но не более двух способов); маршрутный график точности и рекомендации по выбору способов определения места судна. При планировании обсервации следует учитывать, что допустимая СКП места всегда должна быть больше ожидаемой СКП;

4) расчет для заданной вероятности безопасного плавания минимального расстояния линии пути от навигационных опасностей на каждом участке проложенного пути, содержащий выводы о достаточности планируемых обсерваций для обеспечения безопасного перехода на уровне заданной вероятности плавания.


Часть 2. Исполнительная прокладка

Карта 12111, плавание 18 января 2001 г. Судовые часы идут по Гринвичу. Управление судном по гирокомпасу. Постоянная составляющая поправки гирокомпаса D = –3,0°. Корректор включен на широту плавания. Таблица радиодевиации – учебная. Скорость судна V0 = 11,3; поправка лага Dл = +5 %. Высота глаза наблюдателя е = 9 м. В районе плавания действует постоянное течение. Течение на W, Vт = 2,0 уз. Ветер переменных направлений, 5 баллов.

В 01.54 (ОЛ = 30,0), находясь по счислению в точке с координатами jс = 62°52,0¢N, lс = 06°05,0¢E, следовали ГКК = 53,0°. Измерили пеленг маяка на северной оконечности о. Хусей, ГКП = 96,0°. Течение не учитывали. Ветер N W. Учитывали ветровой дрейф, a = 3,0°.

В 02.54 (ОЛ = 41,3) измерили пеленг маяка на северной оконечности
о. Хусей, ГКП = 165,0°. Определили место судна по крюйс-пеленгу. Следовали по ИК = 0,0°. Учитывали течение на W. Ветер NE. Учитывали ветровой дрейф, a = 2,0°.

В 04.12 (ОЛ = 56,0) определили место судна по двум радиомаякам: Грип, ОРКУ = 93,4° – Бьернсунн, ОРКУ = 151,8°. Из обсервованной точки следовали по линии пути таким образом, чтобы выйти к месту со счислимыми координатами jс = 63°34,2¢N, lс = 06°39,0¢E. Данные координаты использовали при расчете высотной линии положения. Элементы течения прежние. Ветер N E. Угол дрейфа a = 3,0°.

В 06.00 (ОЛ = 76,8) определили место судна комбинированным способом (приложение 39). Первая линия положения: пара 7970 – Х(SL3-Х)Тпов = 14904 мкс. Вторая линия положения (высотная): a Б. Медведицы (№ 72, Дубхе); ОС = 68°22,0'; i + s = +2,4'; Тхр + 06ч05м20с; Ихр = –04м36с.

Вычисление часового угла и склонения светила выполнили с использованием МАЕ (1991 г.). Закончили счисление.


Задание 8.2.

Часть 1. Прокладка с оценкой надежности навигации.
Плавание в стесненных водах и прибрежное

Карта 12111. Координаты начальной и конечной точек планируемого перехода: jн = 63°27,5¢N; lн = 08°14,0¢E; jк = 63°30,0¢N;lк = 07°40,0¢E. Средняя скорость V0 = 10 уз Коэффициент счисления Кс = 0,9. Заданная вероятность безопасного плавания Р3 = 95 %. Осадка судна 5,5 м. Априорные значения средних квадратических погрешностей измерения

– пеленга mп = 0,6°;

– дистанции mD = 0,03 мили.

При выполнении предварительной прокладки необходимо представить следующие отчетные документы:

1) таблицу, в которой указываются координаты поворотных точек; курсы участков пути; длины пути каждого участка; нарастающий итог общей длины пути; время плавания на каждом участке; оперативное время плавания от начальной точки плавания;

2) расчет для заданной вероятности безопасного плавания допустимых СКП места судна на всех участках проложенного пути;

3) расчет ожидаемых радиальных СКП места судна, полученных разными способами (по двум пеленгам, двум дистанциям, по пеленгу и дистанции, но не более двух способов); маршрутный график точности и рекомендации по выбору способа определения места судна. Необходимо учесть, что допустимая СКП места судна всегда должна быть больше ожидаемой СКП места на каждом участке пути планирования обсерваций;

4) расчет для заданной вероятности безопасного плавания минимального расстояния линии пути от навигационных опасностей на каждом участке проложенного пути.


