ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ ИДТИ ИЗНУТРИ, А НЕ СВЕРХУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОЖАТОГО С ДЕТЬМИ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
ДЕЛЕНИЕ НА ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ
1. Младшая (6-8 лет)
2. Средняя (9-11 лет)
3. Старшая (12-16 лет)





МЛАДШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

Характеристика Действия вожатого

Характерные особенности

Высокий уровень активности и подвижности Организовывать больше игр, связанных с движением Концентрация внимания на 20-25 минут Частая смена игровой деятельности Чрезмерное любопытство, пробуют все на вкус, рисуют на себе Рассказать детям о правилах гигиены, правилах нахождения в помещении, о ядовитых растениях и ягодах Не чувствуют время, постоянно опаздывают Не давать поручений, связанных с учетом времени, контролировать время

Эмоционально-психологические особенности

Возраст «почемучек» Не игнорировать детей, ответ должен быть простым и коротким, спокойно слушать и отвечать Очень привязаны к дому и родителям, не выносят долгую разлуку Постоянно заниматься с детьми, ребенок должен чувствовать себя нужным и любимым Повышенная впечатлительность Не рассказывать страшные истории с плохим концом, стараться не вызывать бурю эмоций

Взаимоотношения между собой или со взрослыми

Между собой девочки не хотят общаться с мальчиками и наоборот Дать возможность играть и общаться в своих микрогруппах, но в то же время проводить совместные игры и мероприятия Копируют привычки, манеру поведения, лексикон, безгранично доверяют Стараться быть примером во всем, не употреблять сленг, нецензурную лексику, всегда делать то, что обещали Стремятся помогать вожатому, с удовольствием выполняют его просьбы Постарайтесь дать детям маленькие обязанности, дайте понять, что вам нужна их помощь

Степень самостоятельности

Не самостоятельны Постоянный контроль во всем, подготовка мероприятий и основные организационные моменты полностью на вожатых

Сфера интересов

Активная игровая деятельность Любой вид деятельности преподносить через игру

 

СРЕДНЯЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

Характеристика Действия вожатого

Характерные особенности

Избыточная энергия и активная деятельность Организовывать больше спортивных и подвижных игр на открытом воздухе Активное развитие интеллектуальной деятельности Проводить больше игр на это Рост девочек опережает рост мальчиков Следует разделять девочек и мальчиков на спортивных соревнованиях

Эмоционально-психологические особенности

Легко возбудимы и эмоционально несдержанны Если дети перевозбуждены, необходимо сменить деятельность на более спокойную С энтузиазмом включаются в игры и отрядные мероприятия Предлагать их детям как можно больше Эмоционально чувствительны к успехам и неудачам Необходимо терпимое и доброжелательное отношение к детям, не обижать словами и действиями

Взаимоотношения между собой или со взрослыми

Сложность во взаимоотношении между полами См. младшую возрастную группу Взрослые – авторитеты/пример для подражания См. младшую возрастную группу

Степень самостоятельности

Учатся быть самостоятельными Контролировать к личной гигиене, уходу за собой, одеждой и комнатой, приучать к самодисциплине

Сфера интересов

Нравятся игры, содержащие тайну, приключения, поиск Проводить сюжетно-ролевые игры и квесты

СТАРШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

Характеристика Действия вожатого

Характерные особенности

Проблемы переходного возраста, половое созревание Необходимо проследить за действиями детей Различия среди детей усиливаются, т.к. одни уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть Проводить разноплановые мероприятия В связи с быстрым развитием организма могут возникать проблемы со здоровьем Физически не перегружать детей

Дата: 2019-03-05, просмотров: 272.