Текст рабочей программы по темам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                                                                                                                                          

 

Для набора 2018 года

 

 

Челябинск, 2018



Оглавление

 

1. Цели освоения дисциплины 3
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 3
3. Требования к результатам освоения дисциплины 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4
5. Содержание дисциплины 5
6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины 50
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 50
8. Материально-техническое обеспечение 51
  Приложение 1. 52
  Приложение 2. 54

 

 

 


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Трудовое право» является получение и углубление студентами научно-практических знаний по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с трудовыми отношений: осуществления занятости и трудоустройства, заключения, изменения и прекращения трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, дисциплинарной и материальной ответственности и др.; обучения практическим навыкам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, контроля за его соблюдением; овладение понятийным аппаратом изучаемой науки, приобретение практических навыков юридической работы в сфере трудовых и связанных с ними отношений.

В результате изучения дисциплины «Трудовое право» обучающиеся должны развить способности к логическому мышлению, анализу усвоенного теоретического курса, умение оперировать обобщающими категориями, приобрести знания содержания трудового права, умения и навыки по толкованию и применению норм трудового законодательства, выработку умения применять положения трудового законодательства в конкретных правоприменительных ситуациях. Знание трудового права является необходимым условием для успешного овладения другими смежными юридическими дисциплинами (правом социального обеспечения и др.) Глубокое знание теории трудового права (в частности, юридического анализа трудо-правовых норм), действующего трудового законодательства, теории и практики его применения - важнейшие условия соблюдения законности в процессе правоприменительной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ОПОП)

Учебная дисциплина «Трудовое право» относится к базовой части ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (бакалавр) (Блок Б1). «Трудовое право» как научная дисциплина изучается в течение двух семестров. Завершается изучение дисциплины «Трудовое право» сдачей экзамена.

Изучение трудового права основывается на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как «Логика», «Философия», «Теория и история государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Административное право».

Фундаментальные основы данной дисциплины составляют достижения науки трудового права, теоретические исследования в области трудового права, а также основные правовые понятия и категории, усвоенные студентами при изучении теории государства и права: нормы права, ее действие во времени и пространстве, по кругу лиц, юридический факт, источник права, нормативно-правовой акт.

Студент, приступая к изучению данного учебного курса, должен обладать основными знаниями гуманитарных дисциплин, полученных в рамках программы общеобразовательной средней школы, а также достаточными представлениями об основных понятиях теории государства и права, истории государства и права России и зарубежных стран, иметь представление  о гражданском и административном законодательстве; уметь использовать методы сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере трудового права, а также методы анализа судебной практики; владеть методологией сравнительно-правового анализа применительно к трудоправовой сфере.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

В совокупности с другими дисциплинами основной образовательной программы дисциплина «Трудовое право» обеспечивает формирование следующих компетенций:


Таблица 1

№ п/п Код компетенции Название
1 ОК-9 Готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
2 ОПК-2 Способность работать на благо общества и государства
3 ОПК-6 Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
4 ПК-4 Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
5 ПК-5 Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
6 ПК-6 Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
7 ПК-7 Владение навыками подготовки юридических документов
8 ПК-15 Способность толковать различные правовые акты
9 ПК-16 Способность давать квалифицированные разъяснения о правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения

Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций (Приложение № 2).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

для студентов очной формы обучения на базе среднего общего образования

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам

5 6
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану 6 216 108 108
Аудиторные занятия - 110 60 50
Лекции - 34 16 18
Практические занятия - 76 44 32
Самостоятельная работа студентов - 106 48 58
Форма промежуточной аттестации - -   Экзамен

для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам
3
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану 6 216 -
Переаттестация 3 108 -
Итого по индивидуальному плану 3 108 108
Аудиторные занятия - 60 60
Лекции - 16 16
Практические занятия - 44 44
Самостоятельная работа студентов - 156 48
Форма промежуточной аттестации - - Экзамен

для студентов очно-заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам
4
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану 6 216 -
Переаттестация 4 144 -
Итого по индивидуальному плану 2 72 72
Аудиторные занятия - 18 18
Лекции - 6 6
Практические занятия - 12 12
Самостоятельная работа студентов - 198 54
Форма промежуточной аттестации - - Экзамен

для студентов заочной формы обучения

на базе высшего образования

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам

3 4
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану 6 216 18 198
Аудиторные занятия - 14    
Лекции - 4 2 2
Практические занятия - 10 - 10
Самостоятельная работа студентов - 202 16 186
Форма промежуточной аттестации - - - Экзамен

5. Содержание дисциплины

Тема 9. Трудовой договор

Понятие трудового договора. Значение трудового договора. Соотношение трудового договора и трудового правоотношения. Стороны трудового договора. Содержание трудового договора. Необходимые условия трудового договора. Обязательные условия трудового договора. Факультативные условия трудового договора. Виды трудового договора. Общий порядок заключения трудового договора. Вступление трудового договора в силу. Юридические гарантии при приеме на работу. Запрещение дискриминации при приеме на работу. Документы, предоставляемые при приеме на работу. Оформление приема на работу. Трудовая книжка. Испытание при приеме на работу и его правовые последствия. Совмещение, совместительство. Изменение определенных сторонами условий трудового договора. Понятие и виды перевода. Отличие перевода от перемещения. Основания и условия перевода на другую работу. Переводы по инициативе работодателя и по инициативе работника. Постоянные и временные переводы. Переводы по медицинским показаниям. Отстранение от работы.

