Тема: КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: проверить умения применять изученные орфограммы, работать со словарем.


Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно списывать небольшой текст; применять правила орфогра­
фии в письменной речи; находить информацию (текстовую, графи­ческую) в словаре и анализировать ее содержание.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредмегных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Сравните данные записи. Объясните их написание.

II. Знакомство с текстом. (Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осу­ществляют анализ поэтического текста.)

- Прочитайте вупражнении 135 стихотворение С. Махоти- на «Мама в командировке». Написание каких слов вы подтвердите с помощью проверочных слов? Подберите проверочные слова. (Проводил - вцдит, проследил - след, морковку - моркави, топтал — топот, сапогом - сапаг, стоял - стай, мелькнул - мельком, зажег - зажигать, миг - мигом, проводник - вадит, звонок - зван.)

III. Формулирование учебной задачи. (Регулятивные - при­нимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществля­ют итоговый и пошаговый контроль.)

- Во время письменного выполнения работы можно и нужно пользоваться словарем «Пиши правильно!», где сможете уточнить написание словарных слов. В стихотворении 6 словарных счов: пять из них помечены звездочками, а слово «Москва» не помечено, но тоже есть в словаре.

IV. Самостоятельная работа учащихся. Итог урока.


Урок 72

Тема: ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОРФОГРАФИЯ»

Цель: учить писать словарные слова в соответствии с зало­женным в программе минимумом.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно применять правила орфографии в письменной речи.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Какие слова здесь «спрятались»? (Гласные, согласные.)

II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: об­щеучебные — осознанно строят речевое высказывание в устной форме о чередовании звуков; логические - осуществляют поиск не­обходимой информации (из материалов учебника и словаря, рас­сказа учителя). Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргумен­тируют собственное мнение.)

- Как проверить безударные гласные в корне; согласные в корне?

- Прочитайте в упражнении 136 стихотворение Е. Благи­ниной «Березки». Выполните проверку слов с пропущенными бук­вами.

- Как вы проверяли безударные гласные и парные звонкие- глухие согласные? (Изменяя это же слово или подбирая родствен­ные слова: березки - березы, ветру — ветер, друг - у друга, к дружке - дружок, на горе - горы, на жаре - жарко, вниз - внизу, легко - легонько, прошептала - шепчет, на ушко -уши, побегу - бег, обнялись - обняться, не могу - может.)

- Спишите, вставив нужные буквы. Прочитайте правильно сло­ва: скучно - ску[ш]но, конечно - коне[ш]но, что - [ш]то, потому что - потому [ш]то.

(Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.)

- Прочитайте слова в упражнении 137. На какой вопрос они отвечают? (На вопрос «кто?».)

- Проверьте слова-названия предметов с помощью родствен­ных слов-названий признаков. (Малыш - маленький, смельчак - смелый, храбрец - храбрый, старик - старый, хитрец - хитрый, добряк - добрый, гордец - гордый.)

-В упражнении 138 проверьте слова-названия признаков с помощью родственных слов-названий предметов. (Лесной - лес, полевой - поле, степной - степь, домашний - дом, цветной - цвет, дверной - двери, кленовый - клен, рогатый — рог, морской — море.)

- А как вы проверите слова-названия предметов? С помощью родственных слов или других форм слова? (Цветок - цвет, коте­нок - кот, лист-лисжы, жук - жуки, лев -ульер, ключ (м. р.), без ь.)

- Какое слово проверите по словарю? (Слово «карандаш».)

- Прочитайте вупражнении 139 стихотворение М. Дружи­ниной «Львиный зев». Спишите стихотворение, вставив нужные буквы.

Нажмешь слегка (легок) на львиный зев (зевать) - Увидишь, как зевает (зёв) лев (у льва)! Хоть этот львенок (у львенка) - крошка (крошечка), А боязно немножко (немножечко)!

- Выпишите столбиком группы родственных слов. Выделите корни.

Львиный,                зев,

лев,                           зевает.

львенок,

III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

- Объясните происхождение слов «сыроежка», «львиный зев». (Сыроежка - сырая еда. Львиный зев - похож на пасть льва.)

Урок 73

Тема: ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

Цель: рассмотреть типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно классифицировать предложения; употреблять слова в не­скольких значениях; подбирать родственные слова.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

- Какое слово здесь «спряталось»? (Синтаксис.) Что обознача­ет это слово?


