Объем в зачетных единицах (ЗЕ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)

Кафедра офтальмологии

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬ) ДИСЦИПЛИНЫ ПАТОЛОГИЯ – Б1.Б5.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ –

Уровень подготовки кадров высшей квалификации -

программа ординатуры

СПЕЦИАЛЬНОСТИ /31.08.59/

«Офтальмология» 

 

Г. Тюмень

Год

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее ФГОС ВО) по специальности /31.08.59/ «Офтальмология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденными приказом N 1102 Министерство образования и науки Российской Федерации от 26.08.2014 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.10.2014 г. N 34470).

 

1.Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Патология» является формирование, закрепление и углубление у ординатора научных знаний об общих закономерностях развития (возникновения, течения, исхода) и принципов профилактики и лечения болезней, а также предболезни, патологических состояний, патологических процессов и патологических реакций. С помощью этих знаний проводить патофизиологический анализ профессиональной деятельности врача, а также модельных ситуаций, сформировать методологическую и методическую основы клинического мышления и рационального действия врача.

Задачи дисциплины:

- формирование научных знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития, основных проявлений и исходов патологических процессов;

- изучение патологии органов и систем в форме отдельных болезней и болезненных состояний, принципах их выявления, терапии и профилактики;

- умение проводить патофизиологический анализ профессиональных данных о патологических синдромах, патологических процессах, формах патологии и отдельных болезнях;

- формирование представлений о роли морфологического исследования в современной клинической медицине, а также о медицинских и правовых аспектах ятрогенной патологии;

- формирование представлений о клинико-морфологических аспектах современной онкоморфологии, а также патологии беременности, родов, перинатальной патологии;

- аргументация принципиальной возможности предупреждения и лечения заболеваний, раскрытие этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии;

- усвоение знаний о структуре диагноза, причинах смерти, особенностях танатогенеза основных групп заболеваний

- формирование методологических и методических основ клинического мышления и рационального действия врача;

2.Место дисциплины в структуре Программы ординатуры

Дисциплина «Патология» входит в состав базовой части Блока 1 дисциплин, которые изучают в ПО специальности /31.08.59/ «Офтальмология».

3.Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник ординатуры по дисциплине «Патология» должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):

Профессиональные компетенции характеризуются:

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем; умением использовать знания анатомо-физиологических основ, результаты клинико-лабораторных и функциональных методов исследований и оценки функционального состояния организма пациентов для назначения адекватных методов лечения; способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом; умением анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях и патологических процессах.

№ п/п В результате изучения дисциплины обучающиеся должны Оценочные средства*
  Знать: - основные понятия общей нозологии, принципы классификации болезней; - понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни; -  роль морфологического исследования в современной клинической медицине; - медицинские и правовые аспекты ятрогенной патологии; - клинико-морфологические аспекты современной онкоморфологии; - клинико-морфологические аспекты патологии беременности, родов; перинатальной патологии; - причины и механизмы типовых патологической процессов и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; - этиологию, патогенез, ведущие проявления и исходы наиболее важных деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, опухолевых и других заболеваний; - основы профилактики, лечения и реабилитации основных заболеваний; Тестовый контроль
  Уметь: - интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов в органах и системах; - ориентироваться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез и морфогенез; - сличать клинический и патологоанатомический диагнозы; - готовить и проводить клинико-морфологические конференции; - обосновать характер типического патологического процесса и его клинические проявления в динамике развития различных по этиологии и патогенезу заболеваний – деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, опухолевых и др.; - обосновать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний;   - решать ситуационные задачи; - применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач; - анализировать медицинскую информацию, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины; - своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок); использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;   Собеседование по ситуационным задачам
  Владеть: - медико-функциональным понятийным аппаратом по вопросам клинико-морфологических аспектов ятрогенной патологии, патологии беременности и родов, перинатальной патологии; - навыками сопоставления морфологических и клинических проявлений болезни; - навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования: - обоснованием принципов патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; - основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы. - медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, компьютерной техникой; Тестовый контроль

*примерные виды оценочных средств: собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат, эссе и др.

 

4.Распределение трудоемкости дисциплины.

