Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Цели деятельности учителя: учить определять те­му и основную мысль текста, составлять план текста и использо­вать его при устном изложении; формировать умение делить текст на части; закреплять умение устно пересказывать текст, пользо­ваться толковым словарем.

Планируемые результаты (предметные): научатся анализи­ровать текст и пересказывать его содержание по плану; самостоя­тельно находить необходимую информацию в словаре.


Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Что означает это слово?

II. Постановка учебной задачи. (Познавательные: общеучеб­ные - осуществляют поиск необходимой информации для выпол­нения учебных заданий с использованием учебника и словаря; ло­гические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представ­ления о многозначных словах.)


Учитель читает текст упражнения 32.

- Что такое половодье? Уточните в толковом словаре.

- Почему в лугах оказалась вода? Назовите тему текста. Прочи­тайте, какие названия придумали Маша и Миша. Какое название соответствует теме текста? («Белка в лодке».)

II. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучеб­ные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главном переживании текста; логические - осуществляют анализ поэтического текста. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Какое название выражает основную мысль текста? («Как ры­бак спас белку».)

- Какое название передает главное переживание текста? («Вот это гриб!»)

- Разделите текст на три части.

- О чем рассказывается в начале текста?

- Запишите в тетрадь план, который получился у Маши и Миши.

- Найдите в тексте все слова-названия признаков, которые от­носятся к белке. (Белка мокрая, взъерошенная.)

- Найдите в тексте все слова-названия действий, которые отно­сятся к белке. (Белка вскочила, ускакала.)

- Найдите в тексте все слова-названия действий, которые отно­сятся к рыбаку. (Рыбак ставил, пробирался, разглядел, довез.)

III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

- Перескажите текст, опираясь на план.

Урок 75

Тема: КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ «СНЕЖНЫЕ ЗАГАДКИ» С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

Цель: выявить умение проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости со­гласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова, писать словар­ные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Планируемые результаты (предметные): научатся исполь­зовать правила орфографии при выполнении записи под диктовку; выполнять анализ текста.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

- Какие слова вы прочитали? (Снежные загадки.) Как вы по­нимаете это словосочетание?

II. Знакомство с текстом диктанта. (Познавательные: обще­учебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логиче­ские - осуществляют анализ текста диктанта.)

Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задре^ мали дуб и береза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой! (25 слов.)


Дата: 2019-02-19, просмотров: 365.