Сценарий урока I. Работа над каллиграфией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Назовите орфограмму в этих словах.

II. Постановка учебной задачи. (Познавательные: общеучеб­ные - осуществляют поиск необходимой информации для выпол­нения учебных заданий с использованием учебника и словаря; ло­гические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представ­ления о составе слова. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.)

- Рассмотрите картинку в учебнике. Кто здесь изображен? (Боль­шой паук и маленький паучок. Большой жук и маленький жучок.)

- Откройте (упражнение 20) обратный словарь на букву к. Найдите слова на -ик. От каких слов образовались все эти слова?

- Покажите это письменно на любых четырех примерах по об­разцу. (Зубик <— зуб; кубик <— куб; клювик <— клюв; садик <— сад.)

- Вы заметили, что в словаре частичка -ик выделена синим цве­том? Где она находится в слове: до или после корня? (После корня.)

- Сравните значения слов «еж» - «ежик», «лоб - лобик». Какой оттенок частичка -ик придает словам? (Придает словам уменьши­тельно-ласкательный оттенок.)

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - используют модели и схемы для решения учебной зада­чи; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; фор­мулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Найдите (упражнение 21) в обратном словаре на букву к слова с основой на -ек. Скажите, от каких слоЕмэбразовались все эти слова. Покажите письменно по образцу. (Л'голек < к <—


 


 

пень^ огонек^ <— огонь; конек <— конь; окунек <— окунь; зверек <— зверь; якорек <— якорь.)

- Слова в парах - родственные? Выделите в каждой паре об­щую часть (корень).

- Вы заметили, что в словаре частичка -ек выделена цветом? Где находится эта частичка в слове? (После корня.)

-Для чего она служит? (С ее помощью образуются новые слова.)

- Прочитайте правило Летучей Мыши. Какое значение у этого суффикса? (Уменьшительно-ласкательное значение.)

- Образуйте с помощью суффикса -ек новые слова от данных вупражнении 22 слов. Покажите образование слов письменно. (День —> денек, тень —> тенек, парень —> паренек, соболь собо­лек, тополь —> тополек.)

- Можно ли сказать, что суффиксы -ик и -ек близки по значе­нию? (Да.)

(.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.)

• Задание «Если буква заблудилась».

- Прочитайте двустишие М. Дружининой с новым словом. Произнесите слова «щит» и «кит» и послушайте первые звуки. Охарактеризуйте их по звонкости-глухости и твердости-мягкости. Звуки - разные по этим характеристикам или одинаковые? (Эти звуки мягкие и глухие.)

Работа в печатной тетради: задание 21.

- Слова-названия предметов в начальной форме отвечают на во­просы кто? что? и стоят в единственном числе. (Один (что?) класс, одна (что?) доска, рука.)

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

Работа в печатной тетради: задание 22.

- Выделите суффикс в словах-названиях предметов. (Нет деньк\а\ они - деньк^Ц В слове денек[] нулевое окончание. В слове Зень и 'денек есть^динаковая часть (корень), в которой заключен общий смысл де[н']. Денёк - образовано от слова день с помощью уменьшитель- но-ласкательного суффикса -ёк; денёк - так ласково называют день.)



У р о к 93

Дата: 2019-02-19, просмотров: 276.