Тема 1.2. Свойства форменных элементов крови
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ситуационные задачи

Раздел 1. Физиология крови

Тема 1.1. КРОВЬ КАК ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

1. В пробирки, содержащие различные растворы, добавлено по капле крови. Что произойдет с эритроцитами (гемолиз, плазмолиз или останутся без изменения) в следующих растворах: 1) хлорид натрия 0,3%; 2) хлорид натрия 0,9%; 3) глюкоза 5,5% (изотоничный крови); 4) глюкоза 0,9%; 5) хлористый натрий 30%; белки 8%; 7) раствор Рингера + 8% белка?

2. Известно, что в крови имеются буферные системы и что щелочной резерв значительно больше, чем кислотный. Объясните биологическое значение преобладания в крови щелочных соединений.

3. Реакция плазмы крови взрослого человека слабощелочная. Назовите водородный показатель крови, каким образом поддерживается эта величина. Что называется щелочным резервом крови?

4. Какое осмотическое давление развивает раствор с осмотической концентрацией 250 мосм?

5. При длительной перфузии раствором Рингера или Рингера-Локка изолированного сердца кошки развился отек миокарда. При замене перфузирующей жидкости раствором сыворотки состояние животного нормализовалось. Почему?

6. Во время войн и стихийных бедствий, сопровождавшихся неполноценным питанием, у людей возникали отеки. Объясните причины развивающихся отеков.

7. Осмотическая стойкость (резистентность) эритроцитов у обследуемого - 0,34%-0,4% NaCl. Оцените полученный результат. Назовите возможные причины изменений этого показателя.

8. При помещении в раствор поваренной соли эритроциты приобрели шаровидный вид. Какова, приблизительно, концентрация солей в этом растворе?

 

Раздел 2. Общие свойства возбудимых тканей

Тема 2.1. Структура и функция рефлекторной дуги

58. Как доказать значение рецептивного поля в рефлекторной реакции?

59. Для того, чтобы воспроизвести в опыте рефлекторную реакцию, перерезали афферентный нерв и раздражали один из его концов электрическим током сверхпороговой силы. Рефлекторной реакции не возникало. В чем причина?

60. Вместо термина «иглоукалывание» (введение специальных игл в определенные точки кожи) применяют термин «иглорефлексотерапия». Какой термин более точен и почему?

61. В естественных условиях рефлекс возникает при раздражении ре-цепторов. Можно ли в эксперименте вызвать рефлекторную реак-цию без участия рецепторов?

62. Для взятия пробы желудочного сока больному вводят зонд через глотку и пищевод в желудок. Однако при этом у некоторых людей возникает рвотный рефлекс, который делает процедуру невозможной. Как поступить в такой ситуации?

63. Можно ли считать рефлекторной реакцию, вызванную воздействием электрического тока или химического вещества непосредственно на какую-либо область головного или спинного мозга, содержащую, например, мотонейроны?

Тема 2.3. Проведение нервного импульса в нервном волокне и химическом синапсе, торможение в ЦНС.

72. Раздражитель пороговой силы действует на нейрон сразу же после возникновения ТПСП. Как будет выглядеть ответная реакция?

73. В химическом холинергическом синапсе заблокировано действие ацетилхолинэстеразы. Как при этом изменится функция синапса?

74. В химическом синапсе заблокированы рецепторы постсинаптической мембраны. Как называются вещества, обладающие таким эффектом? Каким будет ответ мышечного волокна на действие сверхпорогового раздражителя?

Раздел 3. Физиология кровообращения

Раздел 4. Физиология дыхания

Тема 4.2 Регуляция дыхания

148. Испытуемый усиленно вентилировал легкие газовой смесью с повышенным содержанием углекислого газа. Как изменится в этих условиях дыхание?

149. Ныряльщик перед погружением в воду усиленно вентилирует легкие. С какой целью он это делает? Почему такая практика опасна?

150. Во время физической работы длительность произвольной задержки дыхания меньше, чем в покое. Чем это объяснить?

151. Какой компонент воздуха участвует в развитии кессонной болезни при быстром подъеме человека из глубины наверх?

152. У воздухоплавателей поднимающихся на воздушном шаре на большую высоту без специального оборудования, может наступить внезапная потеря сознания. Почему?

153. Человек осуществил тяжелую физическую работу. Как при этом изменится его дыхание и почему? Нарисуйте пневмограмму.

154. Почему из всех вегетативных функций лишь дыхание подвержено волевым воздействиям? Чем ограничены волевые воздействия?

155. При недостаточности дыхания в баллон с кислородом добавляют 5% углекислого газа. С какой целью это делают?

156. Какие адаптационные реакции, направленные на достаточное обеспечение тканей кислородом развиваются в организме людей при подъеме в горы впервые и у людей, длительно проживающих в горах?

157. У больного после ваготомии произошло продление фазы вдоха и урежение дыхательного ритма. Почему?

158. Как изменится разница в процентном составе выдыхаемого и альвеолярного воздуха, если человек будет дышать в противогазе?

