Базовые ценности традиционных религий и коммунизма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№№ п/п Понятие, символ Православие Иудаизм   Русское язычество Ислам   Коммунизм  
1 2 3 4 5 б 7 8

Моральная оценка

1 Честолюбие Плохо Очень хорошо Очень хорошо Хорошо Очень плохо    
2 Гордость Плохо Очень хорошо Очень хорошо Хорошо Плохо    
3 Уверенность в себе Плохо Очень хорошо Очень хорошо Хорошо Хорошо    
4 Смирение, покорность, терпение Хорошо Плохо Плохо Хорошо Плохо    
5 Плач, страдание Хорошо Плохо Плохо Плохо Плохо  
6 Веселье и счастье на земле Плохо Хорошо Очень хорошо Хорошо Очень хорошо    
7 Бедность Хорошо Очень плохо Плохо Хорошо Плохо  
8 Богатство Плохо Очень хорошо (без меры) Хорошо (в меру) Хорошо Плохо  
9 Воля к власти Плохо Очень хорошо Хорошо Хорошо Плохо    
10 Стремление к собственности Плохо Очень хорошо Очень хорошо Хорошо Очень плохо    
11 Стремление к владению деньгами Плохо Очень хорошо Хорошо Хорошо Очень плохо    
12 Предпринимательство Нехорошо Очень хорошо Очень хорошо (если честное) Очень хорошо Очень плохо    
13 Банкирство Нехорошо Очень хорошо Очень хорошо (если честное) Очень хорошо Очень плохо    
14 Любовь к людям Хорошо (к любым) Хорошо (к своим), плохо (к чужим) Хорошо (к хорошим), плохо (к плохим) Очень хорошо Хорошо    
15 Ненависть к врагам Плохо Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо    
16 Месть Плохо Хорошо Хорошо (справедливо) Очень плохо Плохо  
17 Нищелюбие Очень хорошо Очень плохо Плохо Хорошо Плохо    
18 Любовь к уродам Очень хорошо Хорошо (к своим) Очень плохо Очень хорошо Плохо  
19 Национализм Плохо Очень хорошо (если выгодно) Хорошо (без шовинизма) Очень плохо Плохо    
20 Шовинизм Плохо Очень хорошо (если выгодно) Плохо Очень плохо Плохо    
21 Правда Хорошо Хорошо или плохо в зависимости от выгоды Хорошо Очень хорошо Хорошо    
22 Ложь Плохо Хорошо (как средство) Плохо Очень плохо Плохо    
23 Сострадание Хорошо В зависимости от ситуации Хорошо Очень Хорошо    
24 Жалость Хорошо В зависимости от ситуациии Хорошо Хорошо Хорошо    
25 Жульничество Очень плохо В зависимости от выгоды Очень плохо Очень плохо Очень плохо    
26 Воровство Очень плохо В зависимости от выгоды Очень плохо Очень плохо Очень плохо    
27 Подлость Плохо Хорошо (если выгодно) Плохо Очень плохо Очень плохо    
28 Наглость Плохо Очень хорошо Плохо Очень плохо Плохо    
29 Честь Нет такого символа Нет такого символа Очень хорошо Очень хорошо Хорошо    
30 Гомосексуализм Отрицательно Естественно Признак дегенерации Очень плохо Плохо    
31 Наркомания Плохо Плохо Плохо Очень плохо Очень плохо    
32 Табакокурение Хорошо Хорошо Плохо Очень плохо Плохо    
33 Токсикомания Плохо Плохо Плохо Очень плохо Очень  

 

Литература:

XXI век: здоровый образ жизни: Елецкий гос. унив. им. И. А. Бунина, 2001. – 144 с.

Ахмедзянова Э. Ф. Первичная профилактика наркотизации детей и подростков. – Казань: Аек булу, 2000. – 27 с.

Григорьева Л. С. Антинаркотическое воспитание детей в учебных заведениях. – Якутия: департамент по охране генофонда народов РС (Я), 1995. – 68 с.

Гринченко В. И. Плюсы и минусы употребления алкоголя. – М.-Воткинск, 2000. – 255 с.

Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000. – 348 с.

Коробкина З. В., Попов В. А. Наркобизнес и наркомания в 20 веке. – Владимир: Влад. гос. пед. унив., 2000. – 348 с.

Корченов В. В. Социологические проблемы здорового образа жизни. – М.: МГУ, 1996. – 62 с.

Лильессон Свен. Марихуана. – СПб.-Стокгольм: RNS, Sida, б/г. – 32 с.

Лильессон Свен. Кокаин и другие психостимуляторы. – СПб.-Стокгольм: RNS, Sida, б/г. – 40 с.

