Каков тип речи данного текста?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) рассуждение

2) повествование

3) описание с элементами рассуждения

4) рассуждение с элементами описания

2. Письменно расскажите о том, какие существительные относятся к 1-му, 2-му,3-му склонению. Приведите примеры из данного текста.

Какое имя существительное употребляется только в форме единственного числа?


1) лес

2) сад

3) праздник

4) Солнце


79. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.


(1) Не рассуждай, не хлопочи…

(2) Безумство ищет, глупость судит:

Дневные раны сном лечи,

А завтра быть чему, то будет.

(3) Живя, умей всё пережить:

Печаль, и радость, и тревогу.

(4) Чего жалать?

(5) О чём тужить?

(6) День пережит – и слава Богу! (Ф. Тютчев)






Задания 1-3.

В каком предложении заключена основная мысль данного текста?


1) 1

2) 2

3) 3

4) 6




Выпишите в левый столбик имена существительные, которые имеют оба числа, в правый столбик – имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Какое имя существительное относится ко 2-му склонению?


1) глупость

2) печаль

3) радость

4) день


80. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Крапива занимала целый угол цветника. (2) Она служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы. (3) Роза распустилась в хорошее майское утро. (4) Когда она раскрывала свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. (5) Роза точно плакала. (6) Но вокруг неё всё точно было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро. (Н. Гаршин)

Задания 1-3.



Какой заголовок наиболее точно отражает тему данного текста?

1) Как прелестна роза!

2) Гармония в природе.

3) Роза в майское утро.

4) Всё вокруг так хорошо!

Спишите текст и определите падеж выделенных имён существительных.

В каком предложении подлежащее выражено именем существительным, которое употребляется только в форме единственного числа?


1) 1

2) 2

 


3) 3

4) 5


81. Прочитайте два текста и выполните задания 1-3.




Текст 1

Вода сплошной пеленой валила за окном. В небе то и дело вспыхивали нити, небо лопалось, комнату… заливало трепетным, пугающим светом. (М. Булгаков)

Текст 2

Грянул гром, чашка неба расколота,

Тучи рваные кутают лес.

На подвесках из лёгкого золота

Закачались лампадки небес. (С. Есенин)

Задания 1-3.

Какая тема объединяет тексты №1 и №2 ?


1) Дождь. 2) Ночь. 3) Гроза.       4) Лес.




Спишите один из данных текстов (на выбор) и подчеркните имена существительные как члены предложения.

В каком ряду все имена существительные среднего рода?


1) вода, чашка, пеленой

2) небо, за окном, из золота

3) гром, светом, лес

4) дело, в небе, комната


82. Прочитайте пословицы и поговорки, выполните задания 1-3.

1) Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. 2) Листом стелется, да укусить целится. 3) У лентяя семь пятниц на неделе. 4) Ложь белыми нитками шита. 5) Трус и таракана принимает за великана. 6) Завистливое око видит далёко. 7) Всякая лиса свой хвост хвалит. 8) Вскорми ворона – он тебе и глаза выклюет. 9) Собака на сене: сама не ест и другим не даёт.

Задания 1-3.



Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки?


1) Достоинства человека.

2) Дела человека.

3) Человеческие пороки.

4) Бытовые заботы.




Спишите первую, вторую и четвертую пословицы, подчеркните в них имена существительные как члены предложения.

В каком ряду все имена существительные одушевлённые?


1) на базаре, нос, на неделе

2) у лентяя, трус, лиса

3) ложь, око, глаза

4) ворона, собака, хвост


83. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Не стану уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете. Каждому из нас мила и люба своя сторона. И всё-таки у природы есть свои любимцы, которых она наделяет особенной властью. Таков и Байкал. Он славен своей чудесной чудотворной силой, своим величием и могуществом.

Вспоминаю, как мы с товарищем, приехавшим ко мне в гости, долго шли по берегу нашего моря. День выдался редкостный: солнце, безветрие, тепло, воздух звенит. Байкал так тих и чист, что далеко в воде переливаются красками камни. (В. Распутин)



Задания 1-3

1. В каком значении употребляется слово ЧУДОТВОРНЫЙ в данном тексте (в предложении Он славен своей чудесной чудотворной силой, своим величием и могуществом)?

1) обладающий способностью, по религиозным представлениям, совершать чудеса

2) совершающий что-либо необычное, такое, что вызывает удивление

3) прекрасный, удивительный по красоте

4) волшебный, сказочный

Дата: 2019-02-25, просмотров: 146.