Адаптирование заданий, исходя из возможностей детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ребёнку даются задания немного выше его возможностей. Педагог не учит ребёнка тому, что он уже знает, а даёт задания, которые он легче усваивает. Если у ребёнка хороший голос, то нет необходимости его исправлять. Он сам на занятии надевает наушники, берёт вибратор, у него есть интерес к слушанию и имитации нашей речи. Ребёнок пробует общаться природными жестами, узнаёт картинку и что на ней, легко повторяет движения педагога, охотно рисует, успешно играет с дидактическим материалом. Реабилитатор не должен его долго задерживать на начальных упражнениях внутреннего круга. Начинают занятия с упражнений первого круга. Одним детям для усвоения содержания первого круга нужно три месяца, а другим до года.

Здесь нет правила, следует ориентироваться на возможности ребёнка. Если ребёнок хорошо слушает с наушниками, не надо заставлять его слушать на вибрационной доске или с вибратором. Вибратор даётся вместе с наушниками, если ему тяжело воспринимать ритм и интонацию, или для коррекции голоса, если он имеет высокий регистр, чтобы его снизить.

 

Подготовка ребёнка к аудиометрии.

 

Начинаем с прикосновения. Ребёнок сидит напротив. Поднимаем ребенку руку, к которой мы прикоснулись. Затем прикасаемся к пальцам, к локтю, к плечу малыша. Сначала дети глядят, а затем закрывают глаза и определяют, к чему мы прикоснулись. Затем дотрагиваемся до уха. Когда касаемся левого уха, ребёнок поднимает левую руку, когда правого уха - правую руку. Затем работаем с двумя вибраторами, которые ребёнок держит в обеих руках. Потом на оба уха ставим вибраторы, и ребёнок говорит, где слышит. В конце работаем с наушниками, а ребёнок говорит, когда слышит и каким ухом.

Слабослышащий ребёнок, который понимает речь, но ещё плохо говорит, чаще лучше реагирует на речевую, чем на тональную аудиометрию. Тогда определяем порог слышимости с помощью речевой аудиометрии. Определив порог слышимости, мы можем определить и порог разборчивости, работая с картинками.

Кладём перед ребёнком 20 картинок со словами, которые произносим в разной последовательности. Картинки нужны, потому что ребёнок может понимать слова, но по-своему произносить их, и тогда аудиометрист для уточнения ответа ребёнка просит показать картинку. Ответы ребенка нужно несколько раз записать на магнитофон. Слова произносятся каждый

раз в другом порядке, с небольшим промежутком времени между ними, чтобы ребёнок мог подумать, повторить слово и показать картинку.

 

Нулевой круг

 

 

Содержание работы на уровне нулевого круга.

 

В начале реабилитации ведётся работа по адаптации ребёнка к речевому и слуховому статусу. Работа зависит от уровня психофизического развития ребёнка и его возможностей. Необходимо установление социально-эмоционального контакта с ребёнком, вызывание интереса к коммуникативной игре, сотрудничеству. Развитие способностей концентрации, внимания и поощрение других психомоторных способностей.

 

Подготовка ребёнка к реабилитации слушания и речи.

 

Задачи нулевого уровня реабилитации:

- стимуляция и привыкание детей к восприятию звукового сигнала, производимого каким-то предметом или голосом. Необходимо заинтересовать ребёнка этим звуком, чтобы сам ребёнок пробовал повторить (произнести) его

- стимуляция ребёнка к восприятию своего голоса и открытие своих новых способностей.

-вызывание природного голоса без напряжения, усиления, нормального по силе, высоте, тембру и его закрепление

-развитие у ребёнка эмоционально-окрашенного голоса, поощрение его к голосованию.

- стимуляция детей к играм, которые имеют ритм.

- поощрение ребёнка к ритмическим движениям и голосованию.

- поощрение ребёнка к драматизации различных ситуаций, выражениям, которые имеют аффективно-интонационную форму.

- поощрение ребёнка к регуляции усиления звукового подражания и выбору своего полисенсорного оптимала.

- вызывание у ребёнка желания, играть, которое начинается макродвижением и невербальным реагированием, а заканчивается микродвижением и реагированием голосом.

- предварять имитирование звука и движения символическим знаком, который что-то выражает и который можно понять.

- поощрение внимания детей к фонетическому знаку, его понимание и употребление.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 90.