Лильессон Свен. Героин и другие опиаты. – СПб.-Стокгольм: RNS, Sida, б/г. – 36 с.

Маттссон Янне. Наркотики: информация для учителей и других специалистов. – СПб.-Стокгольм: RNS, Sida, б/г. – 128 с.

Маюров А. Н. Как выйти из пьяного замкнутого круга? / II Международная Нижегородская ярмарка идей. XXVII Академический симпозиум "Россия в культуре мира". 27-30 мая 1999 г. – Н. Новгород 1999, с. 329.

Маюров А. Н. Научные исследования в собриологии. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 7. – Н. Новгород: МУ, МНАТ, ИСБВ и др., 1999, с. 9-11.

Маюров А. Н. Формы и средства трезвеннического воспитания. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 7. – Н. Новгород: МУ, МНАТ, ИСБВ и др., 1999, с. 11-23.

Маюров А. Н. Проблемы воспитания трезвости среди школьников на современном этапе развития образования / Задержка нервно-психического развития. Сб. трудов. – Н. Новгород: Нижегор. общество детских неврологов и психологов им. В. М. Бехтерева, 2000, с. 76-84.

Маюров А. Н. Показатели трезвеннического воспитания / Методики первой Американо-Российской конференции по преодолению зависимости и формированию трезвого образа жизни. 23-27 июня 2000 г. – Сидар-Сити: МАФР, 2000, с. 37-41.

Маюров А. Н. Алкогольная и наркотическая ситуация в России. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 8. – Н. Новгород-Шарлеруа: МАФР, 2000, с. 40-42.

Миронов Е. М. Прощайте, наркотики! – СПб.: Питер, 2001. – 192 с.

Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости. / Под ред. А. Н. Гаранского. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 384 с.

Проценко Е. Н. Наркотики и наркомания. – М.: Информ-12, 2000. – 112 с.

Рязанцев В. А. Записки наркомана. Кн. 2-я. – Николаев: Тетра, 1999. – 175 с.


