Объектное постоянство. Как сохранить любовь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В рамках лекции мы рассмотрим особенности психического развития ребенка с 14 месяцев и примерно до 2,5 лет. Поговорим о том, как и почему ребенок достигает объектного постоянства? Или, другими словами, - за счет чего ребенок соединяет в себе «плохую и хорошую маму» - «Фею и Ведьму», и почему в результате этого процесса он становится послушным. И именно в этом ответ на 90% вопросов родителей, которые приходят на консультацию к психологу.

 

Лекция №5

«Эдипов комплекс». Полоролевая идентификация

 

В рамках данной лекции мы рассмотрим формирование полоролевой идентификации у мальчиков и девочек. Разберем понятие «Эдипов комплекс» и значение конкуренции для успешного развития ребенка. А также узнаем, каким образом складываются «любовные треугольники». И многое другое о том, как происходит развитие наших детей в возрасте от 3-х до 5-ти лет, и какое влияние это оказывает на их дальнейшую жизнь.

 

Лекция №6

Формирование Супер-Эго - системы норм и ценностей

 

Эта лекция посвящена формированию системы ценностей и норм у ребенка, в которой заключено наследие образа родителей, укорененное в структуре психики.

 

Самое главное, что нам нужно вынести из содержания данной лекции, это то, как в «эдипальной» ситуации должны вести себя родители, потому что дети в этом возрасте подвергают супружеские отношения реальному стрессу.

 

Идеальные родители должны держать линию – «мы не разведемся, мы все равно будем вместе». При этом отец должен уделять внимание девочке, чтобы подтвердить ее женственность, и жене, для того, чтобы у девочки была необходимая возможность для конкуренции с мамой. Мама должна уделять внимание и мальчику, и мужу. И это принципиально важно.

 

Родители должны оба восхищаться ребенком. Но даже если ребенок будет выражать агрессию, то этой агрессии должна быть противопоставлена родительская любовь.

 

Лекция №7

Выход в латентную фазу. Как подготовиться к школе.

 

В норме латентный возраст - это период примерно с 5-6 лет до 11-13 лет. И несколько последующих лекций у нас будут посвящены этому периоду.

 

Мы поговорим о том, как грамотно подготовить ребенка к школе, как эффективно и мягко организовать процесс его адаптации, как добиться гармонии в отношениях первоклассника с его первым учителем и о многом другом, что предшествует и сопутствует началу периода школьного обучения.

 

Латентный возраст наступает в результате равновесия инстинктных проявлений и действия механизмов защит. Это не период отсутствия у ребенка сексуальности и агрессивности, это равновесие. Всегда возникает вопрос, зачем нужен латентный возраст? Ведь его нет у собачек и кошечек.

 

Ребенок в эдипальной фазе, по сути, завершил свое психологическое развитие. Дальше будет только переработка, «шлифовка» и переживание накопленного.

 

А вот физиологическое развитие ребенка заметно отстало от развития его «психологии». Поэтому, вероятно, что латентный возраст нужен для того, чтобы ребенок смог остановиться в своем психологическом развитии и «догнать физиологию», для того чтобы потом уже иметь возможность заняться ревизией и перестройкой психики.

 

Латентный возраст всегда был очень важным. Это тот возраст, когда ребенка практически не беспокоят инстинктные желания. А поскольку внутри него нет никаких ярко выраженных проблем, а в жизни обязательно нужны стимулы, то ребенок направляет свое внимание на окружающий мир. И именно поэтому это время как нельзя лучше подходит для активного обучения.

 

И ребенка начинает интересовать все вокруг и важно именно в это время помочь ребенку понять и сформировать свои интересы, что необходимо для его дальнейшего развития и профессионального самоопределения в будущем.

Лекция №8

Дата: 2018-09-13, просмотров: 4388.