Сценарий урока I. Работа над каллиграфией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


 

- Сравните произношение и написание данных слов. Назовите орфограмму. Какие слова являются проверочными?

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о составе слова; логические - осуществляют поиск необходимой информации.)

- Что такое суффикс? Какой суффикс обозначает лиц мужского пола, женского пола?

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - осуществляют поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и пред­ставления о составе слова.)

- Откройте обратный словарь на букву а (упражнение 55).

- Найдите слова на -шка. Отыщите в списке слово «сынишка». Покажите от какого другого слова оно образовано. (Сынишка <— сын.)

- От какого слова образовано следующее слово? (Братишка <— брат.)

- Выделите корни, суффиксы в этих словах.

- Покажите письменно, от каких слов образованы слова «ба­бушка» и «избушка».

- Выделите корни, суффиксы в этих словах. (Бабушка <— баба; ^изёуиаса <— изба.)

- Прочитайте стихотворение М. Пляцковского (упражне­ние 56).

- Прочитайте диалог Маши и Миши. В этом упражнении прове­ряется написание безударных гласных в корне слова и парных звон­ких-глухих согласных в середине слова (а не буквосочетания шк).

- Подберите проверочные слова. (У доро[ш]ки - дороженька; лесных - лес; зверей - зверь; потеряла - потеря; сере[ш]ки - се­режечки; скорей - скоро.)

- Спишите текст по законам стиха, вставив нужные буквы.

IV. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: об­щеучебные - извлекают необходимую информацию из материалов учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о составе слова.)

- Прочитайте стихотворение М. Пляцковского (упражне­ние 57).

- Как будете писать слова с пропущенными буквами и обозна­ченными звуками? (Е[ш] - ежи; ска[жы] - жи-ши; гри[п] - гри­бы; засмеялся - смех; вопро[с] - вопросы; дождливую - дождь.)

- Запишите текст по законам стиха.

- Напишите слово на желтом фоне в начальной форме. (Дожд­ливый.)

- Покажите, от какого слова оно образовано.

Дождливый <Г- дождь,

дождь □ -> .дождь/ ,

, дождь / + лив ,+ |ый| =,дождлив,|ый|.

- Запишите стихотворные строчки (упражнение 58). Перед выделенными словами пишите в скобках проверочные слова. (У (каналы) канавка. Две (козя§очки) козявки. Продают ежам (бу­лавочки) булавки.)

- Поставьте все выделенные слова в начальную форму и запи­шите их. Выделите окончания.

- Подчеркните букву сомнительного согласного. (Канавка, ко­зявка, булавка.)

- На какую букву надо открыть обратный словарь (упраж­нение 59), чтобы найти слова с таким же окончанием, как в сло­вах из упражнения 58? (На букву а.)

- Нужно открыть словарь и найти слова с таким же окончанием и с этой же буквой парного по звонкости-глухости согласного в середине слова. (Слова на сочетание -вка.)

- Запишите пять любых слов вместе с проверочными. (Муравка - муравушка, вышивка - вышивать, прибавка - прибавочка, выстави ка - выставить, запевка- запе&очка.)

- Прочитайте стихотворение Ю. Мориц (упражнение 60).

- Обратите внимание на первые буквы строк. Какое слово можно прочитать? (Слово «рисунок».)

- Подберите проверочные слова. (Ло[т]ку - лойочка; под мос­том - мает; с боль[шы]м - больше, жи-цщ; хвостом - хвост; си= дит - сидя; ры[п]ку - рыба; улы[п]ка - улы&очка; кота - кот.)

- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

V. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

Работа в печатной тетради: задание 38.

- Выполните проверку парных согласных, стоящих перед дру­гими согласными, в корне слова. (Наездник ловкий (ловок). Пух лег^ кий (легок). Мед сладкий (сладок). Лед гладкий (гладок). Суп жид- кий (жидок). Снег липкий (липок). Запах резкий (резок). Лес редкий (редок).)


Урок 110

Дата: 2019-02-19, просмотров: 575.