ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ НАУК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ НАУК. 2

1. ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.. 2

2. МЕСТО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК. 2

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ. 2

ТЕМА 2. СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 3

1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.. 3

2. ПЕРВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ. 4

ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 4

1. НЕОБИХЕВИОРИЗМ.. 5

2. КОГНИТИВИЗМ.. 5

3. ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 6

4. ИНТЕРАКЦИОНИЗМ.. 7

ТЕМА 4. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. 8

1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ.. 8

2. ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ (МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ) 8

3. КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ (ПЕРЕДАЧА И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ). 9

4. ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ). 10

ТЕМА 5. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП. 13

1. ПРОБЛЕМА ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 13

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ. 15

3. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. СТАДИИ И УРОВНИ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ. 19

4. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ (ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ). 20

ТЕМА 6. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП. 21

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ БОЛЬШИХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП. 21

2. ОРГАНИЗОВАННЫЕ БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. 22

3. СТИХИЙНЫЕ ГРУППЫ И МАССОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ. 22

ТЕМА 7. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. 23

1. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 23

2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ. 24

3. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ. 25

4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ. 27

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ НАУК.

1. Предмет социальной психологии.

2. Место социальной психологии в системе наук.

3. Общая характеристика социально-психологических методов

 

ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Г.М.Андреева:

1) психологические особенности людей, связанные с их включенностью в определенные социальные группы;

2) характеристики таких групп.

Б.Д.Парыгин:

1) личность;

2) общности и общение;

3) отношения;

4) формы духовной деятельности людей.

В.Н.Мясищев:

1) изменение психической деятельности в группе под влиянием взаимодействия;

2) особенности групп;

3) психическая сторона общественных процессов.

Таким образом, социальная психология изучает личность, малые группы, большие группы и процессы взаимодействия между ними.

Задачи социальной психологии:

1) фиксация признаков и различий отдельных групп,

2) изучение отражения этих признаков в сознании людей.

 

МЕСТО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК.

Социальная психология возникла на стыке двух наук – социологии и психологии, поэтому обе родительские науки готовы включить ее в свой состав.

Дискуссия о границах социальной психологии:

Интрадисциплинарный подход:

· социальная психология – часть психологии

· социальная психология – часть социологии

Интердисциплинарный подход:

· социальная психология – самостоятельная научная дисциплина, существующая на границе между социологией и психологией.

Социальная психология связана с другими науками о человеке: философией, историей, этнографией, языкознанием, социологией, политологией, юриспруденцией.

 

Методы:

1. Наблюдение дает возможность представления о реальном поведении. Используется как для формирования гипотезы, так и в качестве вспомогательного источника информации.

2. Опрос имеет три разновидности:

- Беседа (сбор данных в свободной форме при личном контакте).

- Интервью (непосредственный опрос по заранее составленному жесткому вопроснику).

- Анкетирование (заочный опрос, при котором респондентам раздаются заранее подготовленные анкеты)

Все опросники работают с представлением, мнением, отношением испытуемых к чему-либо.

Требования к вопросам:

- корректность,

- однозначность,

- отсутствие отрицательных форм.

3. Эксперимент – метод активной организации деятельности испытуемого в контролируемых экспериментатором условиях.

Типы: лабораторный и естественный. Цели естественного: констатация, фиксация наличной ситуации. Цели лабораторного: подробное описание феномена.

4. Анализ документов – реконструкция особенностей человека по продуктам его деятельности. Используется при анализе исторических документов, личных документов (письма, дневники и пр.) и при проверке эффективности документа, если он должен воздействовать (mass media)

 

Научный

А) описательный

Выделение социальной психологии в самостоятельную науку происходит в середине 19 века, в период бурного развития наук, в том числе общественных, изучающих связи между странами. Различные области знания не могли дать ответа на некоторые междисциплинарные вопросы, отсюда возникает нужда в социальной психологии.

Б) экспериментальный

С начала XX века в социальной психологии проводятся эмпирические исследования. Формируются основные теоретические направления социальной психологии.

 

НЕОБИХЕВИОРИЗМ

Основная проблема и предмет – рационалистические аспекты межличностных отношений; научение как основа репертуара поведения; основная идея – среда (стимул и подкрепление) формирует поведение.

