Фирма – хозяйствующий субъект, первичное звено в рыночной системе

Фирма – юридическое лицо, поэтому ей свойственны следующие признаки:

1. Наличие имущества.

2. Юридический адрес.

3. Наличие банковского счёта.

4. Коллектив работников.

 

Экономические цели деятельности фирмы:

- максимизация прибыли,

- оптимизация затрат.

 

Виды фирм: ИП, полное товарищество, командитное товарищество.

Виды и формы бизнеса.

 

Стратегия и тактика предпринимательской деятельности.

Стратегия - это постановка долгосрочных целей, заключающихся в максимизации прибыли.

К основным вопросам стратегии относится:

- какую продукцию (товары, услуги, работы и все иное, что можно рассматривать как товарное предложение, вынесенное на рынок) выводить на рынок, в каком ассортименте и по каким ценам;

- на какого потребителя она рассчитана и каких потенциальных потребителей можно привлечь в дальнейшем;

- какие условия необходимы для продажи продукции на запланированном уровне: через какие каналы распределения и в каких объемах будет организована рыночная поставка; какими средствами лучше всего воздействовать на спрос и стимулирование продажи,

- как выйти на новые рынки сбыта.

Тактика предполагает краткосрочные, оперативные решения для реализации стратегической установки в конкретных условиях. на этом уровне решаются вопросы о сегодняшней цене на товар, сегодняшних объёмах выпуска и ассортимента продукции.

 

 

Вопрос шестой. Мировой рынок

Международная торговля развивается на основе международного разделения труда и международной специализации.

 

Мировой рынок — это совокупность взаимосвязанных рыночных отношений между странами на основе международного разделения труда.

Международное разделение труда — это производство товаров и услуг в отдельных странах в объёмах, значительно превышающих внутренние потребности этих стран и рассчитанных на международный рынок.

Экспорт — продажа товаров за границу.

Импорт — закупка и ввоз товаров из-за границы для продажи их на внутреннем рынке.

Всемирная торговая организация — международная торговая организация, возникшая в 1995 году, которая добивается свободы торговли и равенства всех участников на мировом рынке.

 

Внешнеэкономическая политика современных государств:

1. Протекционизм от лат. protectio — покровительство. Введение высоких тарифов (пошлин) на ввоз иностранных товаров для того, чтобы он не разоряли отечественного производителя.

2. Либерализм – свободная торговля (фритредерство, от англ. Freetrade — свободная торговля)

3. Сочетание элементов политики свободной торговли и протекционизма, умеренная торговая политика – минимальное вмешательство государства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе рыночного механизма формирования цен, т. е. на соотношении спроса и предложения

 

 

Методы государственного регулирования внешней торговли

Тарифные

1. Таможенный тариф на импорт — это пошлина на импортные товары, ввозимые в страну, взимаемая таможенными ведомствами при пересечении границы государства.

2. Экспортный тариф — это тариф на товары отечественных производителей с целью ограничить экспорт для поддержания предложения на внутреннем рынке.

3. Таможенный союз — это объединение стран, которые ликвидируют между собой все таможенные барьеры, но устанавливают их для третьих стран.

Нетарифные

1. Установление стандартов на ту или иную продукцию.

2. Лицензирование (разрешение на импорт) определённых товаров.

3. Эмбарго (от исп. embargo — запрещение) — наложение государством запрета на ввоз другими странами или вывоз из страны золота или иностранной валюты, отдельных видов товаров.

4. Установление квот (количественное ограничение на ввоз определённых товаров).

 

 

Экономическая интеграция (от лат. integratio — восстановление, восполнение) —объединение экономических субъектов, углубление взаимодействия, развитие связей между ними.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 257.