Описание содержания мероприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Квест - игра - это логическая командная игра, которая проходит по заранее определенному сценарию. Сценарий содержит в себе описание маршрута, по которому проходят команды. Маршрут состоит из ряда контрольных точек, на которых оставляют для игроков задания-головоломки. Разгадка содержит информацию о следующей контрольной точке, в которой нужно найти и разгадать следующую головоломку, и так далее, пока команда не достигнет финиша.

За 5 минут до окончания ПЧМ звучит сигнал тревоги и аудиозапись со следующим текстом:

«Внимание! Внимание! Всем отрядам построиться возле корпуса. Во время тихого часа из лагеря был похищен «талисман жизни», его пропажа угрожает здоровью и жизни всех жителей лагеря.

Ваша задача найти его, чтобы предотвратить серьезные последствия.

К поискам привлечены агенты спецслужб.

Ищите подсказки и метки, которые приведут вас к цели раньше агентов.

Похитители уничтожат «талисман жизни», если вы будете играть не по их правилам».

Звучит голос похитителя (голос в компьютерной обработке):

«Итак, вы в игре!!! Наши требования просты: Не забывайте, что отряд – это одна команда, действуйте все вместе.

Не пытайтесь мешать другим командам, мы наблюдаем за каждым из вас. Пользоваться интернетом запрещено. Чтобы вернуть «талисман жизни», вам необходимо пройти все уровни, на каждом из которых вы получите новое задание.

Чтобы найти «талисман жизни», вам нужно найти создателя. ИГРА НАЧАЛАСЬ!!!!».

 

1 уровень (создатель – создатель смены).

Создатель:  «Сегодня, во время ПЧМ, мне постучали в дверь и передали необычного вида конверт. На нем не было обратного адреса, лишь дешевенькая марка и странная бумага внутри (передает конверт командам)».

    Прохождение. Рассмотрев конверт внимательнее, команды увидят некую закономерность. Отмеченные населенные пункты представляют собой нечто похожее на детскую картинку, которую необходимо соединить по точкам. Участникам необходимо из первых букв населенных пунктов составить слово «Э» - Эльтон, «С» - Старая Полтавка, «Т» - Тихонов, «Р» - Рудня, «А» - Алексеевка, «Д» - Дубовка, «А» - Абганерово. Теперь все запуталось еще больше. Как видите здесь можно составить слово «Эстрада».

  Возле эстрады участники находят конверт (у каждой команды свой цвет конверта).

 

Уровень

Это здание стоит рядом с дорогой, которую следовало бы назвать улицей. Китайские архитекторы сочли бы это здание своим домом, однако наши люди обожают ходить в это здание для встреч. Недалеко от центрального входа в здании находится человек.

От главного входа этого здания должно пройти животное с двенадцатью ногами (не руками!). Название животного вы узнаете, если вспомните, кто изображен на упаковке индийского чая. Животному следует двигаться в направлении зеленой беседки.

БЕСПЛАТНОЕ ТАКСИ «НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ». Если нашему агенту понравится этот зверь, то он проедет на нем два метра. Вам может понадобиться помощь прохожих.

Прохождение. Зашифрован КПП и детская игра «Слон». На всех упаковках индийского чая изображен слон. 6 человек из команды должны пройти по направлению к зеленной беседке. Участникам нужно быстро найти помощника из числа сторонних наблюдателей, который согласился пройти с командой в фигуре «слона» в направлении беседки.

 Агент поджидает команды в нескольких метрах, имея специальную инструкцию и конверт с текстом следующего задания. Он должен убедиться, что на «слоне» проехал еще один пассажир до него, из числа привлеченных командой.

Условия передачи шифра для агента: «Слон» состоит из шести человек. «Слон» движется от КПП в сторону беседки. На «Слоне» табличка (БЕСПЛАТНОЕ ТАКСИ «НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ»), совпадающая с названием команды отряда. До агента на «слоне» проехал хотя бы еще одни пассажир.

Если команда выполняет задание. Агент загадывает загадки о лечебных травах, участники должны отгадать название и сказать в случае каких болезней стоит его использовать. Выполнив задание, смогут получить от агента конверт со следующим поисковым заданием любому игроку команды Компонент долголетия – отсутствие заболеваний.

 

Уровень

Пока в лагере разгораются нешуточные страсти. Лес как обычно живет свой жизнью. Ищите метки и следующее задание.

Прохождение. Участникам необходимо пройти полосу препятствий: «паутина», «дождевой червь» (проползти на локтях), «водопад» (агенты из кустов и траншей из брызгалок обливают водой). Компонент долголетия: Выносливость + Закаливание.