Вид учебной работы

Трудоемкость

Трудоемкость по годам (АЧ)

 

Ческих часах (АЧ)

1 2   Аудиторная работа, в том числе 0,75 27 - 27   Лекции (Л) 0,25 9 - 9   Практические занятия (ПЗ)/Клинические практические занятия (КПЗ) 0,25 9 - 9 Семинары (С) 0,25 9 - 9   Самостоятельная работа (СР) 0,25 9 - 9   Промежуточная аттестация     -     зачет/экзамен (указать З или Э)   зачет   зачет   ИТОГО: 1 36 - 36  

 

4.1 Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля

Год обучения

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)

Оценочные средства

Л ПЗ/ КПЗ С СР всего
1. 2 Роль морфологического исследования в современной клинической медицине 1 1 1 1 4 Опрос с обоснованием ответов  
2. 2 Ятрогенная патология. Медицинские и правовые аспекты 1 1 1 1 4 Опрос с обоснованием ответов  
3. 2 Клинико-анатомические сопоставления: сличение клинического и патологоанатомического диагнозов; Клинико-морфологические конференции 1 1 1 1 4 Решение ситуационных задач
4 2 Основы современной онкоморфологии. Клинико-морфологические аспекты. 1 1 1 1 4 Опрос с обоснованием ответов
5 2 Патология беременности, родов. Перинатальная патология. Клинико-морфологические аспекты 1 1 1 1 4 Опрос с обоснованием ответов
6 2 Патология обмена веществ. Сахарный диабет и метаболический синдром. 1 1 1 1 4 Опрос с обоснованием ответов  
7 2 Патология нейроэндокринной системы. Общий адаптационный синдром. Стресс-реакция. 1 1 1 1 4 Решение ситуационных задач
8 2 Геронтология. Старение организма и возможности его замедления. 1 1 1 1 4 Опрос с обоснованием ответов  
9 2 Патология гемостаза. Геморрагический и тромботический синдромы. 1 1 1 1 4 Тестирование
    ИТОГО: 9 9 9 9 36  

П/№

Наименование тем лекций

Объем в АЧ

Патология Год 1 Год 2 1. Роль морфологического исследования в современной клинической медицине   1 2. Ятрогенная патология. Медицинские и правовые аспекты   1 3. Клинико-анатомические сопоставления: сличение клинического и патологоанатомического диагнозов; клинико-морфологические конференции   1 4 Основы современной онкоморфологии. Клинико-морфологические аспекты   1 5 Патология беременности, родов. Перинатальная патология. Клинико-морфологические аспекты   1 6 Патология обмена веществ. Сахарный диабет и метаболический синдром.   1 7 Патология нейроэндокринной системы. Общий адаптационный синдром. Стресс-реакция.   1 8 Геронтология. Старение организма и возможности его замедления.   1 9 Патология гемостаза. Геморрагический и тромботический синдромы.   1   ИТОГО: (всего - 14 АЧ)   9

П/№

Наименование тем практических/клинических практических занятий

Объем в АЧ

Патология Год 1 Год 2 1. Роль морфологического исследования в современной клинической медицине   1 2. Ятрогенная патология. Медицинские и правовые аспекты   1   ИТОГО: (всего - 4 АЧ)   1

П/№

Наименование тем семинаров

Объем в АЧ

Патология Год 1 Год 2 1. Клинико-анатомические сопоставления: сличение клинического и патологоанатомического диагнозов; клинико-морфологические конференции - 1   ИТОГО: (всего - 2 АЧ) - 9

4.5 Распределение самостоятельной работы (СР) по видам и годам

П/№

Наименование вида СР*

Объем в АЧ

Патология Год 1 Год 2
1. Работа с электронным модулем /по учебному плану/ - 2
  Работа с электронным образовательным ресурсом - 2
  Темы рефератов: 1. Диагностические возможности ИГХ в современной онкоморфологии. 2. Патология нервной системы, приводящая к инвалидизации. 3. Молекулярные основы канцерогенеза. Точковые мутации. Транслокации хромосом. 4. Заболевания с неклассическим наследованием, обусловленные одним геном. 5. Нейроинфекции. 6. Демиелинизирующие заболевания. 7. Роль свободнорадикальных и перекисных реакций в патогенезе повреждений клеток и болезней человека. 8. Патогенез коматозных состояний. 9. Стресс как причина патологии.Стадии и механизмы процесса умирания организма. 10. Анализ причин возникновения и последствий постреанимационной патологии, пути её предупреждения и лечения. - 2
  Ведение медицинской документации - 3
  ИТОГО: (всего - 16 АЧ) - 9

*виды самостоятельной работы: работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу, в том числе в интерактивной форме, выполнение заданий, предусмотренных рабочей программой (групповых и (или) индивидуальных), ведения медицинской документации, подготовки рефератов, эссе, докладов, выступлений; подготовка к участию в занятиях в интерактивной форме (ролевые и деловые игры, тренинги, игровое проектирование, компьютерная симуляция, дискуссии), работа с электронными образовательными ресурсами, и т.д.