 

II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: об­щеучебные - используют модели и схемы для решения учебной задачи; логические - осуществляют поиск необходимой информа­ции (из материалов учебника и словаря, рассказа учителя. Комму­никативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные ре­чевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Что такое предложение? Что называют словосочетанием? На­зовите главные члены предложения.

- Прочитайте в упражнении 140 стихотворение Г. Лаг- здынь «Мыло и Мила». Сколько в этом тексте предложений? (Од­но.) Можете из одного предложения получить четыре? (Мыла Мила мишку мылом. Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло. Мишку мылом не домыла.)

- Запишите первое предложение в тетрадь. Сколько в нем слов? (4 слова.) Над каждой начальной буквой напишите тот звук, кото­рый она обозначает.

- Составьте схему предложения. Выпишите все словосочета­ния.

[м] [м'] [м'] [м] [м]

Мыла Мила м_ишку м_ылом.

мыла (кого?) мишку                            мыла (чем?) мылом

- Будете выписывать главную пару слов? (Нет.)

- По этой схеме придумайте и запишите еще два предложения. Подчеркните их основы.

Расчесала Маша волосы расческой.

Пекла бабушка для внучки пироги.

(Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необ­ходимой информации для выполнения учебных заданий с исполь­зованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширя­ют имеющиеся знания и представления о многозначных словах.)

- Прочитайте предложения в упражнении 141. Сравните: в разных ли значениях используется слово «золотой»?

1) золотое кольцо - сделано из золота;

2) золотые волосы - образное выражение, сравнение с цветом.

3) золотые руки (метафора) - умелые руки.

- Какое значение родилось самым первым? (Золотое кольцо.)

- Посмотрите в толковом словаре, какие значения есть у слова «золотой».

- Прочитайте вупражнении 142 стихотворение Е. Серовой. В разных ли значениях используется слово «золотой»?

- Сможете подобрать другие слова-названия признаков вместо слова «золотой» в словосочетаниях «золотая рожь» и «золотые руки»?

- При замене слова «золотой» в словосочетаниях золотая рожь и золотые руки испытывали ли вы трудности? (В первом случае это трудно сделать, поскольку имеется в виду, что рожь - цвета золота. Поэтому любые другие слова-названия признаков (желтая, спелая) либо будут неточными (желтая), либо будут совсем не то характеризовать (спелая). Во втором словосочетании это слово заменяется много проще: умелые руки, талантливые руки, забот­ливые руки.)

- Прочитайте строчки стихотворения М. Бородицкой. Являют­ся ли два последних слова родственными? (Нет.)

- Какие слова называются родственными? (Имеющие общую часть, которая хранит общий смысл и одинаково пишется.) Срав­ните, одинаковые ли корни выделены? (Нет.)

^р^житься,              кружево,

кружение,               кружевной,

кружевницы.

- Значит, в настоящее время эти слова нельзя назвать родст­венными.

- Видели ли вы кружева? Как плетутся кружева? Подумайте, являлись ли раньше эти слова родственниками?

- Какое слово дало жизнь другому? (Слово «кружиться» дало жизнь слову «кружево».)

III. Решение кроссворда. (Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

1. В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на ко­сицы.

2. У реки над лесом флаги. Это летний детский ... .

3. Дом на рельсах тут как тут, всех ум- |Г______________

чит он в пять минут. Ты садись и не зевай,------------------------------------------

отправляется....--------------------------------------------------------------------------------

4. Красненькая Матрешка - беленькое" Z Z Z Z1 сердечко.                  

5. Не поспеет без труда и малина-....-------------------------------------------- ,

6. Дружно в поле колосится золотис- к- ----------------------- —

тая ... .

7. Страна, где человек родился, рос, жил, впоследствии женил­ся, чтоб гражданином ее стать. Как можно ту страну назвать?

8. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зе­леный хвост не нужен, нужен только красный нос!

9. Сколько выросло плодов, овощей, зерна, цветов! На участке не зевай, собирай-ка ... !

Ответы: 1. Береза. 2. Лагерь. 3. Трамвай. 4. Малина. 5. Ягода. 6. Пшеница. 7. Родина. 8. Морковь. 9. Урожай.

В обведенных клеточках по вертикали: название лесной ягоды - земляника.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

- Что вы узнали о структуре предложения? Чем предложе­ние отличается от словосочетания?

- Почему не все однокоренные слова можно назвать родствен­ными? (Ответы учащихся.)

Урок 74



Дата: 2019-02-19, просмотров: 620.