 

Уровень

Мы получили данные от «контрразведки», что среди вас находится «шпион», который помогает другим командам! Он перевербован «агентурой» других отрядов и теперь работает на них. Будьте осторожны, агент очень хитер и опасен!

Вам требуется найти код. Такой код имеет каждый агент и носит при себе всегда в коробке. Вам требуется узнать этот код, любым путем, чего бы это вам не стоило, и сообщить нам!

Прохождение. Найти агента с коробкой. Который передаст следующий конверт, если участники отгадают все компоненты режима дня в игре «Крокодил». В коробке лежит записка с шифром (Фонарь, Утка, Тюбик, Болт, Олень, Лом, тенЬ, Нитка, Отвертка, Ель, Полотенце, Осел, Лестница, Енот). Компонент долголетия – соблюдение режима дня.

 

Уровень

В песке воткнута саперная лопатка с надписью «Семь раз отмерь, один раз отрежь» - расстояние до места (7 раз - длина саперной лопатки до места, где нужно копать). Там находят записку «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда» и  выкапывают конверт с письмом, где текст «Кто не работает, тот не ест» указывает следующее место - СТОЛОВАЯ.

Прохождение. Агент выдает кроссворд о здоровом питании «Правильные овощи» (см. приложение 1). Разгадав который команда сможет получить от агента журнал, где вложено фото с изображением шифра. Компонент долголетия – умственные и физические нагрузки.

 

Уровень (завершающий)

Прохождение. Отгадав шифр, команда должна прийти в актовый зал, где и хранится «талисман жизни».

Команда, которая первая пришла в актовый зал, отгадала шифр и собрала все конверты - подсказки, объявляется победителем и получает наивысший балл в рейтинге (в смене это было 10 баллов). Ей вручается «талисман жизни» на хранение в течение всей смены (это может быть оформленная в форме амулета настенная тарелочка или украшение средней формы или любой другой предмет на усмотрение организаторов, в зависимости от их фантазии).

Последующие команды, которые прибывают в актовый зал, получают баллы в рейтинге в соответствии со временем окончания квест - игры.

 

Приложение 1

Кроссворд «Правильные овощи»      

 

 

Экономическая сюжетно-ролевая игра «Империя»¹

Некоммерческое партнерство «Детский оздоровительный центр «Рассвет».

Автор: Субач Александр Александрович, руководитель программы ДОЦ «Рассвет».

 

Возраст участников мероприятия: от 7 до 17 лет.

Продолжительность проведения: целый день.

 

Пояснительная записка

Актуальность

Игра в жизни детей занимает важное место. Это его основная детальность,

_______________

¹ © Субач А.А.

непременный спутник жизни, а для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться.

Дети любят играть «в кого-нибудь» или «во что-нибудь», в строителей, в детский сад, в школу, в больницу и т.д. Этим сюжетно – ролевым играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимательская деятельность, насыщенная положительными эмоциями.

«Империя» — это захватывающая сюжетно-ролевая игра, которая полностью погружает в процесс, включает успешные стратегии постановки и достижения целей, развивает навыки стратегического и системного мышления, позволяет проявить лидерские стратегии и эффективно поработать в команде. Почему игра имеет мифический контекст? Дети действуют смелее, проявляют инициативу, экспериментируют и формируют новые навыки только если они свободны от привычных шаблонов мышления и поведения. Мифический герой раскрепощен, всесилен, он использует все имеющиеся качества в их лучших проявлениях, и на него не давят «общественное мнение» и «обязательства и обстоятельства».

Цель: дать детям необходимые экономические знания (обмен, договор, деньги, собственность, банк, торг, качество, цена). Научить детей договариваться о равноценном обмене предметов или услуг. Учить соблюдать договор.

Задачи:

реализация системы самоуправления и развития лидерских качеств;

решить проблемы занятости детей;

создать условия для саморазвития и самореализации детей.

4. Ожидаемы результат:

приобретение способности добиваться поставленных целей в среде

конкуренции;

социальная адаптация детей и подростков;

развитие лидерских качеств;

формирование представления о том, что если деньгами не разумно пользоваться, то они быстро исчезают.

5. Перечень реквизитов:

Костюмы.

Флаги – 15 штук (по 5 разного цвета).

Канцтовары (тетрадки ручки, листы А4, краски, канцелярский клей и т.д.)

Карта территории лагеря.

Денежные средства ДОЦ «Рассвет» - это «рассики».

Единый бланк для законов в городе, и квитанций на оплату пошлины на землю.

