Тема: ГЛАВНОЕ СОКРОВИЩЕ БИБЛИОТЕКИ АНИШИТ ЙОКОПОВНЫ. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: рассмотреть структуру построе­ния учебника; сформировать умения ориентироваться в со­держании, выполнять практическую работу со словарями.

Планируемые результаты (предметные): научатся работать с учебником, находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) и анализировать ее содержание.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу; познавательные - понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; коммуникативные - формулиру­ют собственное мнение, строят понятные для партнера высказыва­ния; личностные - понимают важность изучения родного языка, принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положи­тельного отношения к школе.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

- Какое слово получилось? Что такое «библиотека»?

II. Постановка и формулирование учебной задачи. {Позна­вательные: общеучеб}1ые - используют модели и схемы для реше­ния учебной задачи; логические - осуществляют поиск необходи­мой информации из учебника, словаря, рассказа учителя, по вос­произведению в памяти; анализируют структуру учебника; ком­муникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.)

- Что такое словарь? Какие виды словарей вы знаете? Как рас­полагаются слова в словаре? Сегодня мы научимся работать с толко­вым словарем. Познакомьтесь со страничкой «Содержание». На ка-

- Прочитайте ребус на доске по первым буквам.

ких страницах учебника находятся словари? Как они называются? Откройте учебник на с. 98. Возьмите скрепку, осторожно приколи­те ее. Так будет легче отыскать этот словарик. Найдите с. 133. Ка­кой здесь словарь? («Пиши правильно!») Отметьте на страницах 133, 135, 151, 155 начало словарей скрепками.

- Как вы понимаете слова - «толковый словарь»? Найдите си­нонимы словам толкуй, толкует. Теперь потренируемся им пользо­ваться. Найдите в словаре слово лукоморье. Слова расположены в алфавитном порядке. Откройте слова на букву н. Какие это сло­ва? Сколько их? (12.) Почитайте толкования. Откройте с. 3 учебни­ка. Каким значком обозначается толковый словарь? Каждый школьник должен научиться понимать его значение.

Формулирование вывода: чтобы стать грамотными людьми, мы обязательно должны: 1) знать значения слов; 2) научиться пра­вильно писать и произносить слова; 3) иметь представление, как образовались слова, откуда они к нам пришли.

III. Итог. Рефлексия. (Регулятивные: прогнозируют резуль­таты уровня усвоения изучаемого материала.)

Работа в печатной тетради: задания 1, 2.

Задание 1. От перестановки букв в словах получится пред­ложение: «Мы рады встрече с тобой!».

Словарное слово -ученик.

- Кого называют учеником? Кого называют ученым? (Встав­ляют в предложение словарное слово.)

Задание 2. (Зашифровано слово «портфель».)

Урок 2

Тема: ГЛАВНОЕ СОКРОВИЩЕ БИБЛИОТЕКИ АНИШИТ ЙОКОПОВНЫ. ОБРАТНЫЙ СЛОВАРЬ

Цель деятельности учителя: формировать умения выполнять практическую работу со словарями.

Планируемые результаты (предметные): научатся работать с учебником и словарем, выполнять знаково-символическое моде­лирование, оценивать результаты выполненного задания.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - понимают выделенные учите­лем ориентиры действия в учебном материале; познавательные - понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебни­ке; коммуникативные - строят понятные высказывания, задают вопросы с целью уточнения информации; личностные - понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Сценарий урока

Дата: 2019-02-19, просмотров: 729.