 

Тема 9.4. Типы ВНД

Ситуационные задачи

Раздел 1. Физиология крови

Тема 1.1. КРОВЬ КАК ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

1. В пробирки, содержащие различные растворы, добавлено по капле крови. Что произойдет с эритроцитами (гемолиз, плазмолиз или останутся без изменения) в следующих растворах: 1) хлорид натрия 0,3%; 2) хлорид натрия 0,9%; 3) глюкоза 5,5% (изотоничный крови); 4) глюкоза 0,9%; 5) хлористый натрий 30%; белки 8%; 7) раствор Рингера + 8% белка?

2. Известно, что в крови имеются буферные системы и что щелочной резерв значительно больше, чем кислотный. Объясните биологическое значение преобладания в крови щелочных соединений.

3. Реакция плазмы крови взрослого человека слабощелочная. Назовите водородный показатель крови, каким образом поддерживается эта величина. Что называется щелочным резервом крови?

4. Какое осмотическое давление развивает раствор с осмотической концентрацией 250 мосм?

5. При длительной перфузии раствором Рингера или Рингера-Локка изолированного сердца кошки развился отек миокарда. При замене перфузирующей жидкости раствором сыворотки состояние животного нормализовалось. Почему?

6. Во время войн и стихийных бедствий, сопровождавшихся неполноценным питанием, у людей возникали отеки. Объясните причины развивающихся отеков.

7. Осмотическая стойкость (резистентность) эритроцитов у обследуемого - 0,34%-0,4% NaCl. Оцените полученный результат. Назовите возможные причины изменений этого показателя.

8. При помещении в раствор поваренной соли эритроциты приобрели шаровидный вид. Какова, приблизительно, концентрация солей в этом растворе?

 

Тема 1.2. Свойства форменных элементов крови

9. Клинический анализ крови, в частности, определение содержания лейкоцитов рекомендуется проводить рано утром, сразу же после сна. Почему?

10. Известны случаи, когда дымоход жарко натопленной печи закрывали рано, уснувшие в помещении люди погибали. Укажите возможные причины гибели людей.

11. Известно, что у людей, постоянно живущих в горах, в крови содержится большее число эритроцитов. Каков механизм увеличения эритроцитов? Какое это имеет физиологическое значение?

12. Проведен клинический анализ крови у людей, постоянно живущих в горах, содержание эритроцитов колебалось от 5,61012/л до 71012/л. Оцените полученные результаты.

13. В исследуемой крови спортсмена исходное количество лейкоцитов 6 * 109/л. Оцените, нормально ли такое явление, как оно называется, объясните его механизм.

14. В исследуемой крови взрослого человека содержится 4,2 х 1012/л эритроцитов, 123 г/л гемоглобина. Рассчитайте цветовой показатель крови, оцените полученные результаты.

15. При подсчете эритроцитов в счетной камере Горяева в одном маленьком квадратике оказалось в среднем 5 эритроцитов. Рассчитайте, сколько их находится в 1 литре.

16. Клинический анализ крови производится утром натощак. Объясните почему.

17. Клинический анализ крови показал, что у обследуемого мужчины скорость оседания эритроцитов (СОЭ) составляет 37 мм/час. О чем может свидетельствовать такой показатель?

18. В исследуемой крови взрослого человека содержится 4,0 х 1012 /л эритроцитов, 95 г/л гемоглобина. Оцените полученные результаты.

19. В исследуемой крови взрослого человека содержится 3,3 х 1012 /л эритроцитов, 70 г/л гемоглобина. Оцените полученные результаты.

20. В печати сообщалось о семье Лыковых. По религиозным соображениям они ушли "из мира" в глухую тайгу и жили там десятки лет, после чего были случайно обнаружены. Медицинское обследование показало, что жизнь в условиях тишины и покоя, чистого лесного воздуха положительно сказалась на состоянии здоровья членов семьи. Лишь одна из систем организма оказалась ослабленной, что и привело к почти одновременной смерти трех из пяти членов семьи. Какая эта система? В чем причина ее ослабления?

21. У студента, принимавшего во время сессии с целью поднятия трудоспособности фенацетин, появились все признаки кислородной недостаточности. Однако клинический анализ показал, что число эритроцитов и Hb находится в пределах нормы, сердце работает нормально, а количество кислорода в воздухе достаточно. О какой причине можно думать и какой анализ крови может помочь в установлении причины появления таких симптомов, если известно, что фенацетин - сильный окислитель?

22. Проведено исследование крови новорожденного. Гемоглобин - 130 г/л. Оцените полученный результат. Назовите формы гемоглобина присущие крови в период новорожденности.

23. Известно, что у большинства новорожденных наблюдается физиологическая желтуха. Объясните механизм ее возникновения.

24. В исследуемой крови новорожденного содержится 4,2 х 1012/л эритроцитов, 123 г/л гемоглобина. Рассчитайте цветовой показатель крови, оцените полученные результаты.

25. В исследуемой крови новорожденного содержится 4,0 х 1012 /л эритроцитов, 95 г/л гемоглобина. Оцените полученные результаты.

26. В исследуемой крови новорожденного содержится 3,3 х 1012 /л эритроцитов, 70 г/л гемоглобина. Оцените полученные результаты.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 585.