Тема 11. Рабочее время

Понятие рабочего времени и значение его правового регулирования. Виды рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени. Сокращенное рабочее время. Неполное рабочее время. Режим и учет рабочего времени, порядок его установления. Режим ненормированного рабочего дня. Режим гибкого рабочего времени. Разделение рабочего дня на части. Понятие сверхурочных работ, случаи и порядок привлечения работников к сверхурочным работам. Продолжительность сверхурочных работ. Оплата сверхурочных работ.

Тема 12. Время отдыха

Понятие и виды времени отдыха. Перерывы в течение рабочего дня для отдыха и питания; ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни; праздничные нерабочие дни. Порядок привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Компенсации за работу в выходной и праздничный день. Право работника на ежегодный оплачиваемый отпуск. Виды отпусков. Ежегодный основной отпуск. Порядок предоставления ежегодного основного отпуска. Продолжительность ежегодного основного отпуска. Дополнительные отпуска. Виды дополнительных отпусков и порядок предоставления. Отпуска без сохранения заработной платы, порядок их предоставления.

Тема 15. Дисциплина труда

Понятие, содержание и значение трудовой дисциплины. Методы ее обеспечения. Внутренний трудовой распорядок. Локальные акты, регулирующие внутренний трудовой распорядок, порядок их принятия. Меры поощрения по трудовому праву. Виды, основания и порядок применения мер поощрения. Дисциплинарная ответственность работников, ее виды. Общая дисциплинарная ответственность. Специальная дисциплинарная ответственность. Дисциплинарный проступок. Меры дисциплинарного взыскания. Порядок наложения, обжалования, снятия мер дисциплинарного взыскания. Дисциплинарная ответственность руководителя организации.

Тема 17. Охрана труда

Понятие, содержание и значение охраны труда как правового института. Законодательство РФ об охране труда. Правила и нормы по технике безопасности и производственной санитарии. Организация охраны труда. Права и обязанности работодателя в области охраны труда. Права и обязанности работника в области охраны труда. Медицинские осмотры. Обучение и проверка знаний по охране труда. Обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты. Выдача молока и лечебно-профилактического питания. Несчастные случаи на производстве. Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве. Порядок расследования и учета несчастных случаев. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Тема 19. Трудовые споры

Понятие трудового спора. Классификация трудовых споров. Понятие и порядок разрешения индивидуальных трудовых споров. Система органов, рассматривающих индивидуальные трудовые споры. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров: в комиссии по трудовым спорам, суде. Порядок исполнения решений органов, рассматривающих индивидуальные трудовые споры. Понятие коллективного трудового спора. Порядок разрешения коллективных трудовых споров. Разрешение коллективного трудового спора примирительной комиссией. Разрешение коллективного трудового спора с участием посредника. Разрешение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже. Забастовка. Реализация права на забастовку. Порядок ее проведения. Ответственность организаторов и участников незаконной забастовки.

Авторы:

Глухов Александр Викторович, доцент кафедры трудового права и права социального обеспечения, к.ю.н., доцент

Сагандыков Михаил Сергеевич, доцент кафедры гражданского права Уральского филиала, к.ю.н., доцент

 

Москва, 2017

Карта компетенции

Оценочные средства

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично ОК-9 (з) ЗНАТЬ: нормативное регулирование деятельности персонала в условиях предотвращения или введения чрезвычайных ситуаций; Особенности правоприменительных актов, издаваемых работодателем в случае необходимости защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Студент не знает нормативное регулирование деятельности персонала в условиях предотвращения или введения чрезвычайных ситуаций; Особенности правоприменительных актов, издаваемых работодателем в случае необходимости защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Фрагментарные представления о нормативном регулировании деятельности персонала в условиях предотвращения или введения чрезвычайных ситуаций; Особенностях правоприменительных актов, издаваемых работодателем в случае необходимости защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о нормативном регулировании деятельности персонала в условиях предотвращения или введения чрезвычайных ситуаций; Особенностях правоприменительных актов, издаваемых работодателем в случае необходимости защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Студент знает нормативное регулирование деятельности персонала в условиях предотвращения или введения чрезвычайных ситуаций; Особенности правоприменительных актов, издаваемых работодателем в случае необходимости защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа.

Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).

