Тема V .2 Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кол-во часов: 2

План:

  1. Определение понятия «сенсорное развитие ребенка».
  2. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве.
  3. Пять сенсорных систем познания мира.
  4. Развитие сенсорных способностей.
  5. Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ».

Практическое занятие 11 Тема V .2 Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ Кол-во часов:2 Форма проведения: дискуссия. Изучаемые вопросы:
  1. Определение понятия «сенсорное развитие ребенка».
  2. Характеристика сенсорных систем познания мира и их развитие: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
  3. Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ.
Литература: [1, 2, 5, 6, 9, 16, 23, 26, 33, 36] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами «Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ». 2. Материалы к составлению таблицы «Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ». 3. Составление терминологического словаря по теме.

Лекция 13

Тема V .3 Развитие мышления дошкольника с ОВЗ

Кол-во часов: 2

План:

1. Особенности развития мышления дошкольников.

2. Направления в развитии мышления.

3. Поэтапное развитие мыслительных действий по П.Я. Гальперину.

4. Развитие мышления дошкольника с ОВЗ.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Развитие мышления дошкольника с ОВЗ».

Практическое занятие 12 Тема V .3 Развитие мышления дошкольника с ОВЗ Кол-во часов: 2 Форма проведения: психологический практикум. Изучаемые вопросы: 1. Особенности развития мышления дошкольников. 2. Приёмы развития мышления в дошкольном возрасте. 3. Развитие мышления дошкольника с ОВЗ. Литература: [1, 2, 3, 4, 9, 16, 23, 26, 33, 36] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Развитие мышления дошкольника с ОВЗ». 2. Таблица «Приёмы развития мышления в дошкольном возрасте». 3. Составление терминологического словаря по теме.

 

Практическое занятие 13 Тема V .4 Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ Кол-во часов: 2 Форма проведения: психологический практикум. Изучаемые вопросы: 1. Особенности развитие внимания дошкольников. 2. Развитие памяти дошкольников. 3. Особенности развития воображения дошкольников. Литература: [1, 2, 3, 4, 9, 16, 23, 26, 33, 36] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ». 2. Таблица «Приёмы развития внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ» 3. Составление терминологического словаря по теме.

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема V .1 Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Тема V .2 Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ

Тема V .3 Развитие мышления дошкольника с ОВЗ

Тема V .4 Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ

1. Составление методических рекомендаций для родителей и  педагогов ДОУ по теме «Умственное развитие дошкольников с ОВЗ»

Литература: [1, 2, 3, 4, 9, 16, 23, 26, 32, 33, 36, 37, 38, 39]

Баллов

 

2. Контрольная работа по разделу.

Баллов

 

1. Анализ материалов в периодических изданиях по теме «Умственное развитие дошкольников с ОВЗ» - 3. 2. Обзор материалов сайтов по проблеме – 5. 3. Составление тезариуса по разделу – 5.  

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ОПК-3: З.2 Знать основные требования к разработке образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. ОПК-3: У.2 Уметь обосновывать предлагаемое содержание разрабатываемого образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.  

- Участие в научной конференции «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ».

- Участие в психологическом практикуме «Развитие мышления дошкольника с ОВЗ».

- Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами «Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ».

- Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ».

- Таблица «Факторы развития речи детей дошкольного возраста»

- Составление терминологического словаря по разделу

- Контрольная работа.

- Экзамен.

ПК-5: У.4 Уметь обосновывать выводы, полученные по результатам психолого-педагогического обследование детей с ОВЗ, анализа результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ. ОПК-3: В.1 Владеть конкретными приемами анализа основных показателей возрастных и психофизических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья;

- Участие в дискуссии «Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ».

- Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Развитие мышления дошкольника с ОВЗ».

- Таблица «Приёмы развития внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ»

­ Составление памятки для родителей на тему «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

- Составление терминологического словаря по разделу

- Индивидуальное собеседование.

- Контрольная работа.

- Экзамен.

ПК-7: З.6 Знать современные требования, к определению содержания коррекционно – реабилитационной работы, обеспечивающей психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ и взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. ПК-7: У.5 Уметь  выстраивать педагогическую деятельность, направленную на эффективное психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ и взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением; ПК-7: В.5 Владеть конкретными приемами профессиональной деятельности, обеспечивающей адекватное психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ и взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением.  

- Участие в психологическом практикуме «Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ».

- Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ».

- Таблица «Приёмы развития мышления в дошкольном возрасте».

- Составление методических рекомендаций для педагогов ДОУ по теме «Умственное развитие дошкольников с ОВЗ»

- Материалы к составлению таблицы «Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ».

- Составление терминологического словаря по разделу

- Индивидуальное собеседование.

- Контрольная работа.

- Экзамен.

     

Дата: 2018-12-28, просмотров: 4880.