Задание 8.3

Часть 1. Прокладка с оценкой надежности навигации

Плавание в стесненных водах и прибрежное

Карта 12112. Координаты начальной и конечной точек планируемого перехода: jн = 62°08,5¢N, lн = 05°20,0¢E; jк = 62°12,3¢N; lк = 05°00,5¢E. Средняя скорость судна V0 = 10 уз. Осадка судна Н = 5,5 м. Коэффициент точности счисления Кс = 0,90. Заданная вероятность безопасного плавания Р3 = 90 %. Априорные значения средних квадратических погрешностей измерения

– пеленга mп = 0,6°;

– дистанции mD = 0,05 мили.

По окончании предварительной прокладки необходимо представить отчетные документы:

1) таблицу, в которой указываются координаты поворотных точек; курсы участков пути, длины пути каждого участка; нарастающий итог общей длины пути от начальной точки плавания; время плавания на каждом участке; оперативное время от начальной точки движения;

2) расчет для заданной вероятности безопасного плавания допустимых СКП места судна на всех участках проложенного пути;

3) расчет ожидаемых радиальных СКП места судна, полученного различными способами (по двум пеленгам, по двум дистанциям, по пеленгу и дистанции, но не более двух); маршрутный график точности и рекомендации по выбору способов определения места судна. При планировании обсерваций следует учитывать, что допустимая СКП места всегда должна быть больше ожидаемой СКП;

4) расчет для заданной вероятности безопасного плавания минимального расстояния линии пути навигационных опасностей на каждом участке проложенного пути, содержащий выводы о достаточности планируемых обсерваций для обеспечения безопасного перехода на уровне заданной вероятности плавания.

Плавание в открытом море

Из точки с координатами j = 62°12,3¢N; l = 05°00,5¢E проложили ПУ = N и S = 48,0 миль. Увеличиваем скорость хода до 12 уз. Расчет начинаем после полуторачасового перехода от исходной точки счисления.

Необходимо рассчитать период коррекции счисления (допустимое время плавания по счислению) при планировании обсерваций с помощью РНС "Лоран-С", приняв mDt = 0,3 мкс, g1 = 85°, g2 = 76° на всем переходе и представить графический план коррекции счисления.

Задание 8.4

Задание 8.5

Задание 8.1

Часть 1. Прокладка с оценкой надежности навигации.
Плавание в стесненных водах и прибрежное

Карта 12111. Координаты начальной и конечной точек планируемого перехода: jн = 63°27,5¢N, lн = 08°14,0¢E; jк = 63°30,0¢N, lк = 07°40,0¢E. Средняя скорость судна 8,0 уз. Осадка судна Н = 6,0 м. Коэффициент точности счисления К = 0,95. Заданная вероятность безопасного плавания Р1 = 90 %. Априорные значения средних квадратических погрешностей измерения:

– пеленга mп = 0,6°;

– дистанции mD = 0,05 мили.

По окончании предварительной прокладки необходимо представить следующие отчетные документы:

1) таблицу, в которой указываются координаты поворотных точек; курсы участков пути; длины пути каждого участка; нарастающий итог общей длины пути от начальной точки плавания; время плавания на каждом участке; оперативное время плавания от начальной точки движения;

2) расчет для заданной вероятности безопасного плавания допустимых СКП места судна на всех участках проложенного пути;

3) расчет ожидаемых радиальных СКП места судна, полученных различными способами (по двум пеленгам, по двум дистанциям, по пеленгу и дистанции, но не более двух способов); маршрутный график точности и рекомендации по выбору способов определения места судна. При планировании обсервации следует учитывать, что допустимая СКП места всегда должна быть больше ожидаемой СКП;

4) расчет для заданной вероятности безопасного плавания минимального расстояния линии пути от навигационных опасностей на каждом участке проложенного пути, содержащий выводы о достаточности планируемых обсерваций для обеспечения безопасного перехода на уровне заданной вероятности плавания.


