Сценарий урока I. Работа над каллиграфией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


 

- Сравните состав данных слов; значения слов.

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о составе слова; логические - осуществляют поиск необходимой информации.)

- Что такое суффикс? Какой суффикс обозначает лиц женского пола? Какой суффикс обозначает лиц мужского пола?

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, материалов учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова.)

- Откройте обратный словарь на к (упражнение 53).

- Найдите слова с основой на -щик. Что вы можете сказать об этих словах? Л

- Что обозначает суффикс -щик? (Суффикс -щик- обозначает людей мужского пола.)

- Как будут звучать парные им слова, обозначающие людей женского пола? На какую букву и на какое сочетание букв надо открыть обратный словарь, чтобы найти эти слова? (На букву а.)

- Откройте обратный словарь на букву а. Найдите слова на -щица.

- Запишите три пары слов, обозначающих людей одной про­фессии, но разного пола. (Кладов(цик - кладовщица; упаковщик - упаковщица; танцовщик - танцовщица.)

IV. Словарная работа. (Регулятивные: осмысливают тексто­вый материал; действуют с учетом выделенных учителем ориенти­ров; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.)

- Прочитайте стихотворение А. Усачева «Пудинг» (упраж­нение 54).

- Что означает слово «пудинг»? Прочитайте стихотворение по- другому, заменяя слова, придуманные поэтом, на обычные слова.

Учащиеся читают: «Потому что пудинг - очень вкусное блю­до. Тот, кто любит пудинг и часто ходит в гости, не бывает худ (худым), а бывает толст (толстым)».

- В слове «пудинг» нет суффикса. Но поэт напоминает, что слово пришло из английского языка, в котором этот суффикс есть.

- Покажите, как образовал поэт новые смешные слова.

Гостинг <— гость,

.гость, > .гость. /,

,гость / + Инг, +1 | = .гостинг,| |;

толстинг <г- толстый

худинг <г- худой,

Работа в печатной тетради: задание 37.

- Прочитайте задание. В каких случаях буквы е, е, ю, я в на­чале слова обозначают два звука? (В слове [м 'эл'] - три звука; если убрать букву м, то получится слово ель [й 'эл'], в котором также три звука. Записываем слово ель.)

Слова, которые записывают дети: ель, яд, ямка, еда, елка.

V. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу при выполнении задания; оценивают пра­вильность выполнения задания на уровне адекватной ретроспек­тивной оценки.)

• Игра «Закинь мяч в сетку».

Направьте в сетку только те мячи, на которых написаны слова с указанной орфограммой. В пустые мячи впишите свои слова.


 

- Выпишите слова с указанной орфограммой, рядом с каждым напишите проверочное слово.





Урок 109

Дата: 2019-02-19, просмотров: 540.