Устные опросы, презентации, доклады, выполнение определенных заданий (тестов, решение задач, казусных ситуаций и т.д.)

ОК- 9 (у) УМЕТЬ: самостоятельно получать, анализировать информацию о чрезвычайных обстоятельствах, толковать нормативные акты и иные источники права с целью получения сведений о методах защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Студент не умеет самостоятельно получать, анализировать информацию о чрезвычайных обстоятельствах, толковать нормативные акты и иные источники права с целью получения сведений о методах защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Фрагментарное использование умения самостоятельно получать, анализировать информацию о чрезвычайных обстоятельствах, толковать нормативные акты и иные источники права с целью получения сведений о методах защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий В целом успешное, но не систематическое использование умения самостоятельно получать, анализировать информацию о чрезвычайных обстоятельствах, толковать нормативные акты и иные источники права с целью получения сведений о методах защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Студент умеет самостоятельно получать, анализировать информацию о чрезвычайных обстоятельствах, толковать нормативные акты и иные источники права с целью получения сведений о методах защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий ОК-9(в) ВЛАДЕТЬ: наиболее оптимальными правовыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Студент не обладает навыками владения наиболее оптимальными правовыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Фрагментарное применение навыков владения наиболее оптимальными правовыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков владения наиболее оптимальными правовыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Студент обладает навыками владения наиболее оптимальными правовыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

 Карта компетенции


Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ОК-6), критерии, показатели и средства их оценивания

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично ОПК-2-1(з) ЗНАТЬ: признаки коррупционных правонарушений в различных областях права и правоприменения; антикоррупционные нормы международного права и антикоррупционное законодательство Российской Федерации, антикоррупционные нормы в сфере труда и государственной/ муниципальной службы;. Студент не знает признаки коррупционных правонарушений в различных областях права и правоприменения; антикоррупционные нормы международного права и антикоррупционное законодательство Российской Федерации, антикоррупционные нормы в сфере труда и государственной/ муниципальной службы Фрагментарные представления о признаках коррупционных правонарушений в различных областях права и правоприменения; антикоррупционных нормах международного права и антикоррупционном законодательство Российской Федерации, антикоррупционных нормах в сфере труда и государственной/ муниципальной службы Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о признаках коррупционных правонарушений в различных областях права и правоприменения; антикоррупционных нормах международного права и антикоррупционном законодательство Российской Федерации, антикоррупционных нормах в сфере труда и государственной/ муниципальной службы Студент знает признаки коррупционных правонарушений в различных областях права и правоприменения; антикоррупционные нормы международного права и антикоррупционное законодательство Российской Федерации, антикоррупционные нормы в сфере труда и государственной/ муниципальной службы

Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа.

Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).

Устные опросы, презентации, доклады, выполнение определенных заданий (тестов, решение задач, казусных ситуаций и т.д.)

ОПК-2-2(з) ЗНАТЬ: положения об ответственности на нарушение антикоррупционных правил, законодательство о противодействии коррупции в различных отраслях национального права Студент не знает положений об ответственности за нарушение антикоррупционных правил, законодательство о противодействии коррупции в различных отраслях национального права Фрагментарные представления об ответственности за нарушение антикоррупционных правил, законодательстве о противодействии коррупции в различных отраслях национального права Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о положениях об ответственности за нарушение антикоррупционных правил, законодательстве о противодействии коррупции в различных отраслях национального права Студент знает положения об ответственности на нарушение антикоррупционных правил, законодательство о противодействии коррупции в различных отраслях национального права ОПК-2(у) УМЕТЬ: применять антикоррупционные нормы международного и национального права, выявлять, пресекать коррупционные проявления в сфере профессиональной деятельности. Студент не умеет применять антикоррупционные нормы международного и национального права, выявлять, пресекать коррупционные проявления в сфере профессиональной деятельности. Фрагментарное использование умений применять антикоррупционные нормы международного и национального права, выявлять, пресекать коррупционные проявления в сфере профессиональной деятельности. В целом успешное, но не систематическое использование умений применять антикоррупционные нормы международного и национального права, выявлять, пресекать коррупционные проявления в сфере профессиональной деятельности. Студент умеет применять антикоррупционные нормы международного и национального права, выявлять, пресекать коррупционные проявления в сфере профессиональной деятельности. ОПК-2(в) ВЛАДЕТЬ: практическими навыками предупреждения коррупционных явлений в практической юридической работе; знаниями реализации антикоррупционных ограничений и запретов; опытом антикоррупционной экспертизы принимаемых и действующих правовых актов в сфере труда и социальной защиты населения. Студент не имеет навыков предупреждения коррупционных явлений в практической юридической работе; знаний реализации антикоррупционных ограничений и запретов; опытом антикоррупционной экспертизы принимаемых и действующих правовых актов в сфере труда и социальной защиты населения Фрагментарное применение навыков предупреждения коррупционных явлений в практической юридической работе; знаниями реализации антикоррупционных ограничений и запретов; опытом антикоррупционной экспертизы принимаемых и действующих правовых актов в сфере труда и социальной защиты населения В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков предупреждения коррупционных явлений в практической юридической работе; знаниями реализации антикоррупционных ограничений и запретов; опытом антикоррупционной экспертизы принимаемых и действующих правовых актов в сфере труда и социальной защиты населения Студент имеет навыки предупреждения коррупционных явлений в практической юридической работе; знаниями реализации антикоррупционных ограничений и запретов; опытом антикоррупционной экспертизы принимаемых и действующих правовых актов в сфере труда и социальной защиты населения

