Показатели развития к концу первого года

Дети должны знать:

* свое имя и фамилию;

* части своего тела;

Должны уметь:

* самостоятельно садиться за стол;

* фиксировать взгляд на движущихся игрушках;

* проявлять интерес к игрушкам, правильно действовать с ними,

* правильно выполнять действия с предметом;

* проявлять эмоции при общении со взрослыми и сверстниками.

 

Второй год обучения:

Задачи обучения и воспитания.

1 период:

· Продолжать формировать у детей способы адекватного реагирования на свои имя и фамилию.

· Продолжать формировать представления о себе и своей семье

· Продолжать формировать представления о собственных эмоциональных состояниях, о потребностях, желаниях, интересах.

· Учить узнавать себя на индивидуальной и групповой фотографиях.

· Закреплять умение называть и выделять основные части тела.

2 период:

· Учить определять простейшие функции частей организма (ноги - ходят; руки – берут; глаза - смотрят)

· Формировать адекватное поведение в конкретной ситуации

· Учить наблюдать за действиями другого ребенка.

· Учить эмоционально реагировать на действия окружающих.

3 период:

· Формировать интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действия с ними.

· Учить слушать непродолжительное время музыку, звуки природы, реагировать на ритмический рисунок мелодии.

 

Показатели развития к концу второго года обучения.

Дети должны научиться:

* Эмоционально-положительно реагировать на общение с близкими, родителями, взрослыми и детьми.

* Здороваться, прощаться и благодарить за услугу.

* Называть свое имя и фамилию.

* Называть имена сверстников и друзей.

* Называть воспитателей по имени, отчеству.

* Идентифицировать себя по полу (мальчик, девочка).

* Выражать словом свои потребности (игровые, предметно-орудийные).

* Адекватно вести себя в привычных ситуациях.

 

Третий год обучения.

Задачи обучения и воспитания.

1 период:

· Воспитывать у детей потребность в любви, доброжелательном внимании значимых взрослых и сверстников.

· Формировать умения видеть настроение и эмоциональные различные состояния окружающих.

2 период:

· Закреплять знания о себе и своих близких (имена, фамилии).

· Учить называть свой возраст, день рождения, адрес.

· Формировать интересы и предпочтения в выборе занятий, игрушек, предметов быта.

· Учить обращаться к окружающим с предложениями, просьбами, пожеланиями.

· Продолжать формировать у детей коммуникативные умения.

3 период:

· Учить осуществлять элементарную оценку результатов деятельности.

· Формировать потребность и умение участвовать в коллективной деятельности.

 

Показатели развития к концу третьего года обучения.

Дети должны научиться:

* Проявлять доброжелательность и внимание к близким, выражать свое сочувствие.

* Называть сведения о себе и своих близких, свой адрес.

* Заниматься любимыми занятиями.

* Обращаться к сверстнику с элементарными предложениями, просьбами, пожеланиями.

* Здороваться, прощаться, вежливо обращаться по имени к взрослым и сверстникам.

* Участвовать в коллективной деятельности.

* Уважительно относиться к труду взрослых.

 

Четвертый год обучения.

Задачи обучения и воспитания.

1 период:

· Учить выражать свои чувства (радость, грусть, гнев, и.т.д.)

· Учить распознавать связь между эмоциональным состоянием и причиной, вызывавшей это состояние.

2 период:

· Формировать элементарную самооценку своих поступков.

· Учить замечать изменения в настроении окружающих.

· Формировать умения начинать и поддерживать диалог со своими сверстниками и взрослыми.

3 период:

· Формировать простейшие способы разрешения конфликтной ситуации.

· Обучать навыкам партнерства в игре и совместной деятельности.

· Формировать желание участвовать в совместной деятельности (уборка игрушек, уход за животными, коллективные игры и. т. д.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 67.