Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОК-2 - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность;

ОПК-3- готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования;

ПК-6 -способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии;

ПК-10 -способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы;

ПК-11 - готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности;

ПК-12 -готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий;

ПК-14 -готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий

Конкретизированные цели освоения дисциплины обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций Баллы
Знать: З.1 – З.7 Уметь: У.1 – У.7 Владеть: В.1 – В.7 Текущий контроль: Знать: – тест по разделу; – контрольная работа по разделу; – проверка выполнения заданий для инвариантная части самостоятельной работы (эссе; письменное сообщение, анализ раздела, определение компонентов исследования, проект). Раздел 1 задания №№ 1-5; Уметь: – проверка подготовки к практическим занятиям; – проверка выполнения индивидуальных заданий; – проверка выполнения заданий для инвариантная части самостоятельной работы (прогнозирование подходов, доклад и выступление с презентацией, анализ авторефератов, прогнозирование методов). Раздел 1: задание № № 6-10; Владеть: – проверка выполнения заданий для инвариантная части самостоятельной работы (план наблюдения, ресурсная карта, сообщение, аннотация). Раздел 1: задание №№ 11-14   Промежуточная аттестация: зачет. Максимальное количество баллов: 150 10 (1 тест. max = 10) 10 (1 контр. работа. max = 10) 5 (5 заданий. max = 25)     5 (5 практич. занятий. max = 25) 5 (не более 3 заданий. max = 15) 5 (5 заданий. max = 25)     10 (4 задания. max = 40)    

 

5.2  Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Контрольная работа по разделу 1. Типовые вопросы:

1. Что такое наука? Какова роль науки в современном обществе?

2. Назовите основные концепции современной науки?

3. Какая главная социальная функция науки в современном обществе?

4. Какие основные функции науки вам известны? К чем их назначение?

5. Дайте классификацию наук.

6. Дайте понятие фундаментальным, прикладным и поисковым исследованиям.

7. Чем отличие психолого-педагогического исследования от исследования по педагогической психологии?

8. В чем отличие принципа от требования?

9. Каково содержание деятельности исследователя на подготовительном этапе психолого-педагогического исследования?

10. Что представляет собой объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования? В чем состоит их специфика в психолого-педагогическом исследовании?

11. Какова последовательность действий исследователя на стадии организации и проведения эмпирического исследования? Какие требования предъявляются к деятельности исследователя на этой стадии?

12. Что изучает методология?

13. Какие функции выполняет методологическое знание в теории и практике образования?

14. В чем разница между общенаучным и конкретно-научным уровня­ми методологии педагогики? В чем назначение каждого из них?

15. В чем сущность требования непротиворечивости уровней методоло­гии педагогики? Не означает ли это требование нарушения свободы вы­бора методологических оснований исследования?

16. Что называют методами исследования и на чем основаны подходы к их классификации?

17. Каково назначение каждого из теоретических методов исследования? В чем специфика их применения в психолого-педагоги­ческом исследовании?

18. Каковы преимущества и ограничения каждого вида наблюдения?

19. В чем разница между изучением опыта и экспери­ментом? В чем их сходство?

20. Какие преимущества и ограничения имеет каждый из видов опроса (беседы, интервью и анкетирования)?

21. Чем различаются критерии и показатели? Сколько принято выде­лять критериев и показателей?

22. Что называют операционализацией и верификацией? Как определяется объективность исследовательского метода?

23. Что понимают под надежностью метода исследования? Какие су­ществуют приемы оценки надежности метода?

24. Что называют валидностью и какими критериями она определяется? Какие виды валидности выделяют в методологии психолого-педа­гогического исследования?

25. Какие существуют дополнительные требования к методам психоло­го-педагогических исследований и их выбору?

26. Что включает в себя методологическая культура исследователя? Что она характеризует? Какова роль рефлексии в совершенствовании методологической культуры исследователя?

27. Какие этические нормы вы считаете наиболее существенными при проведении собственного исследования и почему?

