Анализ влияния структурных сдвигов на изменение объём производства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Источниками информации для анализа производственных результатов являются:

1.Бизнес-план

2.Оперативные планы-графики

3.Отчётность Ф1-П "Отчёт предприятия по продукции"

4.Ф1-П (квартальная) "Квартальная отчётность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте"

5.Ф2 "Отчёт о финансовых результатах"

6.Ведомость №16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация"

 

2.1.1.Анализ динамики и выполнение плана производства и реализации продукции

Товарная продукция – это продукция, предназначенная для реализации, она служит базой для расчета реализованной продукции. Состав товарной продукции представлен на рисунке

Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Отличие реализованной продукции от товарной показано на рисунке.

Объем производства и реализации продукции может выражаться в

· натуральных,

· условно-натуральных,

· трудовых

· стоимостных измерителях.

 

Натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.) используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Обобщающие показатели объема получают с помощью стоимостной оценки, для чего  используют действующие или сопоставимые цены. Примечание: в качестве сопоставимых цен используются плановые оптовые цены.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности -  условные пары обуви

Анализ  динамики объема производства начинается с изучения динамики товарной продукции на основе расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Для изучения динамики объема производства используют данные о выпуске продукции за ряд лет в сопоставимых ценах.

Таблица 1. Динамика товарной продукции.

Год

Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные цепные
2011 19300 100 100
2012 20000 103,6 103,6
2013 21300 110,4 106,5
2014 23600 122,3 110,8
2015 24000 124,4 101,7

Как видно из таблицы, товарная продукция в сопоставимых ценах увеличилась на 24,4% по сравнению с 2011 годом, что указывает о высоком темпе ее роста.

Среднегодовой темп роста можно рассчитать с помощью средней

геометрической:

 

 

Оценка динамики товарной, реализованной, экспортной, сертифицированной продукции сводится в аналитическую таблицу:

 

Показатели

стр.

Предыдущий год

отчётный год

Отклонение от плана

Выполнение плана %

Темп изменения %

план факт
         1 2 3 4 5 6 7 8
1.Объём товарной продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах, тыс. руб. 2.То же в действующих ценах, тыс. руб. 3.Объем экспортной продукции. 4.Объём сертифицированной продукции в действующих ценах, тыс. руб. 5.Объём реализованной продукции, тыс. руб. 6.Обём реализации с учётом выполнения договорных обязательств. 01     02   03   04   05   06 в Впр Цпл   Впр Цпр   Впл Цпл   Впл Цф   Вф Цпл   Вф Цф     Тр с     Тр д  

 

Примечание: в качестве сопоставимых цен используются плановые оптовые цены.

 

Объём продукции в значительной степени зависит от обеспечения предприятия рабочей силой и эффективности и ее использования. Следовательно, необходимо провести факторный анализ влияния изменения численности и производительности труда на изменение объема производства.

Факторные модели:

                              В= Ч * Пт

 

В= Ч * Д * Пт

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 2452.