Тема V.2 Современные тенденции коррекционной работы с детьми с НОДА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теоретические основы психокоррекционной работы с дошкольниками с ДЦП. Взаимосвязь общеразвивающих и коррекционных задач в воспитании и обучении детей с церебральным параличом. Индивидуальный подход в определении коррекционных задач. Их обусловленность индивидуальными особенностями развития, характером ведущих трудностей и условиями воспитания и обучения.

Специфика коррекционных задач, вызванных двигательной патологией, нарушениями психической деятельности, речевыми нарушениями, недостаточностью сенсорного развития.

Взаимосвязь коррекционно-педагогической работы и лечебных мероприятий.

Определение психологической готовности к овладению различными видами детской деятельности как необходимое условие коррекционного воздействия.

Коррекционная работа с дошкольниками с ДЦП. Принципы коррекционной работы с дошкольниками с детским церебральным параличом. Комплексная реабилитация: медицинская, психологическая, педагогическая, социальная и логопедическая помощь, обеспечение наиболее полной социальной интеграции, общего и профессионального обучения. Медицинская коррекция: лечебная физкультура и массаж, мануальная терапия, метод функционального биоуправления, метод комплексной стимуляции, метод кондуктивной педагогики, использование технических вспомогательных средств.

Принципы психокоррекционной работы с детьми. Определение понятия. Принцип комплексности. Принцип личностного подхода. Принцип деятельностного подхода. Принцип единства диагностики и коррекции. Иерархических принцип. Каузальный принцип. Временной принцип. Принцип единства коррекционной работы с ребенком и его окружением.

Психологическая коррекция познавательных процессов. Основные задачи психологической коррекции сенсорных процессов. Направления психокоррекции памяти. Решение задач психологической коррекции мышления.

Психологическая коррекция эмоциональных нарушений. Организованная система психологических воздействий. Содержательный анализ психической травмы ребенка. Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений. Основные методы. Специальные методы.

Проблемы коррекции детей с ДЦП, имеющих патохарактерологические и невротические проявления. Лечебно – восстановительные мероприятия. Медикаментозное лечение. Психотерапевтическое лечение.

Коррекция нарушений речи. Коррекция речевых нарушений в раннем возрасте. Коррекционная работа при разных формах дизартрии. Коррекция речевых нарушений при спастической дизартрии. Коррекция речевых нарушений при гиперкинетической дизартрии. Специфика индивидуальной работы.

Коррекционная работа с детьми в условиях инклюзивного образования.

 

План лекций План семинарских занятий Лекция 9 Тема V .1 Особенности психологического изучения детей с НОДА Кол-во часов: 2 План: 1. Психодиагностика в системе реабилитации больных 2. Особенности психологического обследования детей 3. Экспертная оценка ограничения жизнедеятельности дошкольников с ДЦП. 4. Значение ранней психодиагностики 5. Психодиагностика двигательных функций ребенка 6. Психодиагностика сенсорно-перцептивных функций 7. Сопровождение детей с НОДА в условиях инклюзивного образования. Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9]. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Особенности психологического изучения детей с НОДА».          Практическое занятие 8 Тема V .2 Коррекционная работа с детьми с НОДА Кол-во часов:4 Форма проведения: психологический практикум Изучаемые вопросы: 1. Комплексная реабилитация дошкольников с ДЦП. 2. Медицинская коррекция. 3. Специфика психологической коррекции ребенка с ДЦП. 4. Основные методы психологической коррекции. 5. Специфика психологического консультирования в работе с дошкольниками с ДЦП. 6. Коррекция нарушений речи 7. Современные тенденции коррекционной работы с детьми с НОДА Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9]. Информационное сопровождение: - Мультимедийная презентация «Коррекционная работа с детьми с НОДА». - Составление таблицы на тему «Специфика коррекционных задач, вызванных двигательной патологией, нарушениями психической деятельности, речевыми нарушениями, недостаточностью сенсорного развития».  
Направления психокоррекционной работы Методы и методики психокоррекционной работы Специфика психокоррекционной работы с дошкольниками с ДЦП
     

3. Видеофильм «Организация и содержание коррекционно – реабилитационной работы с детьми с ДЦП».

Самостоятельная работа

Инвариантная часть Вариативная часть Тема V .1 Особенности психологического изучения детей с НОДА 1. Составить таблицу «Специфика диагностики психического развития ребенка с ДЦП».
Направления диагностического обследования Методики диагностического обследования Специфика обследования дошкольников с ДЦП
     

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9].

Баллов

Тема V .2 Коррекционная работа с детьми в условиях инклюзивного образования.

Подготовка к контрольной работе

2. Контрольная работа по разделу

Баллов

 

 

1. Составление методических рекомендаций специалистам на тему «Коррекционная работа с детьми в условиях инклюзивного образования» - 5. 2. Электронный пакет методических материалов на тему «Психологические основы организации коррекционной работы с детьми с НОДА» -5. 3. Представление компьютерной презентации лекций на тему «Психологические основы организации коррекционной работы с детьми с НОДА» - 5. 4. Анализ материалов в периодических изданиях по теме «Психологические основы организации коррекционной работы с детьми с НОДА» - 3.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 556.