28. Чем объясняются правовые ограничения, которые приходится учи­тывать при проведении исследования в сфере образования?

29. Какие формы используются для представления данных и результа­тов исследования? От чего зависит использование той или иной формы представления результатов психолого-педагогического исследования?

30. Каковы основные требования к представлению результатов психо­лого-педагогического исследования?

Тест по разделу 1. Типовые вопросы:

1. Один из видов познавательной деятельности, отличительная особенность которого – выработка новых знаний называется ____________________________________.

2. Установите соответствие между уровнями исследования по способу получения знания и характеру информации и их характеристикой:

А. Эмпирический.

Б. Теоретический.

1) выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты;

2) устанавливаются новые факты науки и на основе их обобщения формулируются эмпирические закономерности.

3. Установите соответствие между видами педагогических исследований по направленности и их характеристикой:

А. Фундаментальные исследования.

Б. Прикладные исследования.

В. Разработки.

1) направлены на обоснование конкретных научно-прак­тических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические по­ложения;

2) своим результатом имеют обобщаю­щие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе;

3) работы, направленные на углублен­ное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие зако­номерностей многосторонней педагогической практики.

4. Установите соответствие между общенаучными принципами психолого-педагогических исследований и требованиями к их реализации:

А. Принцип объективности.

Б. Принцип сущностного анализа.

В. Принцип единства исторического и логического.

1)  необходимость учета непрерывного изменения, развития исследуемых элементов и педагогической системы в целом;

2) требование доказательности;

3) требование преемствен­ности, учета накопленного опыта, традиций, научных достижений прошлого;

4) выделения основных факторов, которые определяют результаты процесса, установле­ния иерархии, взаимосвязи основных и второстепенных факто­ров в изучаемом явлении;

5) альтернативный характер научного поиска;

6) раскрытие противоречивости изучаемого предмета, его количествен­ной и качественной определенности, взаимосвязи и взаимоперехо­дов количественных и качественных изменений, движения к бо­лее высоким стадиям развития с сохранением всего положитель­ного.

5. Установите правильную последовательность исследовательских действий на подготовительном этапе:

1) определение цели и задач исследования;

2) определение объекта и предмета исследования;

3) планирование исследовательский действий;

4) определение проблемы и темы исследования;

5) формулировка гипотезы;

6) интерпретация понятий.

6. Установите соответствие между группами задач исследования и их характеристикой:

А. Историко-диагностическая

Б. Теоретико-модерирующая

В. Практико-преобразовательная

1)  связана с разработкой и исполь­зованием методов, приемов, средств рациональной организации педагогического процесса, его предполагаемого преобразования и с разработкой практических рекомендаций;

2) связана с раскрытием структуры, сущности изучаемого, факторов его преобразования, модели струк­туры и функций изучаемого и способов его преобразования;

3) связана с изучением истории и современного со­стояния проблемы, определением или уточнением понятий, об­щенаучных и психолого-педагогических оснований исследования.

7. Проблемы методологии педагогики рассматриваются в работах:

А. Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, И.П. Павлова и др.

Б. В.П. Беспалько, С.П. Селевко, С.А. Маврина и др.

В. В.И. Загвязинского, В.В. Краевского, А.М. Новикова и др.

8. Дайте характеристику уровням методологического знания:

Философский уровень методологии ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Общенаучный уровень методологи ____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Конкретно-научный уровень методологии ______________________________________________

___________________________________________________________________________________

Технологический уровень методологии ________________________________________________

___________________________________________________________________________________

9. _______________________________ - это принципиальная методологическая ори­ентация исследования, точка зрения, с которой рассматрива­ется объект изучения (способ определения объекта), понятие или принцип, руководящий общей стратегией исследования.

10.  Какие из названных методологических подходов относятся к подходам общенаучного уровня методологии:

А. Деятельностный подход.

Б. Личностно-ориентированный подход.

В. Системный подход.

Г. Аксиологический подход.

Д. Синергетический подход.

Е. Информационный подход.

Ж. Культурологический подход

З. Квалиметрический подход?

Дата: 2019-02-18, просмотров: 720.