Часть 2. Исполнительная прокладка

Карта 12111, плавание 18 января 2001 г. Судовые часы идут по Гринвичу. Управление судном по гирокомпасу. Постоянная составляющая поправки гирокомпаса D = –3,0°. Корректор включен на широту плавания. Таблица радиодевиации – учебная. Скорость судна V0 = 11,3; поправка лага Dл = +5 %. Высота глаза наблюдателя е = 9 м. В районе плавания действует постоянное течение. Течение на W, Vт = 2,0 уз. Ветер переменных направлений, 5 баллов.

В 01.54 (ОЛ = 30,0), находясь по счислению в точке с координатами jс = 62°52,0¢N, lс = 06°05,0¢E, следовали ГКК = 53,0°. Измерили пеленг маяка на северной оконечности о. Хусей, ГКП = 96,0°. Течение не учитывали. Ветер N W. Учитывали ветровой дрейф, a = 3,0°.

В 02.54 (ОЛ = 41,3) измерили пеленг маяка на северной оконечности
о. Хусей, ГКП = 165,0°. Определили место судна по крюйс-пеленгу. Следовали по ИК = 0,0°. Учитывали течение на W. Ветер NE. Учитывали ветровой дрейф, a = 2,0°.

В 04.12 (ОЛ = 56,0) определили место судна по двум радиомаякам: Грип, ОРКУ = 93,4° – Бьернсунн, ОРКУ = 151,8°. Из обсервованной точки следовали по линии пути таким образом, чтобы выйти к месту со счислимыми координатами jс = 63°34,2¢N, lс = 06°39,0¢E. Данные координаты использовали при расчете высотной линии положения. Элементы течения прежние. Ветер N E. Угол дрейфа a = 3,0°.

В 06.00 (ОЛ = 76,8) определили место судна комбинированным способом (приложение 39). Первая линия положения: пара 7970 – Х(SL3-Х)Тпов = 14904 мкс. Вторая линия положения (высотная): a Б. Медведицы (№ 72, Дубхе); ОС = 68°22,0'; i + s = +2,4'; Тхр + 06ч05м20с; Ихр = –04м36с.

Вычисление часового угла и склонения светила выполнили с использованием МАЕ (1991 г.). Закончили счисление.


Задание 8.2.

Часть 1. Прокладка с оценкой надежности навигации.
Плавание в стесненных водах и прибрежное

Карта 12111. Координаты начальной и конечной точек планируемого перехода: jн = 63°27,5¢N; lн = 08°14,0¢E; jк = 63°30,0¢N;lк = 07°40,0¢E. Средняя скорость V0 = 10 уз Коэффициент счисления Кс = 0,9. Заданная вероятность безопасного плавания Р3 = 95 %. Осадка судна 5,5 м. Априорные значения средних квадратических погрешностей измерения

– пеленга mп = 0,6°;

– дистанции mD = 0,03 мили.

При выполнении предварительной прокладки необходимо представить следующие отчетные документы:

1) таблицу, в которой указываются координаты поворотных точек; курсы участков пути; длины пути каждого участка; нарастающий итог общей длины пути; время плавания на каждом участке; оперативное время плавания от начальной точки плавания;

2) расчет для заданной вероятности безопасного плавания допустимых СКП места судна на всех участках проложенного пути;

3) расчет ожидаемых радиальных СКП места судна, полученных разными способами (по двум пеленгам, двум дистанциям, по пеленгу и дистанции, но не более двух способов); маршрутный график точности и рекомендации по выбору способа определения места судна. Необходимо учесть, что допустимая СКП места судна всегда должна быть больше ожидаемой СКП места на каждом участке пути планирования обсерваций;

4) расчет для заданной вероятности безопасного плавания минимального расстояния линии пути от навигационных опасностей на каждом участке проложенного пути.


Дата: 2019-04-23, просмотров: 29.