Теоретико-методологические основания научного исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1.1. Наука в современном мире 2 - - 4 6 1.2. Методологические аспекты психолого-педагогических исследований 4 - 2 6 12 1.3. Методологические подходы к психолого-педагогическому исследованию и педагогические модели - - 4 8 12 1.4. Методы психолого-педагогических исследований - - 4 10 14 1.5. Методологическая культура исследователя - - 4 8 12 1.6. Интерпретация, апробация и представление результатов исследования - - 4 8 12   Итого: 6 18 44 72

 

Таблица 3

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел 1. Теоретико-методологические основания научного исследования

ОК-2 - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность: З.1,У.1,В.1

ОПК-3- готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования: З.2,У.2,В.2

ПК-6 -способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии: З.3,У.3,В.3

ПК-10 -способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы: З.4,У.4,В.4

ПК-11 - готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности: З.5,У.5,В.5

ПК-12 -готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий: З.6,У.6,В.6

ПК-14 -готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий: З.7,У.7,В.7

Содержание раздела

План лекций

План лабораторных работ

План практических занятий
Лекция № 1. Наука в современном мире (2 ч.) План 1. Понятие науки. 2. Современная наука. Основные концепции. 3. Роль науки в современном обществе. 4. Классификации наук.   Лекция № 2. Методологические аспекты психолого-педагогических исследований (4 часа) План 1.Понятие о психолого-педагогическом исследовании. 2.Логика организации психолого-педагогического исследования. 3.Анализ понятия «методология». 4. Уровни научного знания (философский, общенаучный, конкретно-научный). 5.Методологические подходы к психолого-педагогическому исследованию

Не предусмотрены

Практическое занятие № 1. Методологические аспекты психолого-педагогических исследований (2 часа) 1.Логика конструирования аппарата научно-педагогического исследования. 2. Проблема и тема исследования. 3.Объект и предмет исследования. 4.Выявление противоречий. 5.Цели и задачи исследования. 6.Идея, замысел и гипотеза исследования. Практическое занятие № 2. Методологические подходы к психолого-педагогическому исследованию и педагогические модели (4 часа) 1. Подходы общенаучного уровня методологии: - системный подход; - синергетический подход; - деятельностный подход; - информационной подход; - квалиметрический подход. 2. Подходы конкретно-научного уровня методологии: - аксиологический подход; - личностно-ориентированный подход; - дифференцированный подход; - технологический подход; - аксиологический подход; - интегрированный подход; - партисипативный поход; - программно-целевой подход; - культурологический подход; - компетентностный подход 3.Виды педагогических моделей: -структурно-функциональные и функционально-структурные модели; -организационные модели; -образовательные модели; -процессные модели; -компетентностные модели; -функциональные модели: 4.Педагогические условия. Практическое занятие № 3. Методы психолого-педагогических исследований (4 часа) 1. Понятие метода исследования. 2. Классификация методов исследования. 3. Теоретические методы исследования. 4. Эмпирические методы исследования. 5. Надежность и валидность методов исследования Практическое занятие № 4. Методологическая культура исследователя (4 часа) 1. Современная стратегия обновления и развития образования. 2. Теоретическая основа и проблематика современных психолого-педагогических исследований. 3. Организация опытно-поисковой работы в образовательных учреждениях. 4. Профессионально-значимые качества личности педагога-исследователя. 5. Сущность и содержание понятия «методологическая культура ученого» и «методологическая культура учителя». 6. Рефлексия в исследовании и практической деятельности педагога. 7. Этические нормы в рефлексии и регулировании профессионального поведения исследователя. 8. Правовые ограничения в исследовательской деятельности. Практическое занятие № 5. Интерпретация, апробация и представление результатов исследования (4 часа) 1. Интерпретация результатов исследования. 2. Апробация работы. 3. Представление результатов исследования. 4. Защита магистерской диссертации  

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Дата: 2019-02-18, просмотров: 484.