Музыкальное оборудование (усилитель, микрофоны, микшер, колонки), подборка музыкального оформления.

Заготовить вывески (Банк, Полиция, Замок, Площадь, название каждого города, герб государства и городов, печать) бейджи, элементы формы одежды для всех жителей государства и государственных служителей.

 

Описание содержания

Цель игры: расширить границы своего королевства. Стать самым богатым королевством в империи.

Для начала необходимо разделить лагерь на три группы. Количество участников в каждой группе должно быть одинаковое. Возраст участников может быть смешанным. Игра направлена на зарабатывание денег, поэтому в конце игры заработанные деньги тратятся на лагерной ярмарке или на вечернем аукционе.

Герои.

Император – главное лицо во всей солнечной империи (руководитель игры). Дает разрешение на вступление в силу закона и внесение его в конституцию империи. Все события в Солнцеграде не проходит без его соглашения. Присутствует на поединках королевств, и всегда последнее слово будет за ним.

Герцог – правая рука императора (вожатый, помощник руководителя игры). Без него не проходит ни одно совещание. 

Граф ответственное лицо за проведение поединков и дуэлей империи (вожатый). Ни одно военное действие не пройдем мимо этого человека.

Посыльный – важный помощник императора (выбирается среди детей, путем собеседования). Свежие новости из замка известны только ему. Очень ответственный человек, любой приказ императора выполняет беспрекословно.

Начальник банка - ведет учет денежных средств империи (вожатый). Отвечает за денежный оборот в империи. Подписывает важные документы, и дает выписки об оплате государственных пошлин на землю. Руководит рабочим персоналом банка.

Инкассатор - второе лицо после начальника государственного банка. Занимается сбором налогов со всех служб в империи. Доставляет выручку за изготовленные материалы крестьянами. Несет ответственность за доверенные ему деньги (назначается из числа детей).

Ликвидатор - работник государственного банка. Занимается списанием материалов со склада банка на рынок, или вывозом на свалку. Осуществляя связь с государственным рынком (назначается из числа детей).

Секретарь банка - вся бумажная работа весит на нем. Ведет учет очереди к начальнику банка. Выдает талоны об оплате государственной пошлины на землю. Готовит всю важную документацию банка (вожатый).

 

Служба порядка

Виконт. Занимается судебными разбирательствами, выносит решения по делам шевалье и по обращениям граждан империи по оформлению дарственных и наследства (вожатый).

Шевалье. Следит за порядком в империи, ловит преступников, нарушителей закона и вычисляет бандитов Загорья. Направляет к виконту дела для судебных разбирательств (вожатый).

Рыцарский полк. Другими словами - служба безопасности всей империи. Это охрана всех служб и объектов королевства (банк, замок императора, государственная площадь, рынок, крестьянские лавки, королевства и т.д.) Численность рыцарского полка 30-40 человек. 27 рыцарей находятся на службе в королевствах (имеют погоны, цвет погонов соответствует цвету флага королевства) по 9 человек в каждое. Остальные служат в государственных службах империи (количество рыцарей может увеличиться в зависимости от запросов служб в империи). Вместе с шевалье контролируют работу мастерских, следят за порядком и выполнением принятых законов (дети).

Рыночная площадь

Начальник рынка. Все самое важное и необходимое для функционирования городов, можно приобрести у этого человека. Начальник рынка осуществляет связь с ликвидатором банка, начальник рынка может приобрести эти материала за определенную сумму денег и продать их на своем рынке. Списание материалов ведется в специально отведенное время, поэтому если начальник рынка не успел приобрести нужный материал для продажи, он может остаться без денег, и рынок больше не сможет функционировать (вожатый).

Торговцы. Занимаются продажей материалов, предоставленных начальником рынка. Всю выручку за продажу делят между собой и начальником рынка, оставляя процент денег на налоги. Число торговцев назначает начальник рынка (дети).

Глашатай – главный голос всей империи. Делает важные объявления в королевствах, озвучивает законы, новинки продаж на рынке, важные новости и т.д. Для объявления новостей для него существуют трибуны в каждом королевстве.

 

Яма

Бандиты Загорья – имеют своего предводителя. Нападают на города и села. Занимаются грабежом. Вечные нарушители закона и порядка в государстве. Могут захватывать любые территории любого королевства. Чтобы захватить часть королевства, бандит должен уничтожить охрану королевства. Необходимо сорвать погон с рыцаря. Как все 9 погонов одного цвета собраны, бандиты отправляются к королю и заявляют о захвате территории.

