Исходные данные:
1) Номинальный размер соединения D = 35 мм. (из задачи №1)
2) Вид калибра – пробка
3) Поле допуска и квалитет (из задачи №1) – 35H12
Определить:
1) Номинальные размеры и предельные отклонения проходной стороны калибра.
2) Допуски на изготовление проходной и непроходной стороны калибра.
3) Предельный размер изношенной проходной стороны калибра.
4) Координату положения поля допуска проходной стороны.
Значение Н, у, z находим в справочнике (2); Н= 11 мкм., у = 0 мкм., z = 22 мкм.
Из предыдущей задачи берем наибольший и наименьший предельные размеры вала:
d max = 35.17 мм
dmin = 34.83 мм
Формулы для вычисления размеров рабочих калибров приведены в таблице 2.1.
Калибр | Номинальный размер изделия, мм | |||||
До 180 | ||||||
Размер | Допуск | Размер | Допуск | |||
Для отверстия (пробка) | Проходная сторона | Новая | D min + z | +/- Н/2 | 35,0022 | +-0,022 |
Изношенная | D min - y | - | 35,00 | 0 | ||
Непроходная сторона | D max | 0,25 | 35,25 | +-0,25 |
ТНЕ |
Н12 |
H/2=0.0055
ТПР |
ТИ |
0
Ø35
Рисунок 2.1 – Схема расположения полей допусков на отверстие и калибр – пробку для его контроля.
1. Тпр, Тне – допуски на проходную и не проходную части.
2. ТИ – допуск на износ проходной части.
Рис2.2. Калибр – пробка для контроля отверстий с указанием размеров ее проходной и непроходной сторон.
Задача №3
Назначение посадки в соединение с подшипником качения и требований к точности сопряженных поверхностей детали.
Исходные данные:
1) Диаметр соединения d = 45 мм.
2) Интенсивность радиальной нагрузки R = 350 кН/м.
3) Номер сопряженной детали (таблица 1.1).
Назначить:
1) Посадку подшипника.
2) Допуски формы, расположение поверхностей и требования к шероховатости поверхностей сопряженных деталей.
По справочнику (2) находим:
1) Подшипник шариковый №
2) Диаметр внутреннего кольца подшипника d = 45 мм.
3) Наружнее кольцо подшипника D = 75 мм.
4) Ширина подшипника В = 19 мм.
5) Координата монтажной фаски r = 1,5 мм.
Определяем радиальную реакцию опоры Fr, действующую на подшипник, при К1 × К2 × К3 = 1:
Fr = Rr . b/ К1 × К2 × К3 = 5,6кН
Где Rr – интенсивность радиальной нагрузки, кН/м;
b – ширина посадочного места подшипника, мм;
b = В – 2r = 19 – 2 . 1,5 = 16мм = 0.016м.
На внутреннее кольцо подшипника действует циркуляционная нагрузка, так как вал вращается, поэтому назначаем соединению подшипника с валом посадку с натягом.
А на внешнее кольцо подшипника действует местная нагрузка, поэтому для отверстия назначим посадку с минимальным зазором, с целью равномерного износа дорожек подшипника.
D = 75 g6;
d = 45 к6;
Шероховатость сопряженных поверхностей назначим Ra = 1.25 мкм.
Назначим допуск на отклонение от формы и расположение сопряженной поверхности по справочнику (2).
Для вала:
1) Отклонение от цилиндричности, которое берется по ширине подшипника – 0,01 мм;
2) Отклонение от радиального биения, берется по диаметру и квалитету вала – 0,025 мм;
Для корпуса:
1) Отклонение от цилиндричности, ( ) – 0,01 мм;
2) Отклонение от радиального биения, ( ) - 0,025 мм.
а)
б)
в)
Рисунок 3.1 – а) эскиз вала; б) эскиз корпуса; в) эскиз сборочной единицы.
Задача №4
Дата: 2019-03-05, просмотров: 202.