Тема 9. Религии в современном мире
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекция (для очной формы).

Мистика и эзотерика в истории и современности. «Новые религии» конца 19 – 20 веков. Распространенность на территории России и РТ. История свободомыслия и атеизма. Межконфессиональный диалог в современном мире.

Мистика и эзотерика в истории и современности. Мистика и религия. Древние мистические учения. Каббала, суфии. Теософия Е.Блаватской. Учение Рерихов.

 «Новые религии» конца 19 – 20 веков. Распространенность на территории России и РТ. Классификация и особенности новых религиозных движений. Понятие секты. «Церковь Иисуса Христа последних дней» (Мормоны). «Свидетели Иеговы» (Иеговизм). «Адвентисты Седьмого Дня». Вера Бахаи. Учение Рона Хаббарда (Сайентология). Движение Мун Сан Мена, или Церковь объединения (Мунизм). Оккультно-мистическое учение Рерихов и движение «Живая этика». Современные нетрадиционные религиозные учения в России: церковь Последнего Завета, или движение Виссариона, «Белое братство». Новые религиозные движения на территории Республики Татарстан.

История свободомыслия и атеизма. Сакрализация и секуляризация как социально-исторические явления, основные этапы секуляризации в истории Европы и России. Свободомыслие, богоборчество, антиклерикализм, нигилизм, атеизм.

Межконфессиональный диалог в современном мире. Понятие свободы совести. Законодательное обеспечение свободы совести в современной России.

Практическое групповое занятие (для очной и заочной формы):

Вопросы для подготовки:

Понятие «секта», «харизматический культ», «церковь», «деноминация», «деструктивный культ», «тоталитарная секта».

Классификация современных нетрадиционных религиозных движений.

Мистика в традиционных религиях и в современной жизни (спиритизм, астрология, гадания, суеверия, талисманы, фэнь-шуй).

Религия и киноискусство.

Задание: подготовится к круглому столу «Новые религии» конца 19 – 20 веков. Распространенность на территории России и РТ»

Подготовить сообщение - анализ одной из современных нетрадиционных новых религий (церковь сайентологии, Общество сознания Кришны, «Церковь Иисуса Христа последних дней» (Мормоны), вера Бахаи, движение Мун Сан Мена, или Церковь объединения (Мунизм) и т.д. по следующему плану:

· Зарождение движения и основатель

· Основы вероучения (проанализировать, из каких древних и традиционных религий взято то или иное положение, определить к какому типу новых религий относится: неохристианскому, неоориенталистскому, сайентологическому, мистическому, неоязыческому, сатанистскому и т.д.)

· Особенности культовой практики

· Особенности организации

· Место и роль в современном мире

Работа выполняется в письменном или печатном виде, строго по плану, объем – не более 5 страниц.

В том числе в интерактивной форме (для очной формы):

Форма проведения:

метод творческих проектов – обсуждение сообщений на круглом столе.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа обучающихся включает в себя (для очной и заочной формы):

· чтение списка основной и дополнительной литературы;

· внеаудиторная подготовка студента к семинарским занятиям;

· написание письменной работы «Политеистические религии древних народов»;

· написание письменной работы «Синто в Японии» (по фильмам «Загадки красного дракона» и «Сны» Акиры Куросава);

· написание письменной работы «Жизнь Будды» (по фильму «Маленький Будда» Б. Бертолуччи);

· подготовка творческого проекта – презентации «Христианские сюжеты в изобразительном искусстве»;

· подготовка творческого проекта - презентации «Мечети мира, России, Казани»;

· подготовка к круглому столу и написание письменной работы «Современное нетрадиционное религиозное движение»;

· экскурсии по культовым сооружениям Казани;

· просмотр рекомендованных документальных и художественных фильмов.

 

Художественные и документальные фильмы для самостоятельного просмотра и анализа:

· Х/ф «Франциск» (1989, реж. Лилиана Кавани)

· Х/ф «Отходная молитва» (1987, реж. Майк Ходжис)

· Х/ф «Имя Розы» (1986, реж. Жан-Жак Анно)

· Х/ф «Последнее искушение Христа» (1988, реж. Мартин Скорсезе)

· Х/ф «Страсти Христовы» (2004, реж. Мэл Гибсон)

· Х/ф «Королева Марго» (1994, реж. Патрис Шеро)

·  Х/ф «Код да Винчи» (2006, реж. Рон Ховард)

· Х/ф «Ангелы и демоны» (2009, реж. Рон Ховард)

· Х/ф «Остров» (2006, реж. Павел Лунгин)

· Х/ф «Андрей Рублев (Страсти по Андрею)» (1966, реж. А. Тарковский)

· Х/ф «Молчание» (2016, реж. М.Скорсезе)

· Х/ф «Семь лет в Тибете» (1997, реж. Жан-Жак Анно)

· Х/ф «Маленький Будда» (1990, реж. Б.Бертолуччи) 

· Д/ф «Жизнь Будды» (2003 г., производство BBC, реж. Клайв Молтби)

· Д/ф «Тибетская книга мертвых: путь к жизни» (1994 г., реж. Барри МакЛин)

· Д/ф «Кояанискатси» («Koyaanisqatsi», 1982 г., реж. Годфри Реджио)

· Х/ф «Сны» (1990 , реж. Акира Куросава)

· Х/ф «Конфуций» (2010, реж. Ху Мэй)

· Х/ф «Моисей» (2014, реж. Р.Скотт)

· М/ф «Принц Египта» (1998г., реж. Бренда Чэпман, Стив Хикнер, Саймон Уэллс)

· Д/ф «Сакральная Япония: Загадки красного дракона» (2005 г., производство «Неизвестная планета»)

· «По соображениям совести» (2016г., реж. Мэл Гибсон)

· «Молчание» (2016г., реж.Мартин Скорсезе)

№ п/п Виды работ Количество баллов  
Выступление на семинаре и написание письменной работы 1 «Политеистические религии древних народов» 0-10
Письменная работа «Синто в Японии» (по фильмам «Загадки красного дракона» и «Сны» Акиры Куросава) 0-5
Письменная работа «Жизнь Будды» (по фильму «Маленький Будда» Б. Бертолуччи) 0-5
Защита творческого проекта - презентации «Библейские сюжеты в живописи» 0-10
Защита творческого проекта - презентации «Мечети мира, России, Казани» 0-10
Выступление на круглом столе и письменной работы «Современные нетрадиционные религиозные движения» 0-10  
Зачет (тест) 0-50
  ИТОГО 0-100

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Дата: 2019-02-19, просмотров: 566.