Организация питания: «Ты что, вырос в хлеву?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Организация питания – это забота о том, чтобы ваш ребенок получал достаточно пищи в установленное время; ею необходимо озаботиться с момента его рождения. Уже в первые шесть недель неправильная организация питания может стать причиной нерегулярного кормления, плача, метеоризма и других проблем с желудочно-кишечным трактом. Большинство родителей открывают для себя (если им немножко помочь) тот факт, что в первые недели и месяцы все обстоит довольно просто, достаточно лишь установить ребенку режим. При добавлении прикорма правильная организация питания оказывается довольна сложна.

 

От кормления к самостоятельному питанию: путешествие продолжается

Эта таблица показывает последовательность продвижения от кормления к самостоятельному питанию, основы и общие проблемы данного процесса (не затрагивая вопроса «Достаточно ли кушает мой малыш?»). Далее в тексте главы вы найдете более подробную информацию о введении прикорма и о том, как решать проблемы, возникающие в этот период.

 

[6]

 

Для малышей постарше существуют четыре ключа к решению проблемы правильной организации кормления: B ehavior – поведение ребенка, A ttitude – ваше отношение, R outine – режим и N ourishment – питание. К моему изумлению, из первых букв получилось слово BARN, которое встречается в вопросе, что задают родители, с ужасом глядящие на поведение ребенка за столом: «Ты что, вырос в хлеву[7]?» Если вы подумаете немного, то сможете получить слово BRAN[8] – это очень полезная еда. В любом случае все проблемы кормления, с которыми мне приходилось сталкиваться, имеют отношение к одному или нескольким из этих элементов. Я более подробно остановлюсь на каждом из них.

B (behavior – поведение). В любой семье есть свой набор ценностей, касающихся питания. Каждый считает, что только он знает, как надо делать правильно. Какие вещи вы находите приемлемыми, а какие недопустимыми в том, что касается приема пищи? Вы должны определить, что вы считаете правильным, и объяснить это не тогда, когда ваш ребенок станет подростком, а сейчас . Начните с того момента, когда вы в первый раз посадите малыша на высокий стул. Например, в семье Картеров с поведением за столом нет никаких строгостей. Детям никогда не делают замечаний, если они играют с едой. В то же время в семье Мартини если дети себе такое позволяют, то им сразу же велят идти вон из-за стола – такое отношение распространяется даже на девятимесячного Педро, которого сразу же вынимают из высокого стула для кормления, как только он начинает разбрасывать или размазывать еду. Мама и папа рассматривают подобное поведение как свидетельство того, что ребенок закончил кушать. И тогда они говорят ему: «Мы никогда не играем с едой. Мы садимся за стол, чтобы есть». Он может не понять всех слов, которые произносят родители, но у Педро быстро возникает ассоциация, что высокий стул предназначен для еды, а не для игр. То же самое с манерами. Если вы придаете им значение – лично я, разумеется, придаю, – то даже если ваш ребенок еще не стал настолько большим, чтобы говорить «пожалуйста», «спасибо» и «разрешите выйти?», вы все равно всегда должны произносить эти слова для него . Поверьте мне, ребенка, который уже понимает правила поведения, можно брать в ресторан, ничего не опасаясь. Но если он дома слезает со стула и кладет ноги на поднос, чего от него ожидать, окажись он на людях?

A (attitude – отношение). Дети подражают нам. Если вы ковыряетесь в еде или всегда едите на бегу, то ваш ребенок будет относиться к этому так же. Задайте себе вопрос: «Важна ли для вас еда? Важно ли для вас, что именно вы едите или вкусно ли оно?» Если нет, то есть вероятность, что вы просто не умеете готовить. Может, вы перемешиваете все в кашу-малашу или подаете совсем пресную стряпню? Или постоянно придерживаетесь какой-нибудь диеты и с осторожностью относитесь к еде? Может, у вас были в детстве круглые щечки и вас дразнили? Мне приходилось видеть мам, которые устанавливали малышам диету с низким содержанием жиров, потому что боялись, что малыш ест слишком много углеводов. И то и другое является нездоровым с точки зрения питания. Требования к детской еде совершенно иные, чем к взрослой. Ваше воздержание от пищи или высказывания, что та или иная пища вредна , способны передаться ребенку и позднее вызвать у него серьезные проблемы с едой.

Другой стороной вашего отношения является стремление дать ребенку возможность учиться на опыте. К сожалению, часто у родителей не хватает терпения либо они с большой неохотой позволяют детям экспериментировать, потому что те могут испачкаться, учась всему сами. Если вы все время вытираете малышу рот, постоянно комментируете, какую грязь он разводит, то малыш быстро начнет воспринимать кормление как неприятную процедуру.

