Тема: ПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИСТАВОК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

НА-, О- В СЛОВАХ «НАДЕТЬ», «НАДЕВАТЬ»; «ОДЕТЬ»,

«ОДЕВАТЬ»

Цели деятельности учителя: рассмотреть лексиче­ское значение приставок; учить правильно употреблять приставки на- и о- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; форми­ровать умение пользоваться толковым словарем; составлять схемы словообразования.

Планируемые результаты (предметные): научатся правиль­но употреблять приставки в зависимости от их лексического значе­ния; находить информацию (текстовую, графическую, изобрази­тельную) в толковом словаре, анализировать ее содержание.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

- Какой частью слова могут быть эти записи? (Приставкой.)

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о лексическом значении приставок; логические - осуществляют по­иск необходимой информации.)

- Что такое приставки? Какие приставки вы знаете? Какое они придают значение словам?

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, материалов учебника и словаря, собственного опыта; логиче­ские - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представле­ния о способах образования новых слов.)

- Прочитайте рассказ Волшебницы о приставках на1- ио1-.

- Прочитайте стихотворение Е. Благининой (упражнение 98), правильно употребляя приставки нсд- и^-.

Мама песню напевала,

Одевала дочку...

Одевала

11 аде нал а белую сорочку.

Мама песенку допела,

Мама девочку^дела.

- Спишите текст стихотворения.

-Прочитайте стихотворение М. Яснова правильно (упраж­нение 99). От каких слов образовались слова, выделенные цве­том? (Котик <— кот, дождик <— дождь, денек <— день.)

- Подберите проверочные слова ко всем трудным случаям. (Стоит - стай; проживает - жить; поливает - лить; чуло[ч 'к]и - Ш-чн без ь; надевает - надел.)

(Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят по­нятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Какие приставки вы используете в этом тексте?

Если дождик поливает - Он чулочки !йдевает. Если солнечный денек - Надевает котелок!

Перевод с фр. М. Яснова.

- Как вы думаете, слово «котелок» в значении «маленький ко­тел» и слово «котелок» в значении «шляпа» - это разные слова или одно слово с разными значениями?

- Почему так назвали шляпу? (Форма шляпы (котелок) напо­минает форму походной посуды для приготовления пищи (коте­лок.) Котелок - это слово, которое имеет разные значения. В Большом толковом словаре оно записано один раз.

- Запишите стихотворение в тетрадь.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Прочитайте знакомое четверостишие.

(Ехать) кактус на (конь),                        А собачка в этот время

(Вести) (старушка) на (ремень), (Мыть) (Ваня) на (окно)...

Э. Успенский

- Что необходимо изменить: слова или их форму, чтобы вос­становить этот отрывок?

- Перепишите. Обведите предлоги.

Урок 132

Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. ТИПЫ ТЕКСТОВ.

ОПИСАНИЕ И ПОВЕСТВОВАНИЕ

Цели деятельности учителя: показать, что в тек­сте-описании часто используют прием сравнения; учить определять тип текста (описание или повествование).

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно анализировать содержание текста; использовать прием сравнения в зависимости от типа текста.

Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные испольчуют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



Дата: 2019-02-19, просмотров: 1049.