Помощь в составлении первых двусложных предложений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первые двусложные выражения, которым хотим научить ребёнка, употребляем в разных упражнениях, используем в игре-драматизации и игре с куклами. Для этих упражнений дома используются куклы, или их вырезают из картона, но наиболее часто используются карточки.

 

Ав-ав   стоп Ав-ав    нет!

 

 

 Ав-ав    пссс!

 

Рис. 17-а

 

А!   МАМА!  А!     ПАПА!

 

АННА  АМ    АННА   ОП

 ПОКА ПАПА ПОКА  БАБА

 

Рис.17(б)

 

Мяу     там      ДАЙ   НЕТ

 

Мяу-мяу иди        НА    Анна

Мяу-мяу вон       О-О    Анна

 

Это серии картинок, на которых ребёнок общается с разными людьми или животными, зовёт их, здоровается, или что-то им даёт и т.д. Также можем использовать картинки меняя одну внизу каждый раз, например, человек открывает окно, или открывает дверь. Наибольший интерес у ребёнка вызывает чтение подписей под картинками. Эти же картинки можно использовать для чтения и письма этих выражений. Так ребёнок

картинку с естественной ситуацией и маленькие картинки с отдельными словами и картон с тремя пустыми рамками, одна большая рамка для ситуативной картинки и две под ней маленькие для картинок с символами.

Ребёнок упражняется в умении правильно их называть и подкладывает под картинкой связанные с ней слова, которые нужно проговорить. Для занятий в группе используем большую ситуативную картинку, а для индивидуальных занятий - маленькие.

Затем наиболее часто используемые упражнения переносим в детскую тетрадь и на каждой странице наклеиваем одну ситуацию, а под ней делаем рамки, в которых ребёнок сам располагает карточки с соответствующими символами, а в конце пишет предложение.

Вот ещё один вариант начала работы над первыми двусложными предложениями. За этими упражнениями следует обычная игра, в которой ребёнок учится называть игрушки. Сначала их называет педагог, а ребёнок связывает название с определённой игрушкой и запоминает её. Затем просим ребёнка самостоятельно назвать игрушку. Можно проводить игру и наоборот: ребёнок называет игрушку, а педагог отгадывает о какой игрушке речь и берёт её.

После этого игрушки располагаем на столе или на полу и там садимся с ребёнком, объясняем ему, что нужно делать. Так на слово «ИДИ» необходимо к нам её приблизить, «УХОДИ» - убрать её, «СТОЙ» или «ТУТ» - показать, где стоять, с «А!» - радуемся её появлению, «НА» -что-то ей даём и т.д. Каждый раз при этом называем действие с игрушкой двухчленным предложением.

Учим ребёнка, понимать вопросы «Кто это?» и «Что это?» и отвечать:

«Это ...».

Необходимо по возможности использовать игры с ребёнком и дома. Если нет игрушек, можно их заменять картинками. Наш практический опыт показал, что целесообразно на правой странице детской тетради нарисовать объекты (игрушки), которым ребёнок говорит, а на левой странице оставить место для картинки, на которой имитируем говорящего им ребёнка ( А!, БА!, 0-0-0!, ИДИ! ПА-ПА! СТОЙ! ПССС! ТУТ! ЭТО .... ВОТ...)


Рис.18


ЧЕТВЁРТЫЙ КРУГ

Содержание работы на уровне четвёртого круга. Фонетическая прогрессия.

 



Дата: 2019-02-19, просмотров: 102.