Метод усвоения новых фонетических структур слов и выражений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При произношении новых слов и самостоятельном назывании некоторых людей и предметов используются разные приёмы. Используются фотографии членов семьи и детей, картинки из игры в «Лото», домино с картинками, детские рисунки и др. Игрушки или

картинки представляются им в занимательной игре, в которой они прячутся, ищут, неожиданно проявляются, зовут их, укладывают спать, возят их и т.д. При этом удобно работать с игрушками или аппликацией на столе или фланелеграфе, с которыми ребёнок может действовать, манипулировать. Хорошо,если каждый раз при изучении нового выражения в тетрадь ребенка добавляется одновременно и новая картинка. Называние картинки или инсценирование ситуации сопровождается первыми усвоенными словами в соединении, которые учат:

иди - когда зовёт;

вон или там -при указании;

па-па - при прощании;

есть или нет - при наличии или отсутствии;

он ~ при скакании;

бррр - возит машину;

у, ау, ао - при выражении жалости или просьбе о помощи;

нет - при отсутствии (или игре в прятки);

ап - при ловле мяча;

ба - поцелуй;

в-в-в - при выражении холода и т.д.

 

Чтобы дети легче усваивали новые слова, выражения, рекомендуется использовать их длительное время в похожих ситуациях, предваряя телесным выражением. С этими словами составляются и вопросы:

ЛЯЛЯ ТУТ? - где кукла?

АВТО БУМ? - машина ударилась?

ЛЯЛЯ А-А-А? - кукла спит? и т.д.

Так формируются первые двусложные предложения.

Затем приступают к усвоению первых глаголов и грамматически правильных словосочетаний с глаголами: спит, идёт, бобо (болит), пала (упала). Эти слова, употребляемые в определённом значении, в первых двучленах имеет своё значение. Они помогают в составлении диалога. Так ребёнка спрашиваем: «Ляля спит?». Он понимает вопрос и кивает головой, показываем пальцем и говорим: «Нет!». Затем учим говорить: «Не спит». А в конце: «Ляля не спит». Используем предложение в сочетании с рисунком, ситуацией, невербальным выражением ребёнка данного значения. Так ребёнок понимает предложение; «Папа в авто», когда видит сам или мы ему показываем. От значения предложения из контекста и невербального выражения ребёнок постепенно начинает усваивать и порядок слов в предложении с помощью различения субъекта и объекта. Так, например: «Вова стучит по машине».

Так, например, когда Вова стучит по машине, то говорит: ВОВА ТАП ТАП ( или БУ БУМ), а когда машина ударяется обо что-то: АВТО БУМ.

Также, когда мама целует, говорит: МАМА БА, а когда мы целуем маму или хотим поцеловать, говорим: БА МАМА.

Такая же схема используется для трёхчленных предложений. На этом этапе ребёнку необходимы некоторые слова и выражения для начала спонтанной работы. Если хотим успеть сделать это к школе, необходимо и дома заниматься с ребёнком. Используя различные ситуации, учить различным словам и выражениям.

Требовать от ребёнка использования в речи всех изученных выражений: ДАЙ, ЭТО, СПАСИБО, НЕ ДАМ, например, при игре говорить ТУТ ЕСТЬ и ТУТ НЕТ, в школе и дома проговаривать или спрашивать, показывая ЭТО или ТО, когда хотим назвать показываемое.

Также учим, используя невербальную реакцию в сочетании с речью:

ДА и НЕТ, когда что-то ХОЧЕТ или НЕ ХОЧЕТ.

 

Усвоение просодических качеств.

На этом этапе необходимы правильное восприятие и имитации речевого ритма и интонации первых двусложных слов и фраз, которым учим.

 

Рис.11

V - (мама, ляля, это, ау)

V-V (мама,оп! Авто бум! Мяу, вон!)

VV- (О: мама, Ба, папа. А! Мама)

V - V - (Мама спит. Вода кап. Это мама. Иди, мама)

V- (0-0 МАМА!)

- V, V - (ПА-ПА МАМА)

V- V- (Это нет! Это ДА)

Говорим громко и тихо, медленно и быстро, правильно передавая ритмико-интонационную речевую форму

При этом используем и распознавание трёхсложного ритма (триоле). (барабан, хлопанье, голосование):

- . ...  (V V-)

- .. ...  (V- V-)

- ... ...  (V- V-)

- ... .   (V-V)

Триолы комбинируем с многократными ударами или с имитацией голосом

- ... ..........

- ......... ...

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 104.