Карта компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ОПК-6), критерии, показатели и средства их оценивания

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично ОПК-6-1(з) ЗНАТЬ: общепринятые в обществе, юридической среде начала и принципы межличностного общения, основные формы получения, отбора, фиксации, обобщения, анализа и иной обработки необходимой в профессиональной деятельности информации; способы использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. Студент не знает общепринятые в обществе, юридической среде начала и принципы межличностного общения, основные формы получения, отбора, фиксации, обобщения, анализа и иной обработки необходимой в профессиональной деятельности информации; способы использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. Фрагментарные представления об общепринятых в обществе, юридической среде началах и принципах межличностного общения, основных формах получения, отбора, фиксации, обобщения, анализа и иной обработки необходимой в профессиональной деятельности информации; способах использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления об общепринятых в обществе, юридической среде началах и принципах межличностного общения, основных формах получения, отбора, фиксации, обобщения, анализа и иной обработки необходимой в профессиональной деятельности информации; способах использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности Студент знает общепринятые в обществе, юридической среде начала и принципы межличностного общения, основные формы получения, отбора, фиксации, обобщения, анализа и иной обработки необходимой в профессиональной деятельности информации; способы использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности.

Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа.

Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).

Устные опросы, презентации, доклады, выполнение определенных заданий (тестов, решение задач, казусных ситуаций и т.д.)

ОПК-6-2(з) ЗНАТЬ: способы использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности Студент не знает способы использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности Фрагментарные представления о способах использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о способах использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности тавления о Студент знает способы использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности ОПК-6(у) УМЕТЬ: легально получать и эффективно применять имеющуюся информацию, в том числе в процессе делового и иного профессионального общения. Студент не умеет легально получать и эффективно применять имеющуюся информацию, в том числе в процессе делового и иного профессионального общения. Фрагментарное использование умения получать и эффективно применять имеющуюся информацию, в том числе в процессе делового и иного профессионального общения. В целом успешное, но не систематическое использование умения легально получать и эффективно применять имеющуюся информацию, в том числе в процессе делового и иного профессионального общения. Студент умеет легально получать и эффективно применять имеющуюся информацию, в том числе в процессе делового и иного профессионального общения. ОПК-6(в) ВЛАДЕТЬ: навыками в области безконфликтного общения в профессиональной деятельности, современными легализованными источниками происхождения информации; формами работы с интересующей информацией в процессе. Студент не владеет навыками в области безконфликтного общения в профессиональной деятельности, современными легализованными источниками происхождения информации; формами работы с интересующей информацией в процессе. Фрагментарное применение навыков в области безконфликтного общения в профессиональной деятельности, современными легализованными источниками происхождения информации; формами работы с интересующей информацией в процессе. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков в области безконфликтного общения в профессиональной деятельности, современными легализованными источниками происхождения информации; формами работы с интересующей информацией в процессе. Студент успешно владеет навыками в области безконфликтного общения в профессиональной деятельности, современными легализованными источниками происхождения информации; формами работы с интересующей информацией в процессе.

Карта компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ПК-4), критерии, показатели и средства их оценивания

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично ПК-4-1з) ЗНАТЬ: действующее трудовое законодательство, договорные формы регулирования труда работников Студент не знает действующее трудовое законодательство, договорные формы регулирования труда работников Фрагментарные представления о действующем трудовом законодательстве, договорных формах регулирования труда работников Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о действующем трудовом законодательстве, договорных формах регулирования труда работников Студент знает действующее трудовое законодательство, договорные формы регулирования труда работников

Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа.

Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).

Устные опросы, презентации, доклады, выполнение определенных заданий (тестов, решение задач, казусных ситуаций и т.д.)

