Общекультурные компетенции (ОК)

способностью использовать основы естественнонаучных и экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-3);

 

профильно-специализированные компетенции (ПСК):

способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПСК-2);

 

В результате освоения дисциплины «Экономическая география и регионоведение» студент должен:

Знать:

состояние, тенденции развития и особенности территориальной организации социально-экономического комплекса регионов России и отдельных отраслей экономики;

краткое содержание основных теорий размещения производительных сил;

основы экономической оценки природноресурсного и демографического фактора размещения производительных сил;

основные понятия, категории и инструменты региональной экономической политики;

основные инновационные формы территориальной пространственной организации производительных сил.

Уметь:

анализировать основные тенденции развития отраслей экономики и регионов России;

оценивать экономическую эффективность размещения и анализировать технологические, экономические и социальные связи хозяйственных объектов;

осуществлять поиск информации по полученному заданию на основе работы с картографическими, статистическими и другими источниками;

изучать и оценивать современный механизм управления экономикой регионов и территорий;

обосновывать приоритетные направления перспективного социально-экономического развития страны и ее регионов.

Владеть:

 понятийным аппаратом в области экономической географии и регионоведения;

основными подходами к оценке эконом-географического положения регионов;

навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение производительных сил региона;

современными методами сбора, обработки, анализа и прогнозирования экономико-географической информации;

методами разработки комплексных региональных и территориальных программ.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 108 часов (3 зачётные единицы), из них 50 часов аудиторных.

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Форма обучения

Очная форма обучения Заочная форма
Семестр 2 1
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108) 3 (108)
Аудиторные занятия, из них: 32 14
лекции 16 4
практические занятия 16 10
семинарские занятия    
лабораторные работы    
др. виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа 76 94
изучение теоретического курса 20 42
реферат 20  
контрольная работа   36
домашние задания 20  
подготовка к зачету 16 16
Вид промежуточного контроля Зачет Зачет

4.2.Содержание и тематическое планирование дисциплины

Тематический план дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Всего,час

Виды учебной деятель-ности и трудоемкость

(в часах)

Самостоятельная работа , час

Формы текущего кон-троля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточ-ной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия  

Раздел 1. Теоретические основы курса

1. м Предмет, содержание и методология курса. Теории РПС. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил. 1 4 2 2   4 Собеседование, доклады   2. Региональные различия и пространственное развитие России 1 4 2 2   4 Практическая работа    

Дата: 2018-12-28, просмотров: 592.