Теории:

1. Теория социального научения - научения через наблюдение (А.Бандура)

Репертуар поведенческих реакций может пополняться не только за счет собственного опыта (респондентного и оперантного научения), но и за счет наблюдения за поведением другого человека и моделирования этого поведения. Механизмы: имитация, идентификация, ролевое обучение (через создание специальных ситуаций).

2. Теория фрустрации – агрессии (Н.Миллер, Д.Доллард)

Агрессия – всегда реакция на фрустрацию.

Понятие драйва (побуждения): сигнал – внутренняя реакция – драйв – внешняя реакция (поведение) – вознаграждение.

3. Теория диадического взаимодействия (Д.Тибо , Г.Келли)

Диада – простейшая модель группы. Взаимодействие в диаде – модель взаимодействия в более широком социальном контексте. Исход поведения челолвека в диаде зависит не только от его реакции, но и от реакции партнера («Дилемма узника» - в зависимости от того, сознаются ли партнеры по диаде, для каждого из них может последовать как поощрение, так и наказание).

4. Теория обмена (Дж.Хоманс)

Человек стремится получить максимум выгоды при минимуме затрат. Общение – это обмен ресурсами, взаимодействие затрат и выгод.

Ресурсы: материальные (деньги, предметы, услуги) и нематериальные (любовь, статус, информация, время, усилия).

КОГНИТИВИЗМ

Основные проблемы и предмет – познание, перцепция, аттракция, формирование и изменение аттитюдов; основная идея – образование понятий, мышление, знание; предмет – социальное поведение, которое объясняется через описание познавательных процессов человека.

Теории:

1. Теория структурного баланса (Ф.Хайдер)

Человек стремится к когнитивному соответствию, или балансу – упорядоченному и связному пониманию действительности (все мысли, чувства, представления должны быть согласованы и не противоречить друг другу).

Схема Р-О-Х, где Р – воспринимающий субъект, О – воспринимаемый объект, Х – другой человек, - и + отрицательное и положительное отношение.

Сбалансированные схемы (три плюса, либо один плюс и два минуса):

 

 

 


Несбалансированные схемы (три минуса, либо один минус и два плюса)

 

 


Позитивные отношения транзитивны (можно перенести): «друзья моих друзей мне друзья»; негативные отношения нетранзитивны (нельзя перенести): «враги моих врагов мне не враги».

2. Теория коммуникативных актов (Т.Ньюком)

Идея сбалансированных и несбалансированных схем развивается: для того, чтобы привести к балансу несбалансированную структуру, нужно вступить в коммуникацию и «уговорить» другого изменить отношение к объекту, либо изменить собственное отношение к другому или к объекту.

3. Теория когнитивного диссонанса (Л.Фестингер)

Несбалансированная структура вызывает комплекс негативных переживаний – когнитивный диссонанс. Человек стремится к редукции диссонанса.

Способы редукции диссонанса:

- изменение знания;

- изменение поведения;

- добавление в структуру новых элементов (происходит селекция информации: информация, снижающая диссонанс, усваивается, информация, усиливающая диссонанс, игнорируется).

4. Теория конгруэнтности (Ч.Осгуд , П.Танненбаум)

Конгруэнтность – соответствие. Менять можно сразу несколько элементов когнитивной схемы. Предложили методику измерения качества и интенсивности отношения – семантический дифференциал (пары противоположных прилагательных, например, «теплый - холодный», и 7-ступенчатая шкала).



ИНТЕРАКЦИОНИЗМ

Источником данного направления является социология.

Основные проблемы и предмет – когнитивный аспект коммуникации, формирование социальных установок, социальная роль, референтная группа, процесс социальной перцепции; интеракция, социальное взаимодействие, символическая коммуникация (система коммуникаций и межличностных отношений); человек – активный участник взаимодействия.

Теории:

1. Теория символического интеракционизма (Дж.Мид)

Люди действуют на основе значений предметов и явлений окружающего мира. Значения формируются в процессе социального взаимодействия. Взаимодействие осуществляется на основе значений – символов. Поведение человека – результат приянтия установок других людей в единую общую установку «обобщенного другого».

Структура личности:

- I – «Я действующее», активное, импульсивное, творческое;

- Me – «Я рефлексивное», наблюдающее, нормативное, контролирующее;

- Self – самость, результат взаимодействия «I» и «me».