ПК-4-2(з) ЗНАТЬ: правила, виды толкования закона в интересах его правильного применения; судебную и иную практику реализации трудового права, включая постановления Пленума Верховного Суда РФ в целях единообразного понимания и эффективного применения закона. Студент не знает правила, виды толкования закона в интересах его правильного применения; судебную и иную практику реализации трудового права, включая постановления Пленума Верховного Суда РФ в целях единообразного понимания и эффективного применения закона Фрагментарные представления о правилах, видах толкования закона в интересах его правильного применения; судебной и иной практике реализации трудового права, включая постановления Пленума Верховного Суда РФ в целях единообразного понимания и эффективного применения закона Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о правилах, видах толкования закона в интересах его правильного применения; судебной и иной практике реализации трудового права, включая постановления Пленума Верховного Суда РФ в целях единообразного понимания и эффективного применения закона Студент знает правила, виды толкования закона в интересах его правильного применения; судебную и иную практику реализации трудового права, включая постановления Пленума Верховного Суда РФ в целях единообразного понимания и эффективного применения закона ПК-4(у) УМЕТЬ: анализировать конкретные практические ситуации, фактические обстоятельства с участием субъектов трудового права для их юридической квалификации и установления правовых предписаний, подлежащих применению и избрания правовых форм, способов реагирования на положение дел. Отсутствие умений анализировать конкретные практические ситуации, фактические обстоятельства с участием субъектов трудового права для их юридической квалификации и установления правовых предписаний, подлежащих применению и избрания правовых форм, способов реагирования на положение дел Фрагментарное использование умений анализировать конкретные практические ситуации, фактические обстоятельства с участием субъектов трудового права для их юридической квалификации и установления правовых предписаний, подлежащих применению и избрания правовых форм, способов реагирования на положение дел В целом успешное, но не систематическое использование умений анализировать конкретные практические ситуации, фактические обстоятельства с участием субъектов трудового права для их юридической квалификации и установления правовых предписаний, подлежащих применению и избрания правовых форм, способов реагирования на положение дел Систематическое использование умений анализировать конкретные практические ситуации, фактические обстоятельства с участием субъектов трудового права для их юридической квалификации и установления правовых предписаний, подлежащих применению и избрания правовых форм, способов реагирования на положение дел ПК-4(в) ВЛАДЕТЬ: практическими навыками принятия и обоснования принимаемых правовых решений, отвечающих требованиям закона и условиям заключенных договоров. Отсутствие практических навыков принятия и обоснования принимаемых правовых решений, отвечающих требованиям закона и условиям заключенных договоров Фрагментарное применение навыков принятия и обоснования принимаемых правовых решений, отвечающих требованиям закона и условиям заключенных договоров В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков принятия и обоснования принимаемых правовых решений, отвечающих требованиям закона и условиям заключенных договоров систематическое применение навыков принятия и обоснования принимаемых правовых решений, отвечающих требованиям закона и условиям заключенных договоров

Карта компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ПК-5), критерии, показатели и средства их оценивания

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично ПК-5- 1(з) ЗНАТЬ: Систему способов защиты трудовых прав и правовых интересов в сфере труда Студент не усвоил систему способов защиты трудовых прав и правовых интересов в сфере труда,   Фрагментарные представления о системе способов защиты трудовых прав и правовых интересов в сфере труда, основных способах защиты трудовых прав Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о систему способов защиты трудовых прав и правовых интересов в сфере труда, основных способах защиты трудовых прав Студент обладает знаниями о способах защиты трудовых прав и правовых интересов в сфере труда, знает основные способы защиты трудовых прав

Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа.

Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).

Устные опросы, презентации, доклады, выполнение определенных заданий (тестов, решение задач, казусных ситуаций и т.д.)

ПК-5- 2(з) ЗНАТЬ: Основные способы защиты трудовых прав не знает основных способов защиты трудовых прав Фрагментарные представления об основных способах защиты трудовых прав Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления об основных способах защиты трудовых прав Студент обладает знаниями о способах защиты трудовых прав и правовых интересов в сфере труда, знает основные способы защиты трудовых прав ПК-5(у) УМЕТЬ: Соотносить нормы трудового права с нормами других отраслей права Студент не умеет соотносить нормы трудового права с нормами других отраслей права Фрагментарное использование умений соотносить нормы трудового права с нормами других отраслей права В целом успешное, но не систематическое использование умений соотносить нормы трудового права с нормами других отраслей права Студент умеет соотносить нормы трудового права с нормами других отраслей права ПК-5(в) ВЛАДЕТЬ: Навыками работы с правовыми актами общего и индивидуального применения Студент не имеет навыков работы с правовыми актами общего и индивидуального применения Фрагментарное применение навыков работы с правовыми актами общего и индивидуального применения В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков работы с правовыми актами общего и индивидуального применения Студент имеет навыки работы с правовыми актами общего и индивидуального применения

Карта компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ПК-6), критерии, показатели и средства их оценивания

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично ПК-6- 1(з) ЗНАТЬ: понятие и виды юридических фактов как оснований возникновения трудовых и иных, непосредственно связанных с ними правоотношений Студент не усвоил систему юридических фактов, а также основные права и обязанности работников и работодателей Фрагментарные представления о понятии и видах юридических фактов как оснований возникновения трудовых и иных, непосредственно связанных с ними правоотношений Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о понятии и видах юридических фактов как оснований возникновения трудовых и иных, непосредственно связанных с ними правоотношений Студент обладает знаниями о системе юридических фактов, а также основных правах и обязанностях работников и работодателей

Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа.

Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).

Устные опросы, презентации, доклады, выполнение определенных заданий (тестов, решение задач, казусных ситуаций и т.д.)

ПК-6- 2(з) ЗНАТЬ: Основные права и обязанности работников и работодателей Студент не знает основных прав и обязанности работников и работодателей Фрагментарные представления об основных правах и обязанностях работников и работодателей Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления об основных правах и обязанностях работников и работодателей Студент обладает знаниями о системе юридических фактов, а также основных правах и обязанностях работников и работодателей ПК-6(у) УМЕТЬ: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере труда Студент не умеет анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере труда Фрагментарное использование умений анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере труда В целом успешное, но не систематическое использование умений анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере труда Студент умеет анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере труда ПК-6(в) ВЛАДЕТЬ: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере труда Студент не имеет навыков анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере труда Фрагментарное применение навыков анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере труда В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере труда Студент имеет навыки анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере труда

Карта компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ПК-7), критерии, показатели и средства их оценивания

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично ПК-7- 1(з) ЗНАТЬ: основные применяемые в сфере трудового права документы, обеспечивающие реализацию права; формы и примерное содержание документов, используемые при в конкретных обстоятельствах организации и применения труда работников (документы кадрового делопроизводства, распорядительные документы, документы по учету труда и выплат работникам и др.) Студент не знает основные применяемые в сфере трудового права документы, обеспечивающи реализацию права; формы и примерное содержание документов, используемые при в конкретных обстоятельствах организации и применения труда работников Фрагментарные представления об основных применяемые в сфере трудового права документах, обеспечивающих реализацию права; формы и примерное содержание документов, используемые при в конкретных обстоятельствах организации и применения труда работников Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления об основных применяемые в сфере трудового права документах, обеспечивающих реализацию права; формы и примерное содержание документов, используемые при в конкретных обстоятельствах организации и применения труда работников Студент обладает знаниями об основных применяемые в сфере трудового права документах, обеспечивающих реализацию права; формы и примерное содержание документов, используемые при в конкретных обстоятельствах организации и применения труда работников

Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа.

Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).

Устные опросы, презентации, доклады, выполнение определенных заданий (тестов, решение задач, казусных ситуаций и т.д.)

ПК-7- 2(з) ЗНАТЬ: Основные права и обязанности работников и работодателей по оформлению юридических документов Отсутствие знаний об основных права и обязанности работников и работодателей по оформлению юридических документов Фрагментарные представления об основных правах и обязанностях работников и работодателей по оформлению юридических документов Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления об основных правах и обязанностях работников и работодателей по оформлению юридических документов Студент знает основные права и обязанности работников и работодателей по оформлению юридических документов ПК-7(у) УМЕТЬ: использовать (находить, критически анализировать, корректировать) примерные, типовые, рекомендательные и др. формы документов, связанных с реализацией норм трудового права, в том числе формы правовой документации, рекомендуемые в СПС «КонсультантПлюс» и других правовых системах. Студент не умеет использовать (находить, критически анализировать, корректировать) примерные, типовые, рекомендательные и др. формы документов, связанных с реализацией норм трудового права, в том числе формы правовой документации, рекомендуемые в СПС «КонсультантПлюс» и других правовых системах Фрагментарное использование умений использовать (находить, критически анализировать, корректировать) примерные, типовые, рекомендательные и др. формы документов, связанных с реализацией норм трудового права, в том числе формы правовой документации, рекомендуемые в СПС «КонсультантПлюс» и других правовых системах В целом успешное, но не систематическое использование умений использовать (находить, критически анализировать, корректировать) примерные, типовые, рекомендательные и др. формы документов, связанных с реализацией норм трудового права, в том числе формы правовой документации, рекомендуемые в СПС «КонсультантПлюс» и других правовых системах Студент умеет использовать (находить, критически анализировать, корректировать) примерные, типовые, рекомендательные и др. формы документов, связанных с реализацией норм трудового права, в том числе формы правовой документации, рекомендуемые в СПС «КонсультантПлюс» и других правовых системах ПК-7(в) ВЛАДЕТЬ: навыками составления, экспертизы и издания основных документов, применяемых в практической деятельности работодателей; основами делопроизводства в кадровой работе. Студент не имеет навыков составления, экспертизы и издания основных документов, применяемых в практической деятельности работодателей; основами делопроизводства в кадровой работе Фрагментарное применение навыков составления, экспертизы и издания основных документов, применяемых в практической деятельности работодателей; основами делопроизводства в кадровой работе В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков составления, экспертизы и издания основных документов, применяемых в практической деятельности работодателей; основами делопроизводства в кадровой работе Студент имеет навыки составления, экспертизы и издания основных документов, применяемых в практической деятельности работодателей; основами делопроизводства в кадровой работе

Карта компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ПК-15), критерии,

Оценочные средства

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично ПК-15- 1(з) ЗНАТЬ: Источники и формы правового регулирования трудовых правоотношений Студент не усвоил основных вопросов содержания источников и форм правового регулирования труда Фрагментарные представления об источниках и формах правового регулирования трудовых правоотношений Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления об источниках и формах правового регулирования трудовых правоотношений Студент обладает систематизированными знаниями теории и законодательства регламентирующего правовые основы труда  

Формы – семинар, самостоятельная работа.

