Тема: ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: дать представление о происхождении слов; учить работать с этимологическим слова­рем; объяснять написание слова, опираясь на его этимологию.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно находить информацию (текстовую, графическую, изобрази­тельную) в словаре и учебнике, анализировать ее содержание.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­
вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Почему слова пишутся по-разному? Как объяснить написание этих слов?

II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: об­щеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главном переживании в тексте; логические - осуществляют анализ поэтического текста. Коммуникативные: участвуют в учеб­ном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулиру­ют и аргументируют собственное мнение.)

- Отгадайте загадку:

Корова комола, Лоб широкий, Глаза узеньки, В стаде не пасется, В руки не дается.

(Медведь.)

- Слово «медведь» - словарное слово. Медведь - тот, кто мед ведает - то есть знает, ест мед. Отведать меду — поесть, попробо­вать меду.

- Прочитайте вупражнении 133 стихотворение М. Яснова. Подберите проверочные слова. В каких случаях вы измените фор­му слова? (Еж - ежи; медведь - медведи.)

- В каких случаях подберете родственные слова? (Влез - лезет, сладкий — сладенький; мед — медок; смеяться - смех; медвежонок - медведь.)

- Где вам помогло происхождение слова? (Медвежонок намед- ведил.)

- Прочитайте вупражнении 134 стихотворение М. Дружи­ниной. Спишите, заменив слово и вставив пропущенные буквы.

Мы плыли на лодке (лодочка),

Нам так не везло!

Мы сели на мель

И сломали (поломка) весло (весла).

- Какие звуки поменялись со сменой букв в словах «моль» и «мель»? (Изменился не только гласный, но и согласный. Был твердый звук [м]. стал мягкий звук [м '].)

[мол'] - [м'эл']

III. Словарно-орфографическая работа. (Регулятивные: при­нимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Впишите слова, изменяя их форму так, чтобы получилась рифма.

Бор,          Всю ночь кр..чал_____________

вет..р, В таинственном______________ ,

клен, И за ..кошком_________________ ,

с..венок. К..чались на_______________ .



Т. Белозеров

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

- Отметьте в следующих словах сильные и слабые позиции гласных в корне.


 


 


Кричать, крикливый, крик, окно, окошечко, окна, покачать, раскачал, качка.

Тайник, тайна, совы, сова, ветерок, ветреный.


 


 








Урок 71

Дата: 2019-02-19, просмотров: 408.