Расчет рабочего калибра для элемента соединения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исходные данные:

1) Номинальный размер соединения D = 35 мм. (из задачи №1)

2) Вид калибра – пробка

3) Поле допуска и квалитет (из задачи №1) – 35H12

 

Определить:

1) Номинальные размеры и предельные отклонения проходной стороны калибра.

2) Допуски на изготовление проходной и непроходной стороны калибра.

3) Предельный размер изношенной проходной стороны калибра.

4) Координату положения поля допуска проходной стороны.

 

Значение Н, у, z находим в справочнике (2); Н= 11 мкм., у = 0 мкм., z = 22 мкм.

Из предыдущей задачи берем наибольший и наименьший предельные размеры    вала:            

d max = 35.17 мм

dmin = 34.83 мм

 

Формулы для вычисления размеров рабочих калибров приведены в таблице 2.1.

Калибр

Номинальный размер изделия, мм

До 180

Размер Допуск Размер Допуск

Для отверстия (пробка)

Проходная сторона

Новая D min + z +/- Н/2 35,0022 +-0,022
Изношенная D min  - y - 35,00 0

Непроходная сторона

D max 0,25 35,25 +-0,25

 

 

  ТНЕ
                                                                                                         H/2=0.0055

                                                                       Н12


                                                                                                         H/2=0.0055

  ТПР


   ТИ
                                                         

       0                                          

 

 

Ø35

 

Рисунок 2.1 – Схема расположения полей допусков на отверстие и калибр – пробку для его контроля.

 

 

1. Тпр, Тне – допуски на проходную и не проходную части.

2. ТИ – допуск  на износ проходной части.

 

 

                                                         


Рис2.2. Калибр – пробка для контроля отверстий с указанием размеров ее проходной и непроходной сторон.




Задача №3

Назначение посадки в соединение с подшипником качения и требований к точности сопряженных поверхностей детали.

 

Исходные данные:

1) Диаметр соединения d = 45 мм.

2) Интенсивность радиальной нагрузки R = 350 кН/м.

3) Номер сопряженной детали (таблица 1.1).

Назначить:

1) Посадку подшипника.

2) Допуски формы, расположение поверхностей и требования к шероховатости поверхностей сопряженных деталей.

По справочнику (2) находим:

1) Подшипник шариковый №

2) Диаметр внутреннего кольца подшипника d = 45 мм.

3) Наружнее кольцо подшипника D = 75 мм.

4) Ширина подшипника В = 19 мм.

5) Координата монтажной фаски r = 1,5 мм.

Определяем радиальную реакцию опоры Fr, действующую на подшипник, при К1 × К2 × К3 = 1:

Fr = Rr . b/ К1 × К2 × К3 = 5,6кН

Где Rr – интенсивность радиальной нагрузки, кН/м;

b – ширина посадочного места подшипника, мм;

b = В – 2r = 19 – 2 . 1,5 = 16мм = 0.016м.

На внутреннее кольцо подшипника действует циркуляционная нагрузка, так как вал вращается, поэтому назначаем соединению подшипника с валом посадку с натягом.

А на внешнее кольцо подшипника действует местная нагрузка, поэтому для отверстия назначим посадку с минимальным зазором, с целью равномерного износа дорожек подшипника.

 

D = 75 g6;

d = 45 к6;

Шероховатость сопряженных поверхностей назначим Ra = 1.25 мкм.

Назначим допуск на отклонение от формы и расположение сопряженной поверхности по справочнику (2).

 

Для вала:

1) Отклонение от цилиндричности, которое берется по ширине подшипника       – 0,01 мм;

2) Отклонение от радиального биения, берется по диаметру и квалитету вала      – 0,025 мм;

 

Для корпуса:

1) Отклонение от цилиндричности, (       ) – 0,01 мм;

2) Отклонение от радиального биения, (     ) - 0,025 мм.

 

 

а)

 


           

 

 

б)

 

 

 


в)

 

 


Рисунок 3.1 – а) эскиз вала; б) эскиз корпуса; в) эскиз сборочной единицы.

 




Задача №4

Дата: 2019-03-05, просмотров: 202.