Анализ реализации продукции, работ, услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Взаимосвязь между объёмом реализованной продукции Вр., объёмом товарной продукции Вт и объёмом нереализованной продукции Внр выражается формулой:

 

Вр= Вт + ∆Внр

 

где: ∆Внр = Внр на начало = Внр на конец

 

Для анализа строится аналитическая таблица:

 

Показатели

стр

Условные

обозначения

Отчётный год

Отклонение

+, -

Выполнение плана,

%

план факт
      1  2   3 4 5 6 7
Объём реализованной продукции, работ и услуг, тыс. руб.   Объём товарной продукции, работ и услуг, тыс. руб.   Изменение остатков нереализованной продукции, тыс. руб.(01-02)   01     02     03 Вр     Вт     Внр   5000     4000     1000 4800     4100     700 1000     100     -300 120     102,5     70

Примечание: Все показатели оценены в плановых оптовых ценах (для того чтобы они были сопоставимы)

 

Если произошло изменение остатков нереализованной продукции Внр, то следует рассматривать изменения этих остатков по видам и причинам:

а) - готовая продукция на складе предприятия

б) - товары отгруженные и сданные работы по переданным в банк на инкассо расчётными документам, срок оплаты которых еще не наступил.

в) - товары отгруженные и сданные работы не оплаченные в срок покупателем (для того чтобы предъявить санкции)

г) - товары на ответственном хранении у покупателя ввиду отказа от акцепта (выяснить причины)

Такой анализ производится по отдельным видам продукции и работ. В процессе выявляются причины сверхплановых остатков нереализованной продукции и принимаются меры для улучшения отгрузки и расчётов с заказчиками.

Анализ выполнения договорных обязательств

проводится по аналитической таблице.

 

                    Показатели № стр отчётный период соответствующий период предыд.год
-Производство продукции, работ, услуг по заключенным договорам (в плановых оптовых ценах), тыс. руб. -Недопоставлено продукции по договорным обязательствам (исходя из плановых оптовых цен), тыс. руб. -Объём реализации продукции с учётом выполнения договорных обязательств(01-02) -Выполнение договорных обязательств % (03/01*100) 01     02     03     04 4100     300     3800     92,7 3800     200     3600     943,8  

 

Процент выполнения плана реализации с учётом выполнения договорных обязательств по поставкам определяется за отдельные отчётные периоды и нарастающим итогом с начала года.

 

Анализ факторов, вызывающих нарушения договоров проводится по аналитической таблице:

              Показатели №стр Сумма недопоставки продукции Удельный вес в недопоставки продукции %
-Недопоставлено продукции по договорам всего, тыс. руб.  в том числе за счет факторов -нарушение сроков поставки по договору -недостатки продукции, выявленные покупателями -отгрузка внедоговорной продукции -задержка в отгрузке 01     02   03   04 05 300     170   10   20 100   100     56,7   3,3   6,6 33,4

 

Нарушение договоров поставки снижает прибыль предприятия на сумму уплаченных штрафов, следовательно, можно рассчитать долю уплаченных штрафов в общей сумме прибыли.

 

2.1.4.Анализ выполнения плана по ассортименту

 

Следует различать понятия:

  1. Номенклатура
  2. Ассортимент

Номенклатура – это перечень наименований изделий или видов работ.

Ассортимент – это перечень наименований изделий по маркам, типам, видам, конструкторскому исполнению с указанием количества по каждому из них.

При анализе выполнения плана по ассортименту, в выполнение плана по ассортименту (выпуск фактический в пределах плана) засчитывается количество продукции в заданной номенклатуре и объеме, предусмотренном в плане.

Если выпуск фактический > выпуска планового, то засчитывается выпуск плановый.

Если выпуск фактический < выпуска плана, то засчитывается выпуск фактический.

Продукция непредусмотренная планом не учитывается.

 

 % выполнения

       плана =         ∑ В факт. в пределах плана *100 %

по ассортименту                     ∑В плановый

 

Этот показатель изучается в динамике за ряд лет.

 

Задача. Определить % выполнения плана по объёму и ассортименту.

Вид продукции   В план. В фактич. % выполнения плана В факт. в пределах плана % выполнения плана по ассортименту
А 100 120 120% 100 100%
Б 120 100 83% 100 83%
В 50 - - - -
Г 100 100 100% 100 100%
Д - 200 200% - -
Итого: 370 520 520/370=140% 300 300/370=81%  

Вывод:В отчетном году % выполнение плана составило 140%, а выполнение плана по ассортименту составило – 81%,

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 850.