Перечень вопросов к устному опросу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-8 на этапе «Знания»

1. История развития менеджмента в научно-производственной сфере.

2. Объект, предмет и методы исследования дисциплины.

3. Внешние и внутренние факторы эффективности менеджмента в научно-производственной сфере.

4. Порядок, модели и основные принципы менеджмента в научно-производственной сфере.

5. Производственный профиль, масштабы и классификация предприятий.

6. Организация нового и прекращение деятельности действующего предприятия.

7. Понятие организационной структуры предприятия научно-производственной сферы. Факторы, ее определяющие.

8. Состав и организация работы внутренних подразделений предприятия. Специализация предприятия, его цехов и участков.

9. Генеральный план предприятия научно-производственной сферы и основные принципы его разработки.

10. Производственные мощности предприятия научно-производственной сферы. Оценка эффективности использования научно-производственного потенциала.

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-9 на этапе «Знания»

1. Факторы, влияющие на использование производственных мощностей.

2. Потенциал градообразующего научно-производственного предприятия и особенности управления градообразующими научно-производственными предприятиями. Научный потенциал предприятия.

3. Понятие, принципы и функции управления. Структура управления предприятием научно-производственной сферы.

4. Методы управления. Кадры управления. Роль руководителя предприятия научно-производственной сферы деятельности. Особенности управления предприятиями в России.

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-14 на этапе «Знания»

 

5. Особенности управления предприятиями в США. Особенности управления предприятиями в странах ЕС.

6. Особенности управления предприятиями в странах Юго-Восточной Азии (Япония, Китай, КНДР, Южная Корея, Сингапур).

7. Сущность, цели и задачи организации труда. Разделение и кооперация труда. Оценка рабочего места. Организация нормирования труда.

8. Потребность в реорганизации предприятий научно-производственной сферы.

9. Реструктуризация – изменение структуры. правления предприятием.

10. Реинжиниринг. Банкротство.

 

Тестовые задания

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-8 на этапе «Умения».

 

1. Менеджмент – это наука, изучающая

(А) рыночные отношения

(В) управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами

(С) способы финансирования системы здравоохранения

(D) структуру рынка

 

2. Высококвалифицированные профессионалы в сфере организации и управления социально-экономическими процессами:

А) диспетчеры        В) инспекторы       С) менеджеры      D) агенты Е)Работники

 

3. Из перечисленных наук: 1) кибернетика; 2) химия; 3) системотехника; 4) астрономия; 5) психология; 6) геология – менеджмент наиболее тесно связан с

А) 1,3,5        В) 1,4,5 С) 2,4,6 D) 2,3,4       Е) 2,4,5

 

4. Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами, коррекция отклонений являются тремя аспектами:

А) планирования         В) управленческого контроля

C) организации             D) прогнозирования             Е) функционирования

 

5. Развитию принципов научного управления в США способствовало

(А) трудолюбие свободных граждан

(В) поддержка Англии

(С) формирование крупных отраслей промышленности и предприятий

(D) сопротивление Франции

 

6. Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер – к среднему уровню управления относятся:

А) 4, 6 В) 1, 3  С) 2, 5       D) 3, 6          Е) 1,5

 

7. Конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время – это

А) процессы       В) ситуация     С) условия    D) факторы         Е) Возможности

 

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-9 на этапе «Умения».

 

 

8. Роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок – это:

А) счет

В) сводка

С) смета

D) бюджет

Е) Расчет

 

9. К основным функциям управления организацией относится.

A)анализ

B)обмен информацией

C)побуждение

D)планирование

 

10. Одной из основных функций менеджмента является

(А) наблюдение за ходом производства

(В) методическое обеспечение принятия решений

(С) планирование

(D) издание приказов и распоряжений

 

11. Раздел менеджмента, в котором рассматриваются вопросы планирования и организации внешнеторговой деятельности организации, называется, ________ менеджмент

A.Инвестиционный

B.Логистический

C.Инновационный

D.Международный

 

12. В новым современным институциональным регуляторам трудовых отношений относят:

A) профсоюзы;

B) систему патернализма;

C) государственные программы страхования работников;

D) неокорпоративные системы страхования и социального обеспечения работников.

 

13. Одной из  основных функций менеджмента является: 

A. Издание приказов и распоряжений

B. Организация

C. Методическое обеспечение принятия решений

D. Наблюдение за ходом производства

 

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-14 на этапе «Умения».

14. Наглядная информация, письменная информация и промышленный шпионаж в прогнозировании относятся к методам:

А) неформальным

В) качественным

С) количественным

D) статистическим

Е) прогнозными

 

15. Приведение к единой системе, форме, единообразию – это

А) нормирование

В) унификация

С) систематизация

D) нивелирование

Е) соотношение

 

16. Явление или предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, называется:

А) объектом

В) образцом

С) экземпляром

D) субъектом

Е) управление

 

17. К функциям менеджмента относится все за исключением:

A) планирование;

B) управление;

C) стремление к получению прибыли;

D) организационная работа.

 

18. К признакам донаучного менеджмента относится:

A) системный характер организации управления;

B) создание "рациональной бюрократии" на фирме;

C) наличие двухуровневой системы управления;

D) превращение менеджмента в самостоятельную профессию.

 

19. Целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, в теории менеджмента называется...

А) комплексом

B) общностью

C) подразделением

D) системой

 

20. Какая из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?

A. Планирование

B. Организация

C. Контроль

D. Мотивация

 

21. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки – это

А) стиль

В) прием

С) принцип

D) метод

Е) разработка

 

22. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?

(А) все перечисленное

(В) внутрифирменное управление, управление производством

(С) управление персоналом, управление производством

(D) внутрифирменное управление, управление персоналом

 

23. Одной из  основных функций менеджмента является: 

A. Наблюдение за ходом производства

B. Методическое обеспечение принятия решений

C. Издание приказов и распоряжений

D. Контроль

 

24. Методы управления представляют собой способы…

A)создания организаций и управления ими

B)воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей

C)применения знаний в области управления

D)использования ресурсов организации

 

25. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

(А) люди

(В) средства производства

(С) финансы

(D) структура управления

 

26. Конечной целью менеджмента является

(А) развитие технико-экономической базы фирмы

(В) обеспечение прибыльности фирмы

(С) рациональная организация производства

(D) повышение квалификации и творческой активности работника

 

 

Контрольная работа

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-8 на этапе «Владения»

1.Объект, предмет и методология дисциплины

2. Научно-производственный потенциал предприятия

3. Типы производства

4. Производственная структура. Ее виды.

5. Нормирование труда. Содержание. Значение. Методы нормирования. Виды нормирования.

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-9 на этапе «Умения»

 

6. Способы изучения затрат рабочего времени.

7. Заработная плата и основа ее организации.

8. Формы и системы оплаты труда.

9. Доплаты и дополнительные выплаты работникам

10. Научно-производственный персонал и его состав

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-14 на этапе «Умения»

11. Структура цикла создания и освоения новых товаров. Жизненный цикл товара и место в нем научно-технической подготовки производства.

12. Оценка эффективности НИР и ОКР.

13. Организация автоматизированного производства.

14. Организация инструментального хозяйства.

15. Организация ремонтной службы предприятия.

16. Организация энергетического хозяйства предприятия.

17. Организация транспортного хозяйства предприятия.

18. Организация складского хозяйства предприятия.

19. Содержание процесса управления.

20. Экономические методы управления.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 582.