Тематика сообщений, рефератов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Теоретико-методологическое основание как общенаучная основа исследования

2. Содержание методологических подходов общенаучного уровня методологии

3.Характеристика и реализация методологических подходов конкретно-научного уровня методологии

4. Рефлексия в исследовании и практической деятельности педагога

5.Этические нормы в рефлексии и регулировании профессионального поведения исследователя

6.Правовые ограничения в исследовательской деятельности

7. Сущность и содержание понятия «методологическая культура ученого» и «методологическая культура учителя»

8. Современная стратегия обновления и развития образования

9. Теоретические основы и проблематика современных психолого-педагогических исследований.

10.Организация опытно-поисковой исследовательской работы в образовательных учреждениях.

11.Профессионально-значимые качества личности педагога-исследователя.

12.Эволюция научного знания

13.Научное и ненаучное знание

14.Критерии научности знаний

15.Ключевые открытия педагогики и психологии

16.История становления методологии науки

17.Роль и значение современной методологии

 

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданий I,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 6

Уровень конкретизированной цели

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов Знать I II III распознание запоминание понимание

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

4:12: 20 : 28:36

Уметь IV применение Владеть V владение

 

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1.    Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

5.5  Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1.    Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2.    Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

       Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Дата: 2019-02-18, просмотров: 464.