R (routine – режим). Я знаю, что вам не по себе от слова «режим», но рано или поздно за него надо будет браться. Если вы проявите последовательность в том, когда и где ест ребенок, и не станете кормить его на ходу, этим вы дадите понять малышу, что важна не только еда, но и он сам. Придавайте особое значение основным приемам пищи, а не «перекусам» между разговорами по телефону и разными делами. Если есть такая возможность, устраивайте семейные ужины за одним столом хотя бы два раза в неделю. В том случае, когда у вас всего один ребенок, вы для него являетесь образцом для подражания. Если у него есть братья или сестры, это еще лучше – вокруг него больше людей, у которых можно учиться. Будьте последовательны в том, что вы говорите. Например, если малыш собирается схватить кусок хлеба, вы останавливаете его и показываете, как надо сказать: «Можно мне это взять?» Если вы станете делать так каждый раз, то к тому времени, когда он начнет говорить словами, он уже будет знать, чего от него ожидают.

N (nourishment – питание). Выбор пищи – сфера ответственности родителей (по крайней мере когда ребенок маленький). У вашего малыша могут быть особые вкусовые пристрастия, но в конечном счете вы должны позаботиться, чтобы это оказалось полезно для здоровья. Если вы умеете наблюдать и сами придерживаетесь здорового питания, то, вероятно, у вас не будет проблем с тем, чем кормить своего ребенка. А если нет, то вам придется обучиться правильному питанию. Я имею в виду не только тот период, когда ваш ребенок находится в младенческом возрасте. Когда он достигнет определенного этапа – обычно это происходит примерно в два года – и сможет есть все, что едите вы, вам станет казаться, что с ним уже легче выбраться в какой-нибудь ресторанчик, где нет игрушек и можно «нормально» пообедать. Однако если вы будете делать это слишком часто, то вы начнете подвергать малыша риску. Очень полезно вести календарь питания, дающий возможность видеть, чем вы кормите ребенка. Поговорите с педиатром. Не исключено, что вам посоветуют что-то те ваши друзья, которые знают этот вопрос. Возьмите в библиотеке книги на эту тематику.

Пока правильное питание стоит на первом месте, а BARN является хорошим напоминанием о том, как оно должно выглядеть, я хотела бы подчеркнуть, что у вашего малыша будут дни, в которые он станет кушать очень хорошо, и другие, когда он может не проявлять никакого интереса к еде. Какая-то пища будет для него любимой целый месяц, а потом неожиданно он перестанет ее кушать. Он может удивить вас, съев что-нибудь, к чему вы пытались его приучить в течение долгого периода. Никогда не настаивайте и не расстраивайте ребенка, когда он ест. Предлагайте ему самому делать выбор – подобно той мудрой маме девятнадцатимесячного малыша, что написала мне следующее:

«Декстер рад всему, что бы я ни приготовила, и всему, что мы берем в ресторане. Пока он ест разумное количество пищи за один прием, но он уже может кушать что угодно, и я знаю почему – потому что мы давали ему самую разнообразную еду с самого начала. Мы никогда не принуждали его съесть что-то, а предлагали то, что у нас самих было на столе. Декстер мог выбрать, чего он хочет. Вот вам один пример. Малыш ненавидел брокколи в банках для детей. Я двадцать раз клала ему на тарелку эту капусту, но он все время отказывался (иногда брал маленький кусочек, иногда не брал). А в один из дней он съел ее всю – и с тех пор полюбил. Мы не поднимаем шума из-за еды и никогда не говорим: „Съешь, и будешь хорошим мальчиком“ или „Если ты скушаешь капусту, то получишь печенье“. По таким словам можно предположить, что пища – это что-то плохое или противное и потому за нее положено вознаграждение».

И я тоже говорю: предлагайте детям что-нибудь новенькое! Вы будете удивлены, как они могут разохотиться. Красный лук, паприка, тофу, сальса, индийские блюда, капуста, лосось, блинчики с овощами, зерновой хлеб, баклажаны, манго и суши – это все то, что мой любимый малыш ел в последние несколько дней.

Сохраните эти четыре ключа BARN – поведение, отношение, режим и питание – в своей памяти, когда будете читать последующие разделы. Я говорю о том, что обычно происходит в возрасте с четырех до шести месяцев, затем с шести месяцев до одного года, с года до двух и с двух до трех, а также о том, какие трудности обычно могут возникнуть. И, как всегда, я рекомендую вам прочесть все разделы этой главы, потому что некоторые проблемы могут возникнуть у одного ребенка в шестимесячном возрасте, а у другого – в год.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 838.