КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОЦ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОРГАНИЗАЦИЯ КДД В ДОЦ – это работа педагогического коллектива, направленная на удовлетворение насущных досуговых потребностей детей, связанных с совершенствованием и развитием личности.

В СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН КДД ВХОДИТ
1. Интеллектуально-познавательная деятельность
2. Творческая деятельность
3. Спортивно-оздоровительная деятельность
4. Социально-познавательная деятельность
5. Общественно-активная деятельность
6. Общение
7. Отдых на природе и прогулки
8. Игры

ОТРЯДНОЕ ДЕЛО – любое неигровое дело всем отрядом, не требует подготовки
ОБЩЕЛАГЕРНОЕ ДЕЛО – любое неигровое дело всем лагерем, не требует подготовки

ОТРЯДНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – мероприятие, в организации которого дети не принимают участия, проводится в отряде
ОБЩЕЛАГЕРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – мероприятие, в организации которого дети не принимают участия, но могут быть в нем участниками или зрителями

ВИДЫ ОТРЯДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Концертные

· Задача – предоставление детям возможности творческой реализации

· Форма – концертная программа, театральная постановка

· Период смены – любой

· Время – вечер

· Возрастная группа – любая

 

 












Конкурсные

· Шоу-программа (основной; день/вечер; любая)

· Игры по станциям (любой; утро/день; любая)

· Игра на местности (основной; утро/день; любая)


3. Спортивные

· Период смены – основной

· Время – утро/день

· Возрастная группа – любая


4. Тренинговые

· Задача – снятие коммуникативных и тактильных барьеров. Развития речевых навыков, формирование навыков принятия решений

· Дискуссия – обсуждение вопросов, высказывание мнений по определенным вопросам (основной/заключительный; день/вечер; средний/старший)

· Диспут – командная защита и обсуждение точек зрения (основной/заключительный; день/вечер; средний/старший)

· Командный тренинг – командообразующее мероприятие, формирующее стремление к командной деятельности (любой; день/вечер; любая)


5. Интерактивные

· Задача – развитие воображения

· Сюжетно-ролевая игра – дети играют определенную роль по сюжету (основной; любое; любая)

· Квест – многоэтажная игра, содержащая множество заданий (основной; утро/день; средний/старший)


6. Образовательные

· Задача – повышения уровня знаний

· Лекция (основной; день/вечер; любая)

· Семинар (основной; любое; любая)


7. Комплексное мероприятие

· Включает в себя формы проведения различных видов мероприятий – этапов

· Период смены – основной

· Время – зависит от видов деятельности

· Возрастная группа – любая

 

 






БЕЗНАКАЗАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

БП строится на позитивных методах работы с детьми. Не стоит лезть в деятельность детей. Важно понимать, что ни один ребенок не ведет себя плохо из-за того, что плохой он.
Любое поведение ведет за собой причину.

МОТИВЫ
1. Привлечение внимания
2. Окружение (плохое влияние)
3. Плохо в лагере

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ
1. Успокоиться самому
2. Три-четыре глубоких вдоха-выдоха
3. Включить прием психологии «активное слушание»
4. Найти причину, почему ребенок расстроился
5. Использовать «Я» предложения
6. Помнить, что проблема ребенка не становится менее значимой из-за того, что это проблема ребенка
7. Конструкция педагогической беседы

· Постановка педагогической задачи

· Определение путей/способов решения проблемы

· Планирование общения, как процесс решения задач (что и как сказать)

· Этап общения «реализация плана общения»

· Анализ


СПИРАЛЬ НАКАЗАНИЯ

СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ ЗАПУГИВАНИЯ
1. Сначала наказание небольшое
2. С каждым разом, при повторе провинности, наказание увеличивается
НО В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ШАНС ТОГО, ЧТО НЕЧЕМ БУДЕТ НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА

ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОЛЕЗНОСТЬ
1. Никогда не следует вешать ярлыки на детей, соответственно не слушать мнение других об этом ребенке
2. Сформировать собственное мнение о ребенке
3. Если ребенок плохо себя ведет, необходимо сказать ему обратное
4. Относиться ко всем детям нужно так, как будто они изначально все хорошие

ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ
1. Нельзя пропускать или откладывать наказание
2. Нельзя использовать чрезмерные наказания
3. Нельзя с помощью наказания унижать ребенка
4. Недопустимы физические наказания
5. Смысл наказания – объяснение необходимости правил
6. Важно объяснять, за что именно наказан ребенок
7. Наказание нужно назначать в спокойном тоне
8. Необходимо объяснить ребенку, что вам жаль, что вы его наказываете
9. Наказания у всех вожатых должны быть одинаковы
10. Нельзя наказывать ребенка из-за проступка, если он уже переживает






























Дата: 2019-03-05, просмотров: 462.