2. Ролевые теории (Р.Линтон , Р.Мертон, Т.Сарбин)

Социальная роль (Р.Линтон):

- система социальных ожиданий от поведения человека в соответствии с его статусом (положением в обществе и группе);

- система собственных ожиданий человека от самого себя (модель собственного поведения в соответствии со статусом);

- открытое наблюдаемое поведение.

Классификация ролей (Т.Сарбин):

предписанные и достигнутые,

активные и латентные.

Ролевые конфликты (Р.Мертон):

- внутриролевые (противоположные требования к человеку в рамках одной роли);

- межролевые (различные роли – различные, часто несовместимые требования).

3. Теория референтных групп (Г.Хайманн , М.Шериф, Т.Шибутани)

Референтная группа (Г.Хайманн) – группа, нормы и ценности которой человек полностью и безусловно разделяет.

Необязательно человек является членом референтной группы: группы членства и референтные группы могут не совпадать (М.Шериф).

Функции референтных групп:

- нормативная;

- сравнительно-оценочная;

- побудительная.

 

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

Структуру общения можно охарактеризовать путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона общения заключается в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

В общении выделяют три функции:

информационно-коммуникативная,

регуляционно-коммуникативная ,

аффективно- коммуникативная.

 

ТРИ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ

 

 

ПЕРЦЕПТИВНАЯ                    КОММУНИКАТИВНАЯ        ИНТЕРАКТИВНАЯ

восприятие и понимание        передача информации                взаимодействие       

человека человеком

 

Вербальная коммуникация

Язык – система знаков:

- Слова+значение

- Синтаксис (правила построения высказывания)

4 формы слова:

- видимое

- слышимое

- произносимое

- записываемое

Речь – процесс общения при помощи языка

Функции речи:

1. Обозначающая (вещь, качество, действие, отношение)

2. Лексическая (смысловое поле)

3. Регулирующая (внешняя и внутренняя регуляция)

4. Понятийная (общий признак → понятие)

5. Коммуникативная (хранение+передача опыта; общение)

Невербальная коммуникация

Оптико-кинетическая

Жесты

Мимика

Пантомимика

Контакт глаз

Частота

Длительность

Ситуации контакта глаз

Экстралингвистическая

Темп речи

Паузы

Смех

Плач



Паралингвистическая

Диапазон голоса

Тональность

Вокализация

Ольфакторная (запахи)

Приятные – неприятные

Естественные - искусственные

Проксемика

Пространство

Время

Взаимное расположение

Такесика (прикосновения)

Рукопожатия

Похлопывания


 


Транзактный анализ:

Позиции

- Родитель («НАДО»)

- Взрослый («РЕАЛЬНОСТЬ»)

- Ребенок («ХОЧУ»)

ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ

Функциональные

1. Решение проблемы устраивает все стороны.

2. Совместно принятое решение быстрее и легче выполняется.

3. Приобретается опыт сотрудничества.

4. Люди открыто высказывают свое мнение.

5. Улучшаются отношения между людьми.

6. Разногласия не рассматриваются как зло.

Дисфункциональные

1. Непродуктивные конкурентные отношения.

2. Отсутствие стремления к сотрудничеству.

3. Образ противоположной стороны как врага.

4. Сворачивание или прекращение взаимодействия с противоположной стороной.

5. Убеждение, что «победа» в конфликте важнее решения проблемной ситуации.

6. Повышенное эмоциональное напряжение, стресс.

ФОРМУЛЫ КОНФЛИКТА

     


КС+И=К                                                             КС1+КС2+…+КСn =К

 

КС – конфликтная ситуация (противоречия, содержащие истинную причину конфликта).

И – инцидент (стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта).

К – конфликт (открытое противостояние).

 


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА

  1. Возникновение разногласий.
  2. Возрастание напряженности в отношениях.
  3. Осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участником.
  4. Открытое конфликтное взаимодействие.
  5. Исход (разрешение) конфликта.