 

Королевство

Король - возглавляет королевство (ребенок, со старшего отряда выбранный путем голосования). Король должен расширить границы своего королевства и сделать его самым богатым. Так же он следит за денежным оборотом и казной королевства.

Барон - верный помощником короля. Все денежные операции проходят только через него (оплата труда, доставка и продажа материалов производства крестьян, пополнение казны города и т.д.).

Дворянин – занимается сбором налогов с крестьян. Ответственный за работу мастерских в королевстве.

Крестьяне - обычный рабочий народ, который работает у своего начальника – Дворянина. В мастерских крестьяне изготавливают материалы для быта, лекарства, оружие и т.д.

 Любой крестьянин может стать дворянином или бароном, дав денежную взятку королю тем самым пополнить казну королевства. Сумма взятки указана в пункте «денежный оборот». Барон может свергнуть своего короля с трона. Ему необходимо собрать команду единомышленников, составить письменную жалобу и отправиться в замок императора.

Ход игры

Игра начинается с общего сбора лагеря, на котором объявляется, что лагерь становится империей «Солнцеград». Возглавляет империю император. В состав империи входят три королевства. Дети становятся жителями этих королевств.

Королевство Инджой.

Королевство Ампресс.

Королевство Гринвилград.

Каждое королевство состоит из территорий, которые необходимо развивать. Во главе каждого королевства стоит король, барон, дворянин (назначаются путем голосования среди детей), кто не вошел в управление королевством, становятся рыцарями и крестьянами. Задача короля и жителей заключается в расширении территории своего королевства.

Вначале игры королям вручается флаг своего королевства, список государственных служб, список государственных работников, правила игры, карту империи (карта лагеря). На карте изображены королевства (свои и чужие), и границы территорий, которые необходимо осваивать и развивать.

Освоение территории.

Каждое королевство разделено на 5 участков. На территории каждого участка спрятан флаг. Его необходимо найти и принести в замок короля. Это означает, что территория освоена. Осваивать территорию можно только после развития предыдущих территорий.

Развитие территории.

После того, как территория освоена (найден флаг), король совместно с бароном должны создать 5 законов и получить разрешение императора на вступление в силу этих законов, оплатить государственную пошлину, за территорию которую развивают. На начальной стадии игры у королевств уже имеются флаги, поэтому остается создать пять законов и оплатить пошлину на землю. Законы могут быть любые, на что хватит фантазии, но в пределах разумного, законы не должны повторяться. Каждый закон имеет свой порядковый номер. Те законы, которые принимаются в замке императора, обязаны выполнять все жители королевства, в котором были созданы законы. То есть жители других королевств эти законы не выполняют. За невыполнение установленного порядка, на нарушителя могут наложить штраф или отправить в тюрьму.

Оплата государственной пошлины производиться в банке, который может посещать только Барон. При оплате, Барону выдается квитанция. Король с квитанцией и законом отправляется в замок императора на рассмотрение и принятия в силу закона. После развития своего королевства король может пойти войной на чужую территорию. В этом случае необходимо освоить чужую территорию, создать 5 законов для этой территории, и оплатить государственную пошлину на землю. В этом случае цена пошлины будет больше.  

Война между королевствами проходит на государственной площади. Король, который хочет «войны», отправляется в замок императора. При себе он должен иметь пять законов и квитанцию об оплате пошлины. Вместе с государственным посыльным отправляется письменный вызов королю - противнику о мирном решении вопроса. Если тот не соглашается на передачу земли во владения другого королевства, он со своими рыцарями отправляется на войну. Война проходит в форме поединка (шахматы, шашки, камень-ножницы-бумага, танцевальные поединки и т.д.). Сторона, которая побеждает становится полноправным хозяином земли.

Денежные средства для оплаты государственной пошлины на землю король может получать с государственной казны (налоги с крестьян, добровольное пополнение казны жителями королевства) и не только.

 

Движение материалов

Как было выше сказано, что весь необходимый для империи материал изготавливают крестьяне. После изготовления, за готовыми материалами приходит дворянин и передает его барону. Барон отправляется в склад банка и обменивает его на Рассики (денежная единица империи). Сумма за выручку зависит от количества и качества материала. С полученной выручкой барон возвращается в свое королевство, где все рассики делятся на всех крестьян. Часть суммы денег откладывается на городскую казну.

Далее материалы списываются на продажу. Списание материалов происходит в определенное время, установленное банком. Начальник государственного рынка может купить списанные материалы по договоренности с банком. Тем самым крестьяне в место того чтобы изготавливать, могут просто купить необходимые вещи на рынке, но немного дороже. Затем купленный материал на рынке можно перепродавать в банк, но только улучшив его качества.

