Тема IV .2 Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте

Кол-во часов: 2

План:

1. Становление личностных механизмов поведения у дошкольников.

2. Особенности эмоциональной сферы дошкольника.

3. Развитие самосознания дошкольника.

4. Развитие волевой сферы дошкольника.

5. Особенности мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте».

 

Практическое занятие 8 Тема IV .2 Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте Кол-во часов:2 Форма проведения: дискуссия Изучаемые вопросы:
  1. Становление личностных механизмов поведения в дошкольном возрасте.
  2. Особенности эмоциональной сферы дошкольника.
  3. Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания.
  4. Развитие волевых привычек детей дошкольного возраста.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 12, 19, 32, 33, 36] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами «Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте». 2. Таблица «Особенности эмоциональной сферы дошкольника» 3. Составление терминологического словаря.  

Лекция 10

Тема IV .3 Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ

Кол-во часов: 2

План:

1. Условия нравственного развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

2. Роль этических эталонов в формировании личности ребенка.

3. Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ».

 

Практическое занятие 9 Тема IV .3 Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия. Изучаемые вопросы: 1. Позитивные достижения и негативные образования в развитии личности ребенка дошкольного возраста. 2. Происхождение негативных личностных образований у дошкольников.  3. Эмоциональное самочувствие ребенка в группе. 4. Условия развития навыка вежливости в дошкольном возрасте. Литература: [1, 3, 4, 5, 19, 24, 25, 32, 33, 36] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ». 2. Схема «Факторы формирования нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ» 3. Составление терминологического словаря.  

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема IV .1 Условия развития личности дошкольника с ОВЗ

1. Составление памятки для родителей на тему «Общие условия развития личности ребенка - дошкольника с ОВЗ»

Литература: [1, 3, 5, 6, 12, 19, 32, 33, 36, 37, 39]

Баллов

Тема IV .2 Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте

Тема IV .3 Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ

2. Составление методических рекомендаций для педагогов на тему «Развитие личности ребенка - дошкольника с ОВЗ»

Литература: [1, 3, 4, 6, 19, 24, 25, 32, 33, 36, 37, 38]

Баллов

3. Контрольная работа по разделу.

Баллов

 

1. Анализ материалов в периодических изданиях по теме «Развитие личности дошкольника с ОВЗ» - 5. 2. Обзор материалов сайтов по проблеме – 5. 3. Составление терминологического словаря – 5. 4. Создание фильмотеки мультипликационных фильмов, раскрывающих особенности развития личности детей дошкольного возраста – 10.

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ОПК-3: З.1 Знать  основные показатели возрастных и психофизических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья; ОПК-3: У.1 Уметь  анализировать основные показатели возрастных и психофизических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья; ОПК-3: В.2 Владеть современными методиками и технологиями работы, применяемыми при разработке и реализации образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.  

­ Участие в дискуссии «Условия развития личности дошкольника с ОВЗ»

­ «Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами «Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте».

­ Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ».

­ Таблица «Особенности эмоциональной сферы дошкольника»

­ Схема «Факторы формирования нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ»

­ Составление терминологического словаря

­ Индивидуальное собеседование.

­ Контрольная работа.

­ Экзамен.

ПК-5: З.4 Знать основные методологические подходы к проведению психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ на основе использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей ПК-5: У.3 Уметь проводить психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ, анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ на основе использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;  

­ Участие в дискуссии «Условия развития личности дошкольника с ОВЗ»

­ Участие в дискуссии «Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте»

­ Участие в дискуссии «Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ»

­ Таблица «Особенности эмоциональной сферы дошкольника»

­ Схема «Факторы формирования нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ»

­ Составление терминологического словаря.

­ Индивидуальное собеседование.

­ Контрольная работа.

­ Экзамен.

ПК-7: З.5 Знать особенности проявления внутренних процессов в семьях детей с ОВЗ и их ближайшего заинтересованного окружения; ПК-7: У.6 Уметь анализировать итоги психолого-педагогического сопровождения семей детей с ОВЗ и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением. ПК-7: В.4 Владеть навыками комплексного анализа особенностей проявления внутренних процессов в семьях детей с ОВЗ и их ближайшего заинтересованного окружения;

­ Фрагменты мультипликационных фильмов, раскрывающие особенности общения детей дошкольного возраста.

­ Таблица «Особенности эмоциональной сферы дошкольника»

­ Памятка для родителей на тему «Общие условия развития личности ребенка - дошкольника с ОВЗ»

­ Методические рекомендации для педагогов на тему «Развитие личности ребенка - дошкольника с ОВЗ»

­ Составление терминологического словаря

­ Индивидуальное собеседование.

­ Контрольная работа.

­ Экзамен.

     

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 874.