Учащиеся показывают, как образовались данные слова
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


 

на + морд + ник,+ | | намордник ,| |;


 

,нс т удач / т ник,+1 | = ,неудачник,| |; , свеч,свеч/

,под'+ свеч / + ник,+ | | =, подсвечник,| |.

- Определите состав слов (упражнение 94) и покажите, от какого слова образовалось каждое из них.

. наконечншс. (~| <-, конец , конец^конец,/

|1й'+/конец'/ + ник,+ Ц = наконетник (~| ([ц] / [ч']).

II. Изучение нового материала. (.Познавательные: общеучеб­ные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника и словаря, собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о спо­собах образования новых слов.)

- Какие слова (упражнение 95) помогли писателю Н. Но­сову придумать имена Незнайки и его друзей?

(Знайка <— знать, Винтик <— винт, Сиропчик <— сироп, Пи- люлькин <— пилюля, Цветик цвет, Торопыжка <— торопиться, Авоська <— авось.)

- Покажите письменно образование имен Винтик, Сиропчик и Цветик.

Винт Q - винт /; винт / + ик + ... = Винтик Q ; сироп Q - сироп /; сироп / + чик + ... = Сиропчик Q; цвет П - цвет /; цвет / + ик + ... = Цветик Q . •Фронтальная работа.

- Прочитайте. Расположите предложения по порядку.

О Вышел ясной ноч..ю гулять ослик, по Q ..шел ее искать,

в                Q Увидел ... небе месяц.

В ' 33 О КУСТЫ -глянул,... лопухами ..шарил, под, по

О Удивился: «А где же еще половинка?» по     О -смотрел и тронул ножкой - живая,

на, в Q .. шел ее ... саду, ... маленькой лужице.




По Г. Цыферову.

- Выделите приставки и обведите предлоги, обозначьте части речи, к которым они относятся.

V. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу при выполнении задания; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Прочитайте слова. Запишите их по законам письменной речи. Сто[к], ро[к].               


Сценарий урока



I. Работа над каллиграфией.


- Какой частью слова могут быть эти записи? (Приставкой.)

II. Повторение и систематизация знаний. (Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретро-


- Сколько слов получилось?____________



Урок 129 Тема: ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВКИ И СУФФИКСА

Цели деятельности учителя: учить пользоваться орфографическим словарем; формировать умение правильно писать безударные гласные и парные согласные в корне; закреплять умение образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно находить информацию (текстовую, графическую, изобрази­тельную) в орфографическом словаре, анализировать ее содержа­ние; применять правила орфографии в письменной речи.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

спективной оценки. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Как образуются новые слова?

- Прочитайте стихотворение В. Лунина «Художник» (уп­ражнение 96).

- Проверьте все трудные случаи написания слов. (В уголке - в (каком?) теплом уголке; в уголке - угольник; сидела - сидя; сла[т]кую - сладенький; коври[ш]ку - коврижек; запивала - за - приставка, пить; молоком — молочный; заедала — за — приставка, ёли; крендельком - крендель; mempafm '] - тетради; мы[ш] - мышь (ж. р.); вбежала - ~д - приставка, бег; не видать - не - частица, пишется отдельно; немно[ш]ко - немножечко; не придет - не - частица, пишется отдельно; за кошку — за (какую?) рыжую кошку.)

- Придумайте и напишите словосочетания со словами, поме­ченными звездочкой. (Вкусное молоко; чистая тетрадь.)

- Как нужно записать предложение, выделенное цветом? Что такое обращение? Подчеркните в предложении обращение. (Где ты, мышка?)

- Запишите текст правильно по законам стиха.

III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом; сопоставля­ют выполненную работу с образцом.)

• Фронтальная работа.

- Отгадайте загадки. Спишите. Подчеркните имена прилага­тельные. Определите форму рода. Запишите грамматические при­знаки отгадок.

Коричневый, но не шокола.., Б..л..шой, но не подъемный кран, Любит ме.., но не пч..ла, Спит всю зиму, но не еж... Рыжая, но не м..рко..ка, Длиннохвостая, но не к..рова, Пуш..стая, но не ко..ка, Хитрая, но не Баба Яга.

- Расшифруйте слова и запишите их.

птх-_______________________________________________

спг-___________________________________

ГРХ-______________________________________________

- Подберите к ним родственные слова.


Урок 130

Тема: ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВКИ И СУФФИКСА

Цели деятельности учителя: учить пользоваться орфографическим словарем; формировать умение правильно пи­сать безударные гласные и парные согласные в корне; закреплять умение образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно образовывать нофые формы слов с помощью приставки и суффикса; выполнять словообразовательный анализ; работать с орфографическим словарем.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Сравните записи. Объясните правописания. II. Повторение и обобщение знаний. {Познавательные: об­щеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной

форме о способах образования родственных слов; логические - осуществляют анализ струкуры слова. Коммуникативные: участ­вуют в учебном диалоге; формулируют выводы.)

- Как образуются новые слова?

- Прочитайте предложения (упражнение 97). В каждом слове, которое придумали дети, прячутся слова: слово-название предмета и слово-название действия.

- Отыщите сначала, какие слова-названия предметов здесь спрятаны. (Налужил <— луж /0, распакетить <— пакет / ПИ зало- шадило <— лошадь / ПИ задверил <— дверь / ПЦ> откнопкалась <— кнопк /И, намакаронился <— макарон /Гы1 .)

- В каждом из слов, придуманных детьми, прячется еще и слово-название действия\ Дополните предложения устно. (Дай мне раскрыть пакеты. Весь мост заполнило лошадьми. Ай, я за­щемил руку! Бумага отвалилась от стены. Я наелся.)

(Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя; со­поставляют выполненную работу с образцом.)

• Фронтальная работа.

- Прочитайте. Впишите нужные слова-рифмы. Подчеркните буквы, соответствующие выделенному звуку.

За оврагом на______________

Флаги, игры для____________ ,

Деревянные________________

Скачут, пыли не клубят. (Б. Пастернак.)

Разлинованы______________

Будто школьные_____________ ,

Разрисованы они_____________

От___________ до головы. (С. Маршак.)

тетра[т]ки

лоша[т]ки

ребя[т]

площа[т]ке

копы[т]

III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Прочитайте текст. Нет ли лишнего повторения одинаковых слов? А одинаковых мыслей? 

- Отредактируйте то, что считаете нужным.

Сидит стрекоза на тр..винке, г..ловой ворочает, во все стор..ны тысячами св..их глаз смотрит. Стрекоза - хищ..ик!

Увидит к..мара или муху, нал..тит на добычу и тут же прогло­тит. Ведь стрекоза - хищ..ица! И вновь садится и вновь г..ловой ворочает: добычу высматривает...




По Ю. Аракчееву.

- С какой целью автор говорит о стрекозе? Отметьте S то, что считаете правильным.

I I Сообщение информации.

I I Воздействие на чувства человека при помощи художествен­ного образа.

Урок 131

Дата: 2019-02-19, просмотров: 517.