Мониторинг развития детей дошкольного возраста с ОВЗ

Литература: [1, 3, 4, 5, 12, 22, 32, 35, 36, 3 7 ,   38]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Изучение психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ».

Практическое занятие 15 Тема VI .2 Изучение психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ. Мониторинг развития Кол-во часов:2 Форма проведения: психологический практикум. Изучаемые вопросы: 1. Методики изучения уровня психологической готовности к школьному обучению. 2. Изучение психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ. 3. Требования ФГОС к ведению мониторинга развития ребенка в ДОО Литература: [1, 3, 4, 5, 12, 22, 32, 35, 36, 3 7 ,   38] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами «Изучение психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ». 2. Составление терминологического словаря по теме.

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема VI .1 Современные тенденции психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению

Тема VI .2 Изучение психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ. Мониторинг развития

1. Составление методических рекомендаций для педагогов на тему «Психологическая готовность к обучению в школе детей с ОВЗ»

Литература: [1, 3, 4, 5, 12, 22, 32, 35, 36, 3 7 ,   38]

Баллов

 

2. Контрольная работа по разделу.

Баллов

 

1. Составление планы совместной работы ДОУ и ОУ, по вопросам преемственности в подготовке к школе дошкольников с ОВЗ – 7. 2. Анализ материалов в периодических изданиях по теме «Психологическая готовность к обучению в школе детей с ОВЗ» - 3. 3. Обзор материалов сайтов по проблеме – 5. 4. Составление терминологического словаря по разделу – 5.

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ОПК-3: З.1. Знать основные показатели возрастных и психофизических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья; ПК-5: У.4 Уметь обосновывать выводы, полученные по результатам психолого-педагогического обследование детей с ОВЗ, анализа результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ. ПК-5: В.3 Владеть конкретными методами и методиками психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, на основе использования данных об их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях.  

­ Составление планы совместной работы ДОУ и ОУ, по вопросам преемственности в подготовке к школе дошкольников с ОВЗ

­ Участие в пресс-конференции « Теоретические аспекты психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению»

­ Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами «Изучение психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ».

­ Составление методических рекомендаций для педагогов на тему «Психологическая готовность к обучению в школе детей с ОВЗ»

­ Составление терминологического словаря по разделу

­ Индивидуальное собеседование.

­ Контрольная работа.

­ Экзамен.

ПК -7: З.6 Знать современные требования, к определению содержания коррекционно – реабилитационной работы, обеспечивающей психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ и взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. ПК -7: В.5 Владеть конкретными приемами профессиональной деятельности, обеспечивающей адекватное психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ и взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением.  

­ Участие в психологическом практикуме « Изучение психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ»

­ Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами на тему «Теоретические аспекты психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению» 

­ Составление методических рекомендаций для педагогов на тему «Психологическая готовность к обучению в школе детей с ОВЗ»

­ Составление терминологического словаря по разделу

­ Индивидуальное собеседование.

­ Контрольная работа.

­ Экзамен.

     

Максимальное количество баллов по дисциплине 123 (задания инвариантной части)

 + 75 (выступления на практических занятиях) = 198 баллов



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН Ы

Список литературы

Основная литература

1. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]:конспект лекций/А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян.-Москва:Эксмо,2008

2. Васильева, В.С. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования [Текст]: учеб. пособие /В.С. Васильева, В.Н. Рязанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 138 с.

3. Волков Б. С. Детская психология: от рождения до школы/ Б. С.Волков,Н.В.Волкова.-4-е изд., перераб.- СПб.и др.:ПИТЕР,2009.

4. Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / [Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.]; под ред. Л. В. Кузнецовой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.

5. Смирнова Е.О. Детская психология [Текст]:учебник для вузов/Е.О. Смирнова.- Москва: КноРус, 2013

6. Специальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [В.И. Лубовский, Т.В.Розанова, Л. И.Солнцева и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. – 3-е изд., - М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 464 с.

7. Урунтаева Г. А. Детская психология [Текст]: учебник для вузов /Г.А. Урунтаева.- Москва: Академия, 2013.

Дополнительная литература

7. Веракса Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве [Текст]:учебное пособие для вузов/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.-Москва:Мозаика-Синтез,2012

8. Евтушенко И.Н. Педагогика раннего возраста[Текст]: учебное пособие для вузов и колледжей/И.Н.Евтушенко; Челяб. гос.пед.ун-т.-Челябинск:Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2010

9. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии [Текст]:учеб. пособие для вузов*/В.Г Каменская.- 2- е изд., испр. и доп.-М.:Форум,2011

10. Коломинский , Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л. Коломинский [Е.А. Панько, С.А. Игумнов и др.] – СПб..: Питер, 2005. – 480 с.

11. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб.для вузов / В.В.Лебединский. – М.: Академия, 2004. – 142 с.