Урок 28

Токсикомания

На этом уроке ты: знакомишься с воздействием токсикантов на подростковый организм; получаешь первичные знания о том, как противостоять токсикомании; определяешь свое отношение к токсикантам. Основные понятия темы: аналоги наркотических средств и психотропных веществ; вещества сильнодействующие; группа риска наркотизации; депрессия; интоксикация; психоактивные вещества; токсикомания. АНАЛОГИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ - запрещенные для оборота в РФ вещества синтетиче­ского или естественного происхождения, не включенные в Пе­речень наркотических средств и психотропных веществ, подле­жащих контролю в РФ, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят. ВЕЩЕСТВА СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИЕ – не отнесенные к наркотикам химические вещества и препараты, употребление которых вызывает токсикоманию. ГРУППА РИСКА НАРКОТИЗАЦИИ - группа несовершеннолетних и молодежи, выделенная на основании определенного набора социально-демографических, личностных, психологических и сомато-физических признаков, характеризующаяся большой склонностью к употреблению наркотиков и иных психо-активных веществ. Группа риска наркотизации является самостоятельным объектом профилактики. К ней относятся дети и молодые люди: а) лишенные родительского попечения, ведущие безнадзорный образ жизни, не имеющие постоянного места жительства; б) экспериментировавшие с первыми пробами различных психоактивных веществ; в) имеющие проблемы в развитии и поведении, обусловленные нервно-психической неустойчивостью или сопутствующими психическими отклонениями. ДЕПРЕССИЯ - психическое состояние, которое характеризу­ется подавленностью, общим отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы и общей пассивностью поведения. Часто возникает после лечения, или после неу­дачных попыток самостоятельно прекратить наркотизацию. ИНТОКСИКАЦИЯ - отравление организма человека ядовитыми веществами, в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами. ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА (ПАВ) - химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие; к ним относятся наркотики, транквилизаторы, алкоголь, никотин и дру­гие средства. ТОКСИКОМАНИЯ - хроническая зависимость, возникающая в результате употребления психоактивных веществ, не включенных в официальный список наркотических средств.   Пометки на полях   Если ты, пакет надев, Клеем надышался, Будет очень хорошо, Коль в живых остался.   * * * Если любишь ты вино, Водку и текилу, Это значит, скоро ты Можешь стать дебилом.   * * * Если ты лекарства ешь Целыми горстями, Это значит, скоро ты Загремишь костями. (Из народного опыта)   Нужно, чтобы страх перед последствиями употребления наркотиков был выше даже страха перед самой смертью. М. Ульянов. Ульянов Михаил Александрович (р. 1927) – русский актер, народный артист СССР. К летучим веществам наркотического действия (ЛВНД), иначе - "ингалянтам", относятся бензин и разнообразные растворители препаратов бытовой хи­мии, например красок. Иногда в качестве ингалянта применяют бытовой горючий газ. Похожие раство­рители входят в состав клеев типа "Момент". ЛВНД не включены в Перечень наркотиков, но их опасность от этого не уменьшается. В некоторых стра­нах Западной Европы продажа веществ, обладающих свойствами ЛВНД, строго контролируется. Механизм действия ЛВНД похож на механизм действия алкоголя и веществ, применяемых для нар­коза в хирургии. Интоксикация летучими веществами наркотичес­кого действия внешне очень напоминает алкоголь­ное опьянение. Опьянение ЛВНД надо подозревать, если возраст пьяного небольшой - от 10 до 16 лет. Изредка встречается "профессиональное" употребление ЛВНД у маляров, водителей и лиц других профессий, связанных с бытовой химией. Обычно подростки под действием ЛВНД ведут себя крайне вызывающе: шумят, громко кричат, смеются, дерутся между собой и т. д. в этом случае принятая доза была небольшой. Запах алкоголя при этом от­сутствует, зато от волос или одежды можно почувствовать запах растворителя, ацетона, бензина. После опьянения можно заметить "прова­лы" в памяти. При употреблении ЛВНД не слишком близким людям раньше становится заметным отставание в умственном развитии, замед­ление мышления, ухудшение успеваемости и поведе­ния. Родным тяжело заметить нарушения, так как они в постоянном контакте с токсикоманом, а изменения происходят постепенно, а не в виде скачка. У потребляющих ЛВНД кожа землистого оттенка, переносица и веки несколько отечны, волосы и ногти сухие и ломкие. Самое страшное, что может случиться при употреблении ЛВНД, - так называемая "смерть в меш­ке". Высокая концентрация летучих веществ может вызвать мгновенную (рефлекторную, так как она происходит из-за перевозбуждения нервных центров) остановку сердца и дыхания. Бывает и по-другому: малолетние экспериментаторы, начав вдыхать пары токсина, быстро пьянеют, теряют сознание и уже не могут снять с головы мешок или сбросить с лица тряпку с бензином. Тяжесть опьянения быстро нарастает, и скоро дыхание и сердечная деятельность останавливаются. Не забывай, что летучие вещества вызывают опьянение, потому что действуют на мозг, проникая в него из легких с током крови. Это значит, что они влияют и на другие органы, снабжающиеся кровью. А знаешь, из чего состоят стенки клеток этих органов? Преимущественно из жиров. Что же будет, если на клетки легких, мозга, печени, почек и других внутренних органов подействовать растворителями? Правильно, они растворятся. В итоге суще­ственная часть клеток погибнет. Поражение клеток внутренних органов и возникающее из-за этого воспаление приводят к раз­нообразным осложнениям. Мы кратко перечислим эти осложнения: 1. Гибель клеток печени (некроз ткани печени) и ток­сическое поражение печени (дистрофия). Результаты: • токсический гепатит, • хроническая печеночная недостаточность, • нарушение свертываемости крови, • снижение иммунитета, отеки, в конце - цирроз. 