Методы - ролевой тренинг (развернутая беседа на основе казусной ситуации; устные доклады с последующим обсуждением); репродуктивный (воспроизведение, комментированное чтение первоисточников), диалоговый (семинар-диспут, решение задач и упражнений, коллоквиум); проблемное изложение (подготовка докладов).

Устные опросы, презентации, доклады, выполнение определенных заданий (тестов, решение задач, казусных ситуаций и т.д.)

ПК-15- 2(з) ЗНАТЬ:   Студент не знает международно-правовых стандартов в сфере труда Фрагментарные представления о международно-правовых стандартах в сфере труда Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о международно-правовых стандартах в сфере труда Студент знает международно-правовые стандарты в сфере труда ПК-15- 3(з) ЗНАТЬ: Значение решений Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в сфере труда Студент не знает значения решений Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в сфере труда Фрагментарное представление о значении решений Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в сфере труда Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о значении решений Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в сфере труда Студент знает значение решений Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в сфере труда ПК-15(у) УМЕТЬ: Выявлять проблемные и коллизионные аспекты в сфере правового регулирования труда Студент не умеет анализировать нормы материального и процессуального права в сфере труда Фрагментарное использование умения анализировать нормы материального и процессуального права в сфере труда В целом успешное, но не систематическое использование умения анализировать нормы материального и процессуального права в сфере труда Студент умеет анализировать нормативные правовые акты и судебную практику в сфере труда ПК-15(в) ВЛАДЕТЬ: Навыками толкования нормативных правовых актов в сфере труда Студент не имеет навыков толкования нормативных правовых актов в сфере труда Фрагментарное применение навыков толкования нормативных правовых актов в сфере труда В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков толкования нормативных правовых актов в сфере труда Студент имеет навыки толкования нормативных правовых актов в сфере труда

Карта компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ПК-16), критерии, показатели и средства их оценивания

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично   ПК-16- 1(з) ЗНАТЬ: Структуру и содержание нормативных правовых актов регулирующих трудовые и иные, непосредственно связанные с ними отношения в Российской Федерации Студент не усвоил основных вопросов содержания правовых основ регулирования трудовых и иных, непосредственно связанные с ними отношений в Российской Федерации Фрагментарные представления о структуре и содержании нормативных правовых актов, регулирующих трудовые и иные, непосредственно связанные с ними отношения в Российской Федерации Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о структуре и содержании нормативных правовых актов регулирующих трудовые и иные, непосредственно связанные с ними отношения в Российской Федерации Студент обладает систематизированными знаниями теории и законодательства регламентирующего правовые основы регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений в Российской Федерации

Формы – семинар, самостоятельная работа.

Методы - ролевой тренинг (развернутая беседа на основе казусной ситуации; устные доклады с последующим обсуждением); репродуктивный (воспроизведение, комментированное чтение первоисточников), диалоговый (семинар-диспут, решение задач и упражнений, коллоквиум); проблемное изложение (подготовка докладов).

Устные опросы, презентации, доклады, выполнение определенных заданий (тестов, решение задач, казусных ситуаций и т.д.)

ПК-16- 2(з) ЗНАТЬ: Правовые позиции Конституционного Суда РФ и позиции Верховного Суда РФ в сфере труда   Студент не усвоил Правовых позиций Конституционного Суда РФ и позиций Верховного Суда РФ в сфере труда Фрагментарные представления о правовых позициях Конституционного Суда РФ и позициях Верховного Суда РФ в сфере труда Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о о правовых позициях Конституционного Суда РФ и позициях Верховного Суда РФ в сфере труда   Студент знает Правовые позиции Конституционного Суда РФ и позиции Верховного Суда РФ в сфере труда ПК-16(у) УМЕТЬ: Формулировать и аргументировать свою позицию по вопросам трудовых правоотношений Студент не умеет формулировать и аргументировать свою позицию по вопросам трудовых правоотношений Фрагментарное использование умения формулировать и аргументировать свою позицию по вопросам трудовых правоотношений В целом успешное, но не систематическое использование умения формулировать и аргументировать свою позицию по вопросам трудовых правоотношений Студент умеет формулировать и аргументировать свою позицию по вопросам трудовых правоотношений ПК-16(в) ВЛАДЕТЬ: Навыками коммуникативного общения и разъяснения юридических терминов Студент не имеет навыков коммуникативного общения и разъяснения юридических терминов Фрагментарное применение навыков коммуникативного общения и разъяснения юридических терминов В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков коммуникативного общения и разъяснения юридических терминов Студент имеет навыки коммуникативного общения и разъяснения юридических терминов

