Способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Знать: З.5 – современные подходы в системе дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в работе с детьми с НОДА Уметь: У.4 – выделять дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач в работе с детьми с НОДА; У.5 – анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с НОДА на основе современных данных Владеть: В.3 – навыками анализа и адаптации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в работе в детьми с НОДА Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц), словаря терминов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, контрольные работы по 2, 5 разделам. Промежуточная аттестация: экзамен

4 .2. Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Контрольные вопросы и задания по разделу I

  1. Раскройте состояние мозга, являющееся основой ДЦП.
  2. Выделите основной клинический симптом ДЦП.
  3. Выделите качество, характеризующее заболевание головного мозга при детском церебральном параличе
  4. Выделите этапы развития головного мозга, на которых приобретается детский церебральный паралич.
  5. Обоснуйте основные факторы, обуславливающие развитие ДЦП
  6. Выделите причины развития ДЦП.
  7. Выделите факторы, влияющие на появление ДЦП.
  8. Выделите пренатальные факторы, влияющие на появление ДЦП.

9. Выделите перинатальные факторы, влияющие на появление ДЦП.

  1. Выделите постнатальные факторы, влияющие на появление ДЦП.
  2. Перечислите формы детского церебрального паралича.
  3. Дайте характеристику двойной гемиплегии.
  4. Дайте характеристику спастической диплегии.
  5. Дайте характеристику гемипаретической форме.
  6. Дайте характеристику гиперкинетической форме.
  7. Дайте характеристику атонически – астатической форме.
  8. Зависимость формы ДЦП от локализации поражения.
  9. Охарактеризуйте проявление двигательных нарушений при разных формах ДЦП.
  10. Перечислите типы гиперкинезов и дайте их характеристику.

Контрольные вопросы и задания по разделу II

 

  1. Выделите нарушения двигательных функций у детей с церебральным параличом.
  2. Перечислите нарушения сенсорных функций при нарушениях опорно – двигательного аппарата.

3. Выделите роль движений в психическом развитии ребенка.

4. Перечислите особенности становления психических функций у детей с церебральным параличом.

5. Раскройте понятие «детский церебральный паралич» как сложное психомоторное нарушение.

6. Раскройте особенности церебрастенического синдрома у детей с ДЦП.

7. Раскройте особенности неврозоподобного синдрома у детей с ДЦП.

8. Раскройте особенности психопатоподобного синдрома у детей с ДЦП.

9. Особенности проявления психоорганических синдромов у детей с ДЦП.

10. Сенсорное развитие и его значение.

11. Раскройте особенности зрительного восприятия у детей с ДЦП.

  1. Раскройте особенности недоразвития тактильного восприятия у детей с ДЦП.
  2. Особенности формирования представления о свойствах предметов детьми с ДЦП.
  3. Особенности формирования ориентировочно-исследовательской деятельности у детей с ДЦП.
  4. Раскройте особенности нарушения зрительно-моторной координации у детей с ДЦП.
  5. Раскройте особенности развития манипулятивной деятельности у детей с ДЦП.
  6. Раскройте особенности формирования навыков самообслуживания у детей с ДЦП.
  7. Раскройте особенности формирования трудовых умений и навыков у детей с ДЦП.
  8. Раскройте особенности нарушения пространственного анализа и синтеза у детей с ДЦП.
  9. Раскройте особенности нарушения ориентировки в сторонах собственного тела у детей с ДЦП.
  10. Раскройте особенности нарушения ориентировки в окружающем пространстве у детей с ДЦП.
  11. Раскройте особенности нарушения предметно-практической деятельности у детей с ДЦП.
  12. Раскройте особенности лабильности мышления дошкольников с ДЦП.
  13. Раскройте особенности мыслительной деятельности дошкольников с ДЦП.
  14. Раскройте психологические особенности при разных формах детского церебрального паралича
  15. Раскройте особенности нарушения ориентировки в окружающем пространстве у детей с ДЦП.
  16. Раскройте психологические особенности дошкольников со спастической диплегией.
  17. Покажите неравномерность интеллектуального развития дошкольников со спастической диплегией.
  18. Раскройте особенности задержки психического развития, обусловленной различными по степени локализации нарушений ВПФ дошкольников со спастической диплегией.
  19. Раскройте особенности слабовыраженной интеллектуальной недостаточности дошкольников со спастической диплегией.
  20. Выделите особенности выраженной  интеллектуальной недостаточности дошкольников со спастической диплегией.
  21. Выделите особенности нарушения пространственного анализа и синтеза дошкольников со спастической диплегией.
  22. .Покажите психологические особенности дошкольников с гемипаретической формой ДЦП.
  23. Раскройте специфику выраженного недоразвития одного из полушарий головного мозга дошкольников с гемипаретической формой ДЦП.