12. Самохвалова А. Г. Коммуникативные трудности ребенка [Текст]:проблемы, диагностика, коррекция:учеб.- метод. пособие/А.Г. Самохвалова.-СПб.:Речь, 2011

13. Смирнова Е.О. Детская психология [Текст]:учеб. для пед. вузов*/Е.О. Смирнова.-3-е изд., перераб. СПб.:Питер,2011

14. Сорокин, В.М. Специальная психология : учеб. пособие / В.М. Сорокин ; под научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб. : Речь, 2003. – 216 с.

15. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников[Текст]: учебное пособие для вузов/Н.А.Стародубова.- 4- е изд. , стер.-М.:Академия,2009

16. Теория  и методика развития речи детей[Текст]:пособие для самостоят.работы: учебное пособие для вузов/[В.И. Яшина,М.М.Алексеева,В.Н.Макарова,Е.А.Ставцева].-3-е изд. , стер.- М.: Академия,2009

17. Трубайчук Л. В. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие/ Трубайчук Людмила Владимировна, Кириенко Светлана Дмитриевна, Проняева Светлана Владимировна Челяб. гос. пед. ун-т.-Челябинск:Б.и.,2010

18. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста [Текст]:учебник для вузов/Г.А. Урунтаева.-3-е изд., стер.- Москва:Академия,2014.

 

3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

19. Возрастная и педагогическая психология[Текст]:хрестоматия для пед. вузов /сост. И.В. Дубровина, А.М.Прихожан .В.Зацепин.-4-е изд., стер.-М.:Академия,2007.

20. Возрастная психология [Текст]:учебник для вузов/ ред. Т. Д. Марцинковская.-2-е изд., испр.- Москва: Академия, 2014  

21.   Волков Б.С. Психология юности и молодости:[Текст]учебное пособие для вузов/ Б.С. Волков. - М.: Трикста: Академ. Проект, 2006.

22. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе[Текст]:псих.-пед.основы: учебное пособие для вузов/Н.И.Вьюнова, К.М.Гайдар, Л.В.Темнова.-М.: Академ. Проект,2005

23. Детская логопсихология [Текст]:учебное пособие для вузов/ред. В.И. Селиверстов.-Москва:Владос,2008

24. Колесникова Г. И. Специальная психология и педагогика[Текст]:учебное пособие для вузов/Г.И.Колесникова. Изд. 2- е, перераб.и доп.-Ростов н/Д.:Феникс,2010

25. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология [Текст ]:полный жизнен. цикл развития человека/ И. Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий.-М.:Трикста: Академ. Проект, 2011

26. Лысенко Е.М. Возрастная психология[Текст]:краткий курс лекций для вузов/Е.М.Лысенко.-М.:Владос Пресс,2006   

27. Психология развития [Текст]: учебник для вузов/ Т.Д.  Марцинковская, Т.М.Марютина, Т.Г.Стефаненко и др.;ред  Т. Д. Марцинковская.- 2- е изд., перераб.и доп.-М.: Академия, 2005.

28. Самыгин С.И. Возрастная психология [Текст]:для студентов вузов/С.И. Самыгин, Т.Г. Никуленко, С.А. Сущенко.- Ростов-на-Дону:Феникс,2010   

29. Сибилева Л.В. Психология развития [Текст]:учебное пособие для вузов/Л.В.Сибилева, Т.В.Сибилева; Челяб. гос. пед. ун-т.-Челябинск:Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та,2012

30.  Смирнова Е.О. Детская психология [Текст]:учебник для вузов/Е.О. Смирнова.-Москва:КноРус,2013

31. Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста[Текст]:пособие для учителя-дефектолога: учебное пособие для вузов/Е.А.Стребелева,Г.А.Мишина.-М.: Владос,2008

32. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника [Текст]:учебное пособие для сред. и высш. образования/Г. А. Урунтаева.- М. : Академия, 2009   

33. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебник для бакалавров/О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова.-2-е изд., перераб. и доп.-Москва:Юрайт,2013

34. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]:учебник для бакалавров/И.В. Шаповаленко.-2-е изд., перераб. и доп.-Москва:Юрайт, 2013

35. Стожарова М.Ю. Предшкольное образование [Текст]: модели и реальность: учебное пособие для вузов/М.Ю.  Стожарова.- Ростов- на- Дону: Феникс, 2008

 

 

3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

36. Васильева В. С. Блог преподавателя [Электронный ресурс] / В. С. Васильева. - Режим доступа: http://korped7.blogspot.ru/

37. Гончарова, Е.Л. Нарушения в психофизическом развитии детей. [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.

38. Лекции по детской психологии [Электронный ресурс] / http://docpsy.ru/lektsii/detskaya-psikhologiya.html

39. Маркелов, В.И. Специальная психология: конспекты лекций [Электронный ресурс] / В.И. Маркелов. – Режим доступа:

 http://www.rgutis.net/kpsr-00/Content/student/Uch_Metod/Markelov/lekcii_SpecPsy.pdf


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Дата: 2018-12-28, просмотров: 485.