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                                                                                                                                          

 

Для набора 2018 года

 

 

Челябинск, 2018



Оглавление

 

1. Цели освоения дисциплины 3
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 3
3. Требования к результатам освоения дисциплины 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4
5. Содержание дисциплины 5
6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины 50
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 50
8. Материально-техническое обеспечение 51
  Приложение 1. 52
  Приложение 2. 54

 

 

 


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Трудовое право» является получение и углубление студентами научно-практических знаний по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с трудовыми отношений: осуществления занятости и трудоустройства, заключения, изменения и прекращения трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, дисциплинарной и материальной ответственности и др.; обучения практическим навыкам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, контроля за его соблюдением; овладение понятийным аппаратом изучаемой науки, приобретение практических навыков юридической работы в сфере трудовых и связанных с ними отношений.

В результате изучения дисциплины «Трудовое право» обучающиеся должны развить способности к логическому мышлению, анализу усвоенного теоретического курса, умение оперировать обобщающими категориями, приобрести знания содержания трудового права, умения и навыки по толкованию и применению норм трудового законодательства, выработку умения применять положения трудового законодательства в конкретных правоприменительных ситуациях. Знание трудового права является необходимым условием для успешного овладения другими смежными юридическими дисциплинами (правом социального обеспечения и др.) Глубокое знание теории трудового права (в частности, юридического анализа трудо-правовых норм), действующего трудового законодательства, теории и практики его применения - важнейшие условия соблюдения законности в процессе правоприменительной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ОПОП)

Учебная дисциплина «Трудовое право» относится к базовой части ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (бакалавр) (Блок Б1). «Трудовое право» как научная дисциплина изучается в течение двух семестров. Завершается изучение дисциплины «Трудовое право» сдачей экзамена.

Изучение трудового права основывается на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как «Логика», «Философия», «Теория и история государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Административное право».

Фундаментальные основы данной дисциплины составляют достижения науки трудового права, теоретические исследования в области трудового права, а также основные правовые понятия и категории, усвоенные студентами при изучении теории государства и права: нормы права, ее действие во времени и пространстве, по кругу лиц, юридический факт, источник права, нормативно-правовой акт.

Студент, приступая к изучению данного учебного курса, должен обладать основными знаниями гуманитарных дисциплин, полученных в рамках программы общеобразовательной средней школы, а также достаточными представлениями об основных понятиях теории государства и права, истории государства и права России и зарубежных стран, иметь представление  о гражданском и административном законодательстве; уметь использовать методы сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере трудового права, а также методы анализа судебной практики; владеть методологией сравнительно-правового анализа применительно к трудоправовой сфере.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

В совокупности с другими дисциплинами основной образовательной программы дисциплина «Трудовое право» обеспечивает формирование следующих компетенций:


Таблица 1

№ п/п Код компетенции Название
1 ОК-9 Готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
2 ОПК-2 Способность работать на благо общества и государства
3 ОПК-6 Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
4 ПК-4 Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
5 ПК-5 Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
6 ПК-6 Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
7 ПК-7 Владение навыками подготовки юридических документов
8 ПК-15 Способность толковать различные правовые акты
9 ПК-16 Способность давать квалифицированные разъяснения о правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения

Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций (Приложение № 2).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

для студентов очной формы обучения на базе среднего общего образования

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам

5 6
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану 6 216 108 108
Аудиторные занятия - 110 60 50
Лекции - 34 16 18
Практические занятия - 76 44 32
Самостоятельная работа студентов - 106 48 58
Форма промежуточной аттестации - -   Экзамен

для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам
3
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану 6 216 -
Переаттестация 3 108 -
Итого по индивидуальному плану 3 108 108
Аудиторные занятия - 60 60
Лекции - 16 16
Практические занятия - 44 44
Самостоятельная работа студентов - 156 48
Форма промежуточной аттестации - - Экзамен

для студентов очно-заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам
4
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану 6 216 -
Переаттестация 4 144 -
Итого по индивидуальному плану 2 72 72
Аудиторные занятия - 18 18
Лекции - 6 6
Практические занятия - 12 12
Самостоятельная работа студентов - 198 54
Форма промежуточной аттестации - - Экзамен

для студентов заочной формы обучения

на базе высшего образования

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам

3 4
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану 6 216 18 198
Аудиторные занятия - 14    
Лекции - 4 2 2
Практические занятия - 10 - 10
Самостоятельная работа студентов - 202 16 186
Форма промежуточной аттестации - - - Экзамен

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы по темам.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 555.