 

Структурные

  1. Четкая формулировка требований.
  2. Использование координирующих механизмов.
  3. Становление общих целей, формирование общих ценностей.
  4. Использование системы поощрений.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ

  1. Отделить конфликт от конфликтной ситуации и инцидента.
  2. Определить проблему в категориях целей, а не решений.
  3. Сконцентрировать внимание на интересах, а не позициях.
  4. Разграничить участников конфликта и возникшие проблемы («Ваша проблема – не вина других!»).
  5. Быть жесткими в отношении проблемы и мягкими в отношении людей.
  6. Справедливо и непредвзято относиться к инициатору конфликта.
  7. Не расширять предмет конфликта.
  8. Осознавать и контролировать свои чувства.

Келмен :

1. Подчинение, пока есть источник влияния, внешний характер;

2. Идентификация – уподобление аспекту влияния на основе симпатии;

3. Интернализация – совпадение мнений группы с ценностной системой личности.

Петровский: три типа поведения: внутригрупповая внушаемость, т.е. бесконфликтное принятие мнения группы, конформность – осознание внешнего согласия при внутреннем расхождении. И коллективизм – коллективистическое самоопределение – относительное единообразие поведения в результате солидарности с группой.

Дойч и Джерард: давление может оказывать не только большинство, но и меньшинство. Соответственно есть 2 вида группового влияния: нормативное (давление большинства) и информационное (давление меньшинства).

Московиси : факторы эффективности влияния группового меньшинства: оно должно быть синхронно (все говорят одно и то же), диахронно (всегда говорят одно и то же), демонстрировать готовность к диалогу с большинством.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Социализация – это двусторонний процесс:

усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей;

активное воспроизводство социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

В процессе социализации обычно выделяют три сферы, в которых осуществляется становление личности: деятельность, общение, самосознание. Общим для всех трех сфер является процесс расширения, умножения социальных связей личности с внешним миром.

Деятельность.

На протяжении всего процесса социализации личность имеет дело с расширением «каталога» деятельностей, т.е. с освоением все новых видов деятельности. При этом происходит два важных процесса.

1. Ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами.

2. Определенное центрирование деятельности вокруг главного вида и соподчинение ему всех остальных деятельностей.

Общение.

Общение рассматривается в контексте социализации также со стороны его расширения, углубления и усложнения схем взаимодействия. Задача экспериментальных исследований заключается в том, чтобы показать, во-первых, как и при каких обстоятельствах осуществляется умножение связей общения и, во-вторых, что получает личность от этого процесса.

Самосознание.

Социализация в сфере самосознания – это становление в человеке образа его Я. Это контролируемый процесс, который складывается на протяжении всей жизни под воздействием многочисленных социальных связей.

В.С.Мерлин определяет 4 компонента в структуре самосознания:

сознание тождественности (отличие себя от остального мира);

сознание Я как активного начала, субъекта деятельности;

осознание своих психических свойств;

социально-нравственная самооценка, которая формируется на основе накопленного опыта общения и деятельности.

Самосознание относится к самым глубоким, интимным характеристикам человеческой личности, его развитие немыслимо вне деятельности: лишь в ней постоянно осуществляется определенная «коррекция» представления о себе в сравнении с представлением, складывающимся в глазах других.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ НАУК. 2

1. ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.. 2

2. МЕСТО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК. 2

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ. 2

ТЕМА 2. СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 3

1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.. 3

2. ПЕРВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ. 4

ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 4

1. НЕОБИХЕВИОРИЗМ.. 5

2. КОГНИТИВИЗМ.. 5

3. ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 6

4. ИНТЕРАКЦИОНИЗМ.. 7

ТЕМА 4. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. 8

1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ.. 8

2. ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ (МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ) 8

3. КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ (ПЕРЕДАЧА И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ). 9

4. ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ). 10

ТЕМА 5. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП. 13

1. ПРОБЛЕМА ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 13

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ. 15

3. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. СТАДИИ И УРОВНИ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ. 19

4. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ (ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ). 20

ТЕМА 6. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП. 21

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ БОЛЬШИХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП. 21

2. ОРГАНИЗОВАННЫЕ БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. 22

3. СТИХИЙНЫЕ ГРУППЫ И МАССОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ. 22

ТЕМА 7. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. 23

1. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 23

2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ. 24

3. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ. 25

4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ. 27

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ НАУК.

1. Предмет социальной психологии.

2. Место социальной психологии в системе наук.

3. Общая характеристика социально-психологических методов

 

Дата: 2019-02-18, просмотров: 1374.