КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ проверочной РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Раздел 4. Начала математического анализа.

Тема 4.2. Производная

 

Справочный материал

 

По распространенному убеждению, в жизни человека чередуются черные и белые полосы. Если сегодня ты огорчен, тебя преследуют неудачи, самочувствие все ухудшается, то вскоре надо ждать какого-то просветления. Конечно, не всегда это так. Но некоторая закономерность все равно есть.

А чем же эти белые и черные полосы определяются? Одним словом, от чего на самом деле зависит наше состояние и самочувствие?

Огромную роль в жизни человека играют циклы. Цикличность – одно из самых главных свойств всего мироздания. Существуют циклы суточные, сезонные, годовые. Циклично движение солнца и планет солнечной системы. И вот около ста лет назад появилась теория «трех биоритмов».

Физический биоритм регулирует физическую активность, силу, скорость, координацию, выносливость. Примеры этого мы наблюдаем достаточно часто в повседневной жизни. Всякому футбольному болельщику известна сакраментальная фраза спортивных комментаторов, что у такого-то футболиста сегодня не идет игра. Как правило, это связано как раз с тем, в какой фазе физического биоритма находится данный игрок.

Эмоциональный биоритм влияет на накал эмоций, на остроту восприятия, на чувствительность. Все, наверное, замечали, что один и тот же человек иногда может проявить чуткость и понимание, а в какой-то другой ситуации остаться абсолютно равнодушным.

Интеллектуальный биоритм отвечает за умственные способности, ясность мышления, остроту памяти. С перепадами такого биоритма очень хорошо знакомы люди научного труда. Бывает, что в какие-то дни любая задача, даже самая сложная, решается на удивление легко. А случается, что на выполнении простейшей работы невозможно сосредоточиться и крайне трудно довести ее до конца.

Биоритм можно представить в виде синусоиды с периодом, равным циклу. В момент рождения человека синусоиды находятся в нуле (начале системы координат). Ритмичность физического цикла составляет 23 дня, психический цикл длится 28 дней, а интеллектуальный биоритм составляет 33 дня. По оси абсцисс располагаются даты, а переменная х означает прожитые человеком дни. Нижняя точка синусоиды называется минимумом, а высшая – максимумом. И если минимум обычно характеризуется упадком сил, вялостью, отсутствием положительных эмоций, то уж максимум позволяет человеку полностью раскрыть себя и все свои возможности. В каждом цикле два минимума и два максимума. Особенно важны минимумы. Может наступить такой момент, когда несколько минимумов совпадут. Вот это и называется в словесном обиходе «черными днями», когда все буквально валится из рук. Если какие-то даты пересекаются двумя или более синусоидами – это и есть критические дни. В некоторых странах людей опасных профессий (диспетчеров, пилотов, водителей) не допускают к работе, им дают выходной. Но если совпадут несколько максимумов, вы можете просто свернуть горы.

Математически физический цикл описывается функцией , эмоциональному циклу соответствует функция , а описание интеллектуального цикла соответствует формуле .

Вариант 1

1.   Исследовать функцию и построить ее график: .

2. Построить график физического биоритма. Определить точки максимума. Выполнить анализ полученных результатов.

Вариант 2

1. Исследовать функцию и построить ее график: .

2. Построить график физического биоритма. Определить точки минимума. Выполнить анализ полученных результатов.

Вариант 3

1. Исследовать функцию и построить ее график: .

2. Построить график эмоционального биоритма. Определить точки максимума. Выполнить анализ полученных результатов.

Вариант 4

1. Исследовать функцию и построить ее график: .

2. Построить график эмоционального биоритма. Определить точки минимума. Выполнить анализ полученных результатов.

Вариант 5

1. Исследовать функцию и построить ее график: .

2. Построить график интеллектуального биоритма. Определить точки максимума. Выполнить анализ полученных результатов.

Вариант 6

1. Исследовать функцию и построить ее график: .

2. Построить график интеллектуального биоритма. Определить точки минимума. Выполнить анализ полученных результатов.



ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 15

Дата: 2019-03-05, просмотров: 523.