 Если начальник рынка не успевает на списание, то весь материал утилизируется (отправляется на свалку).

Денежный оборот

Оплата труда.

Чтобы каждое королевство нормально функционировало и развивалось, на период игры вводится средняя заработная плата для работников государственных служб и жителей империи с отчислением налога. Налог отчисляется с каждого жителя королевства в размере 5Ᵽ (5 рассиков). Сбор налогов осуществляется с выдачи заработной платы. Каждый житель получает зарплату в зависимости от своей должности. Государственные работники получают заработанную плату по тарифной сетке утвержденной императором - 20 Ᵽ. С государственных работников тоже снимается налог в размере 10 Ᵽ.

Расчеты:

Казна империи 2000 Ᵽ, резервный запас -500 Ᵽ.

Каждые полчаса на город выделяется 340 Ᵽ.

Король – 50 Ᵽ - 5 Ᵽ налог =45 Ᵽ

Барон – 30 Ᵽ - 5 Ᵽ налог = 25 Ᵽ

Дворянин – 20 Ᵽ - 5 Ᵽ налог=15 Ᵽ

Рыцарь – 15 Ᵽ - 5 Ᵽ налог =10 на одного рыцаря * 9 рыцарей = 90 Ᵽ (на всех рыцарей)

Крестьянин - 10 Ᵽ - 5 Ᵽ налог = 5 на одного крестьянина *10 крестьян = 50 Ᵽ (на всех крестьян)

Итого – 45+25+15+90+50 = 225 Ᵽ (общая сумма заработной платы на городских жителей)

340 – 225 = 11 Ᵽ из них 100 Ᵽ - налог с королевства, 15 Ᵽ отправляется в казну королевства.

То есть с заработной платы в империи возвращается 100 Ᵽ с каждого королевства и того 300 Ᵽ. Крестьяне приносят дополнительный заработок в казну города, за каждый изготовленный продукт крестьянин может получить от 10 Ᵽ до 20 Ᵽ, но 50% он обязан отдать в казну своего королевства, т. е на руки он может получить от 5 Ᵽ до 10 Ᵽ.

Казна города может пополняться добровольно. Сумма добровольного взноса не ограничена.

Пошлина.

Первые пять законов 5 Ᵽ за каждый предоставляемы закон =25 Ᵽ

Вторые пять – 10 Ᵽ = 50 Ᵽ

Третьи пять – 15 Ᵽ = 75 Ᵽ

Четвертые пять – 20 Ᵽ = 100 Ᵽ

Пятые пять – 25 Ᵽ = 125 Ᵽ

Если король решил идти войной на чужую территорию, то плата составит:

250 Ᵽ + 5 созданных законов для чужой территории.

Оплата труда государственным работникам:

На всех 200 Ᵽ - 50 %

Инкассатор – 20 Ᵽ -50%=10 Ᵽ

Инкассатор -20 Ᵽ -50%=10 Ᵽ

Секретарь банка – 20 Ᵽ - 50%=10 Ᵽ

Торговцы – 20 Ᵽ *5 человек =100-50%=50 Ᵽ

Глашатай – 20 Ᵽ - 50%=10 Ᵽ

Посыльный - 20 Ᵽ - 50%=10 Ᵽ

Итого – 200 – 100= 100 Ᵽ налог.

Взятки, залог и откуп.

Крестьянин – 50 Ᵽ чтобы стать дворянином.

Дворянин – 100 Ᵽ чтобы стать вассалом.

Вассал – 150 Ᵽ чтобы стать феодалом.

Любой нарушитель закона может быть отправлен на исправительные работы или в тюрьму. Чтобы смягчить наказание или быть освобожденным, за нарушителя могут внести денежный залог.

50 Ᵽ - сумма залога за нарушение закона.

40 Ᵽ - за нарушение дисциплины.

30 Ᵽ - за порчу имущества.

Максимальная взятка 20 Ᵽ шевалье.

Образцы денег

 112355

1123654

5
РАССИКОВ
10 РАССИКОВ

Государственные службы

Замок императора 1. Император 2. Герцог 3. Граф 4. Посыльный
Государственный банк Начальник банка Инкассатор Ликвидатор Секретарь
Служба порядков. Виконт Шевалье  Рыцарский полк
ГРИНВИЛГРАД Король
Барон
Дворянин
Рыцари и крестьяне
Государственная площадь Начальник рынка Торговцы Глашатай  
Рыцари и крестьяне
Рыцари и крестьяне
Дворянин
Дворянин
Барон
Барон
АМПРЕСС Король
Инджой Король

 

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 587.