2. Гибель клеток головного мозга и энцефалопатия (необратимое поражение головного мозга). Результаты: • психозы и депрессия, • отставание в психическом развитии (возможно - слабоумие), • нарушения координации движений и внятности речи, • нарушения кожной чувствительности, • резкое изменение характера в сторону раздражительности, вспыльчивости, несдержанности и не­управляемой агрессивности. Поскольку ЛВНД в основном употребляют мало­летние, очень заметно отставание их в развитии по сравнению со сверстниками. 3. Гибель клеток легких и воспаления легких (пневмонии). Особенно характерны для злоупотребления бен­зином. Пневмония может наступить даже после од­нократного приема. Часто исходом пневмонии явля­ется пневмосклероз (замещение легочной ткани руб­цами). Иногда вызванная вдыханием ЛВНД острая пневмония приводит к смерти подростков. 4. Язвы на слизистых оболочках рта и дыхательных путей, постоянный насморк и носовые кровотечения. 5. Мочекаменная болезнь. 6. Белокровие и малокровие. Вообще ЛВНД повреждают все органы и ткани организма, просто перечисленные страдают более все­го. По токсичности, вредности для организма с ЛВНД не может сравниться ни один наркотик, даже снот­ворные препараты и пресловутый "крэк". В России Органы Государственного надзо­ра, охраны труда и техники безопасности издают "Санитарные нормы и правила", устанавливающие предельно допустимые концентрации ЛНВ в воздухе и обязательные меры безопаснос­ти при работе с ними. Токсикоманы, которые вдыхают ЛНВ прямо в легкие, естественно, превышают установленные нормы во много раз, тем самым подвергая себя чрезвычайной опасности. При одном таком "сеансе" токсикоман вдыхает отравляющее вещество в концентрации, в 50-100 раз превышающей предельно допустимые нормы. Люди, замеченные в употреблении летучих веществ, обычно страдают в дальнейшем пристрастием к алкоголю и другим наркотикам. Три стадии отравления* При вдыхании токсичных веществ можно выделить три стадии опьянения. Первые эффекты напоминают алкогольное опьяне­ние: ухудшается координация движений, замедляется реакция, ослабевают рефлексы, и человек чувствует нечто вроде эйфо­рии (а может и стать агрессивным). Токсикоману может быть сложно руководить своими действиями, а когда опьянение про­ходит, наступают вялость и головная боль. На следующей стадии, если продолжать вдыхание, при­тупляются болевые ощущения. Именно поэтому эфир и подоб­ные препараты использовались в хирургии как средства для наркоза. Кожа становится нечувствительной к боли. Одна девочка поступила в больницу с ожогом 15-ти процентов поверхности тела, но вообще не ощущала боли под действием растворителя. Но когда опьянение проходит, боль проявляется. Ожоги - одни из самых болезненных травм, какие вообще воз­можно получить. Терпеливость к боли иногда используется как доказательство того, что тот или иной подросток "свой" в компании, где ЛВНД в чести. Бывает, что подростки при помощи горящей сигареты сами делали себе ожоги на руках как тайный знак "посвящения в круг избранных" и свидетельство для остальных ребят, что "они вместе". То, что парень может по доброй воле выдержать боль от ожога, служит доказательством, что он уже наркоман со стажем, так же опытен и разделяет взгляды других членов компании. В кругах токсикоманов возможны "испытания" и другого рода - например, царапины и ножевые порезы на теле, нанесенные самому себе. Если опьянение очень тяжелое, у человека может развиться состояние, практически по всем признакам сходное с потерей сознания или с комой. Токсикоманы, стремящиеся достичь именно такого опьянения, обычно выбирают изолированные места – подвалы или темные парки. Как помочь самому себе Если вы сами пристрастились к "нюхачеству", тогда вам следует спросить себя: Зачем ты это делаешь? Не слишком ли дорогой ценой ты за это расплачиваешься? Не нужна ли тебе помощь? Не кажется ли тебе, что было бы лучше не начинать? Не пытаешься ли ты с помощью "нюхачества" уйти от других проблем? Знаешь ли ты, чем рискуешь? Рекомендации учителю Разделите класс на пары. Пусть каждый по очереди ответит на вопросы своего партнера, а потом задаст ему те же вопросы. Перечислим вопросы, которые следует обсудить (можно записать их на доске): назови две вещи, которые ты делаешь хорошо; опиши успехи, которых ты достиг в своей жизни; назови две вещи, которые ты делаешь плохо; опиши ситуации из твоей жизни, которые ты оцениваешь как "провал". Затем педагог собирает всех вместе для обсуждения результатов. Каждый участник записывает на листе бу­маги свои положительные и отрицательные черты и об­суждает их с остальными членами группы. Ведущий просит участников заполнить "Лист само­оценки", оценив "себя реального", "себя идеального", и "себя глазами других" (Я-реальный, Я-идеальный, Я-прогностический). Будет правильным, если учитель вначале занятия и по его завершению проведет с учениками один и тот же тест. К примеру: 1. Нюхать клей смертельно опасно: первый раз может оказаться последним. ВЕРНО/НЕВЕРНО 2. "Нюхачество" не запрещено законом. ВЕРНО/НЕВЕРНО 3. Чаще всего "бытовой химией" травятся дети в возрасте до 13 лет. ВЕРНО/НЕВЕРНО 4. Как бы ни изощрялись токсикоманы – безопасного способа вдыхать "химию" просто не существует. ВЕРНО/НЕВЕРНО 5. От бытовых газов и аэрозолей умирают чаще, чем от запрещенных наркотиков. ВЕРНО/НЕВЕРНО Ответы: 1. ВЕРНО. Каждый четвертый погибший токсикоман – новичок: только нюхал "химию" впервые. Как бы ни был ты здоров и молод, вдыхание токсичных веществ может вызвать удушье или остановку сердца. 2. ВЕРНО. "Нюхачество" пока не запрещено законом, поскольку ввести запрет на вещества, широко используемые в быту, очень сложно. Но работы над таким Законом ведутся. 3. ВЕРНО. Статистика подтверждает, что токсикоманами чаще всего становятся дети, еще не достигшие подросткового возраста. Но травятся и подростки. 4. ВЕРНО. Вдыхая токсичные вещества, ты ни в коей мере не застрахован от опасных последствий. 5. Крайне опасно и то, и другое.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 515.