 

 

Контрольные вопросы и задания по разделу III

 

  1. Раскройте особенности форм проявления психической активности у детей с ЦП.
  2. Раскройте особенности диагностики особенностей психического развития в раннем возрасте у детей с ЦП.
  3. Раскройте особенности состояния двигательной сферы у детей раннего возраста с ЦП.
  4. Выделите показатели задержки развития цепных выпрямительных рефлексов у детей раннего возраста с ЦП.
  5. В чем проявляется незрелость произвольной моторики рук у детей раннего возраста с ЦП.
  6. В чем специфика состояния артикуляционного аппарата у детей раннего возраста с ЦП.
  7. Дайте характеристику состояния зрительного восприятия у детей раннего возраста с ЦП.
  8. Дайте характеристику состояния слухового восприятия у детей  раннего возраста с ЦП.
  9. Дайте характеристику состояния зрительно-моторной координации у детей раннего возраста с ЦП.
  10. Выделите специфику эмоционального реагирования у детей раннего возраста с ЦП.
  11.  Покажите специфику интеллектуального недоразвития при разных формах ДЦП.
  12. Раскройте состояние представлений об окружающем у детей с церебральным параличом.
  13. Покажите особенности проявления нарушений речевых функций у детей с церебральным параличом.
  14. Раскройте механизмы речевых расстройств при ДЦП.
  15. Раскройте проявление клинической и патогенетической общности речевых и двигательных расстройств при ДЦП
  16. Дайте характеристику клинических форм речевых нарушений при ДЦП.
  17. Раскройте своеобразие задержки речевого развития и общего недоразвития речи при ДЦП.
  18. Раскройте проблемы дифференциальной диагностики речевых нарушений при ДЦП.
  19. Дайте характеристику недоразвитию предпосылок изобразительной деятельности у детей с ЦП.
  20. Покажите особенности конструирования у детей с церебральным параличом.
  21. Раскройте своеобразие развития трудовой деятельности у детей с ЦП.
  22. Покажите зависимость состояния игровой деятельности детей от двигательного, речевого и интеллектуального развития.

Контрольные вопросы и задания по разделу IV

  1. Дайте характеристику эмоционально – волевой сферы детей с НОДА.
  2. Раскройте значение семейного воспитания в формировании личности ребенка с церебральным параличом.
  3. Дайте характеристику личностных особенностей детей с церебральным параличом, воспитывающихся в условиях гиперопеки.
  4. Дайте характеристику личностных особенностей детей с церебральным параличом, воспитывающихся в условиях гипоопеки.
  5. Покажите специфику становления межличностных отношений дошкольников с ЦП.
  6. Раскройте особенности межличностных процессов в группе детей с церебральным параличом.
  7. Покажите значение двигательных нарушений в социальной адаптации дошкольника с церебральным параличом.
  8. Раскройте значение речевых нарушений в социальной адаптации дошкольника с церебральным параличом.
  9. Раскройте значение личностных особенностей в социальной адаптации дошкольника с церебральным параличом.
  10. Дайте характеристику готовности к школе дошкольников с церебральным параличом.

 

Контрольные вопросы и задания по разделу V

  1. Раскройте специфику психологического изучения дошкольников с ДЦП.
  2. Раскройте специфику выявления потенциальных возможностей психического развития дошкольников с ДЦП.
  3. Раскройте значение оценки максимально сохранных и дефектных звеньев у дошкольников с ДЦП
  4. Перечислите и раскройте методы изучения дошкольников с ДЦП.
  5. Покажите особенности организации обследования дошкольников с ДЦП.
  6. В чем специфика оценки двигательных нарушений с точки зрения их влияния на формирование разных видов деятельности?
  7. Покажите в чем особенности оценки зоны ближайшего развития ребенка с ДЦП.
  8. Перечислите основные требования  к составлению профиль развития ребенка с ДЦП.
  9. Покажите специфику отслеживания динамики развития ребенка с ДЦП.
  10. Перечислите основные требования к определению содержания психокоррекционной работы с дошкольниками с ДЦП
  11.  Покажите взаимосвязь общеразвивающих и коррекционных задач в воспитании и обучении детей с церебральным параличом.
  12. Раскройте роль индивидуального  подхода в определении коррекционных задач при работе с детьми с ДЦП.
  13. Раскройте взаимосвязь коррекционно-педагогической работы и лечебных мероприятий в сопровождении дошкольников с ДЦП.
  14. Перечислите основные подходы к определению задач и выделению форм психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с ДЦП.
  15. Перечислите принципы коррекционной работы  с детьми с ЦП.
  16. Перечислите принципы психокоррекции в работе с детьми с ЦП.
  17. Раскройте роль  индивидуальной работы в сопровождении детей с ЦП.
  18. Дайте определение понятиям: Коррекция, реабилитация, реабилитация, социализация, в контексте работы с детьми с ЦП.
  19. Раскройте современные тенденции коррекционной работы с детьми с НОДА
  20. Раскройте содержание коррекционной работы с детьми в условиях инклюзивного образования.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 549.