Тема: КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. СУФФИКС СЛОВ, НАЗЫВАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: учить подбирать про­верочные слова к словам с безударными гласными и парными со­гласными; формировать умение правильно писать сочетания букв чн, ч/с; закреплять умение выполнять разбор слова по составу.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно определять состав слова и графически его обозначать; при­менять на письме правила орфографии.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Назовите орфограммы в данных словах. Какие слова будут проверочными?

II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: об­щеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах проверки сомнительных написаний; логические - осуществляют анализ состава слова. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют ответы на вопро­сы; аргументируют собственное мнение.)

• Задание «Если буква заблудилась».

- Прочитайте двустишие М. Дружининой. Произнесите оба слова - «плов» и «плот».

- Произнесите звуки, которыми различаются прежнее и новое слово. Сравните их. ([Плоф] - [плот]. Звук [ф] - глухой твердый согласный. Звук [т] - глухой твердый согласный.)

- Прочитайте диалог Маши и Миши. Кто из них прав? Дайте характеристику каждому из этих звуков. (Оба звука глухие и твердые.)

- А почему же Миша подумал иначе - ведь есть же какая-то причина его ошибки? (Миша спутал букву в и звук [ф], поэтому решил, что только одна характеристика у звуков одинаковая - они твердые.)

- Прочитайте стихотворение Э. Мошковской (упражнение 45).

- Какие правила надо вспомнить, чтобы верно вставить пропу­щенные буквы?

1) Написание парных согласных на конце слова.

Бульдо[к] - бульдоги,                         но[с] - носы,

но[к] - ноги,                                           хвос[т] - хвосты.

2) Написание безударной гласной в корне и сочетание жи-ши: Боль[шы]е - больше, жи-ши.

- Спишите текст так, как будто это не стихи.

III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу при выполнении задания; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Напишите новые слова с уменьшительно-ласкательным зна­чением, используя суффиксы -к'- или -ОЧК-. Выделите корень, суф­фикс, окончание.

Туча -__________________ задача -__________

рука -___________            чулки -____________

дочь -__________________ платки -___________

коза -___________             носки -____________

- Прочитайте.

Лето,            Лететь,

летний.      летательный.

- Почему эти группы слов не являются родственными?


Урок 105

Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА НА ЧАСТИ

Цели деятельности учителя: ввести понятие «тема картины»; формировать умение выделять части текста красной строкой, или отступом; учить делить текст на части.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно определять «тему картины»; находить информацию (тек­стовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализиро­вать ее содержание.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 568.