Положительные качества трезвости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чтобы понять все важное значение трезвости для человечества, ука­жем на многочисленные добродетели, порождаемые ею в нашей жизни. В этом случае трезвость можно сравнить с волшебным деревом, на котором спеют самые разнообразные плоды.

Какие же это плоды?

Укажем хотя бы некоторые из них.

1-й плод трезвости есть воздержание или уменье человека владеть собою, а воздержание называют основой всех добродетелей.

2-й плод трезвости - кротость. Войдите в собрание трезвых - и встретите здесь взаимный мир и любовное согласие.

3-й плод трезвости - трудолюбие. Трезвость поднимает силы человека. Руки трезвого сами просят дела и без работы скучают.

4-й плод трезвости - это внутреннее довольство собой и окружаю­щим.

5-й плод трезвости - благонадежность. Трезвый человек - это чаще надежный человек, на которого можно спокойнее положиться во вся­ком деле.

6-й плод трезвости - ясность сознания. Постоянная трезвость дела­ет человека вдумчивым, наблюдательным, рассудительным и опытным.

7-й плод трезвости - достаток, или зажиточность. Трезвая жизнь как бы застраховывает человека от непроизводительных расходов на вод­ку и связанных с ней убытков.

8-й плод трезвости - здоровая и продолжительная жизнь, человека по сравнению с пьяницей.

9-й плод, порождаемый трезвою жизнью, - это счастливая семейная жизнь.

Из воспоминаний бывшего пьяницы: Когда я пил спиртные изделия, в голове шумело, тело болело; сердце тосковало и в кармане пустовало, а когда перестал, стала голова свежей, тело здоровей, сердце веселей и в кармане тяжелей".

Информация для учителя:

Подросткам в этом возрасте нравится быть полезным, но они зачастую на замечают того, что могут помочь сво­им сверстникам. Так как подростки так сильно озабочены тем, чтобы быть принятыми и понятыми своими сверстни­ками, они обычно считают неудобным обращаться за по­мощью к своим ровесникам потому, что это может быть воспринято как проявление слабости. Это занятие помога­ет учащимся понять, что, как обращение за помощью, так и оказание помощи могут быть признаками силы характе­ра человека.

При возникновении проблем с алкого­лем или наркотиками необходима консуль­тация взрослых. Учащиеся не всегда подготовлены к тому, чтобы помочь в этом своим свер­стникам советом.

Ввиду того, что подростки сильно подвержены влиянию со стороны равных себе, этот урок имеет целью усилить позитивные аспекты взаимопомощи среди ровесников. Он также имеет целью раздвинуть рамки понятия "оказание помощи нуждающимся", перенося внимание на все общество в целом. Учащиеся, добровольно тратящие часть своего времени, работая на благо общества, тем самым сокращают для себя риск употребления алкоголя и наркотиков.

Используя заметки, которые учащиеся вырезали из местных газет, обсудите проблемы, существующие в вашем районе, городе и примеры того, как группы гражданской инициативы, социальные службы, религиозные общины и другие организации оказывают помощь в их решении. Об­судите, как помощь людям в поисках работы и жилья, в уходе за детьми, медицинская помощь и другие виды по­мощи облегчают жизнь общества.

Объясните, что население нуждается в помощи со сто­роны подростков и укажите, что один из способов быть полезным обществу – это оказание помощи своим сверстникам. Попросите учащихся предложить, в какой помощи могут нуждаться их сверстники (например: помощь в учебе, помощь в овладении новым видом спорта). Пусть учащиеся напишут несколько таких примеров на доске. Обсудите, по­чему молодым людям может быть трудно обратиться за помощью к сверстнику, и каким образом просьба о помощи и принятие посторонней помощи могут быть признаками силы, а не проявлением слабости.

Обсудите с учащимися некоторое из тех, что они могли бы предпринять, дабы помочь своим сверстникам (подтянуть по какому-либо учебному предмету, навестить кого-то в больнице, потренировать кого-либо в каком-нибудь виде спорта, организовать в школе кампании по сбору одежды для нуждающихся).

Попросите учащихся выбрать какую-нибудь идею и кратко написать свои предложения о том, как они намереваются помочь кому-либо из своих сверстников (примечание: скажите учащимся, что они могут не называть имя человека, которому хотели бы помочь). Попросите нескольких учащихся зачитать их предложения и обсудите, как часто они могут заниматься оказанием помощи (например: всего один раз, раз в неделю, раз в месяц).

Попросите учащихся периодически до­кладывать классу о том, как они оказывают кому-либо помощь. Пусть учащиеся заполнят таблицу "Помощь другим".

Влияние сверстников

У учащихся этого возраста почти нет опыта снятия стресса, и они верят, что единственными людьми, которые на самом деле могут понять и помочь им, являются их сверстники. В результате этого они стремятся как можно больше времени проводить с друзьями одного с ними возра­ста. Они без умолку болтают, передают друг другу записки в школе, придумывают предлоги, чтобы уйти с занятий или из дома, якобы по делу, а на самом деле просто для того, чтобы повидать друга. Они, по-видимому, нуждаются в постоянном утешительном для них увещевании в том, что то, что с ними происходит, вполне обычно и нор­мально. Только сверстник может их в этом убедить. Они полагают, что взрослые, с ко­торыми они общаются, не способны разде­лить с ними их тревог. Кроме того, школь­ные программы часто не рассчитаны на вы­сокий уровень индивидуального межличностного общения, к которому подростки так стремятся и в котором так нуждаются.

Подростки хотят, чтобы их видели и за­мечали их одногодки. В своем стремлении выделяться и покончить с прошлым, они одинаково одеваются, одинаково разговаривают и имеют много общего в мыслях, взглядах, симпатиях и антипатиях.

Это время бурного развития во взаимоотношениях. Семья перестает играть такую большую рель в их жизни, круг сверстников приобретает большее значение и тесная связь подростков с родителями начинает на­рушаться. Подростки начиняют предпочитать путешествовать, делать покупки и раз­влекаться в кругу таких же как они сами, а не со своими семьями. Их родители в ответ на такое поведение могут сердиться и оби­жаться, что делает и без того неспокойный период жизни подростка еще более напря­женным. Родители и другие взрослые могут ощущать растерянность и расстраиваться из-за того, что ребенок, которого они знали, кажется, перестал существовать.

Помимо отдаления в большей или меньшей степени от своей семьи, многие подростки подвергают пересмотру все, что свя­зано с их прошлым - старые дружеские свя­зи, старые ценности, старые убеждения и старые подходы к решению проблем. Взро­слые, к которым подростки когда-то питали большое уважение, теперь могут попасть под огонь их критики. Простые мысли и истины, которые исходили от взрослых ра­нее, для подростков уже не годятся. Указа­ния и ответы, наподобие "потому, что я так сказал" или "скажи нет и все", уже неуместны. Подростки требуют объяснений и настоящих ответов. Они часто полагают, что им следует отвергать все, что говорят взрослые или считают это противным и ищут альтернативный ответ у своих сверстников. Лицами, которые пользуются наибольшим доверием у подростков этого возраста, являются члены семьи, которые очень много делают для того, чтобы сохранить былой уровень доверия, или подростки чуть стар­ше, которые недавно прошли через этот пе­риод волнений и стрессов.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 496.