Вол Василий вез воз ваз. Цирковой медведь едет на мотоцикле
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Какую букву пишут после «ц» в корне слова? (Букву «и».) За­пишите примеры, которые привела Маша. (Циркуль, цифра, цирк.) Как надо писать слова «циркач» и «цирковой»? (С буквой «и».) Прочитайте подсказку Летучей Мыши.

- В одном из значений «цыпка» - это курица, цыпленок, поэто­му и пишется, как цыпленок, через «ы». Слово «цыпки» в значении «трещинки на коже» пишется аналогично.

- Спишите, вставив нужные цифры (упражнение 14).

218

- На рисунке - десять цифр. Цыпка вышла из яйца. Цыганенок цыкнул на цыпленка: «Цыц!». В цирке выступают котенок Цап- Царап и цыпленок Цып-Цып.

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; логические - осуществляют поиск необ­ходимой информации. Регулятивные: осмысливают учебный ма­териал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.)

Работа по учебнику.

- Прочитайте задание (упражнение 15). Откройте об­ратный словарь на букву ы. Найдите в списке слова, у которых ос­нова оканчивается на букву ц, а окончание - ы (слова на -цы).

- Спишите в тетрадь. Окончания подчеркните. (Голубцы, нож­ницы, ресницы, шлепанцы, щипцы, пяльцы.)

- С тремя словами придумайте и запишите словосочетания: слово-название признака + слово-название предмета. (Вкусные го­лубцы; острые ножницы; теплые шлепанцы.)

(Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; обме­ниваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.)

Работа в печатной тетради: задания 16, 17.

Задание 16.

- Какое слово надо вставить в стихотворение? (Надо вставить словарное слово спасибо.)

И нам за это от души Спасибо скажут малыши.

- Назовите слова, написание которых подчиняется правилу: жи-ши под ударением пиши с буквой и. (Души, малыши.)

Задание 17.

Нет скворц [а], дам скворц g], любуюсь скворц [ом]. У слова скворец в других формах есть окончание, значит, в слове скворец нулевое окончание, основа - сквореА I- Один - скворец) L они - скворц [ы]. Чтобы правильно записать форму множественного числа, надо вспомнить правило.

Правило: в окончаниях слов-названий предметов во множе­ственном числе после ц пишется ы. Записываем слово скворцы, вы­деляем основу (скворец), окончание ы.

Все остальные слова рассматриваются по аналогии.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.)

- Прочитайте.

Сказал попугай попугаю: Ответил ему попугай:

«Я тебя, попугай, попугаю!» «Попугай, попугай, попугай!»

- Научитесь правильно и быстро читать скороговорку.

- Определите, к каким частям речи относятся похожие слова.

- Можно сказать, что это однокоренные слова? Докажите.

Попугай -___________________________________________

Попугай -___________________________________________

У р о к 89

Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕКСТЕ

Цель: учить выделять тему и основную мысль текста, пони­мать, что пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости.

Планируемые результаты (предметные): научатся знать и понимать, чем предложение отличается от пословицы; анализи­ровать текст пословицы и самостоятельно определять ее основную тему.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 473.