 

5. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины.

5.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации*,

виды оценочных средств:

№ п/п

Год

Формы контроля

Наименование раздела дисциплины

Оценочные средства

Виды Кол-во вопросов в задании Кол-во независи мых вариантов
1 2 3 4 5 6 7
1. 2 Контроль освоения темы Роль морфологического исследования в современной клинической медицине Устный опрос 10 3
2. 2 Самостоятельная работа Темы на выбор (11) реферат 11 11
3. 2 Контроль освоения темы Ятрогенная патология. Медицинские и правовые аспекты Опрос с обоснованием ответов 10 3
4. 2 Контроль освоения темы Клинико-анатомические сопоставления: сличение клинического и патологоанатомического диагнозов; клинико-морфологические конференции Опрос с обоснованием ответов 10 3
5. 2 Взаимопроверка диагностики макро-, микро препаратов и электронограмм Основы современной онкоморфологии. Клинико-морфологические аспекты Ситуационные задачи 10 3
6. 2 Контроль освоения темы Патология беременности, родов. Перинатальная патология. Клинико-морфологические аспекты Опрос с обоснованием ответов 10 3
7. 2 Контроль освоения темы Ятрогенная патология. Медицинские и правовые аспекты Опрос с обоснованием ответов 10 3
8. 2 Контроль освоения темы Клинико-анатомические сопоставления: сличение клинического и патологоанатомического диагнозов; клинико-морфологические конференции   10 3
9. 2 зачет   тестирование 30 3

5.2. Примеры оценочных средств:

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПАТОЛОГИИ

 

1. Какой из факторов свертывания крови продуцируют эндотелиальные клетки?:

а) тромбин 

в) фибриноген   

с) фактор VIII 

d) фактор Х

 

2. Наиболее характерные морфологические признаки апопоза:

а) кариопикноз и коагуляционный некроз цитоплазмы  

в) конденсация хроматина с секвестрацией фрагментов цитоплазмы 

с) центральный хроматолиз, кариолизис и цитолизис

d) кариорексис и плазморексис

 

3. При декомпенсации "правого сердца" развивается:   

а) мускатная печень

в) саговая селезенка 

с) бурая индурация легких

d) тромбоэмболия легочной артерии

 

4. К морфологическим проявлениям сосудистого спазма относятся нижеперечисленные изменения кроме: 

а) гофрированного вида и фрагментации эластических мембран

в) диапедеза

с) клазматоза

d) плазморрагии

 

5. Зоной расселения Т-лимфоцитов в лимфатическом узле является:

а) корковая зона

в) паракортикальная зона   

с) мозговая зона

d) синусы

6. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) избирательно поражает: 

а) В-лимфоциты

в) Т-хелперы

с) Т-супрессоры

d) Т-киллеры

 

7. Источником тромбоэмболии легочной артерии могут быть: 

а) портальная вена

в) глубокие вены голеней

с) подключичная вена

d) бедренная артерия

 

8. Наиболее частая оппортунистическая инфекция при СПИДе:

а) стафилококковая пневмония

в) пневмококковая пневмония  

с) фридлендеровская пневмония   

d) пневмоцистная пневмония

 

9. Для определения ишемии миокарда используют реакцию:

а) с нитросиним тетразолием 

в) с нитропруссидом натрия

с) с перманганатом калия

d) с глицерофосфатом кальция

 

10. У больного 62 лет, перенесшего 2 года назад массивный трансмуральный инфаркт миокарда, отмечены знаительное расширение границ сердца, пульсация сердца в области верхушки, одышка, кашель с "ржавой" мокротой, увеличение размеров печени, отеки. При нарастании этих симптомов наступила смерть. Какое наиболее вероятное заболевание имеется у больного?

а) атеросклеротический кардиосклероз  

в) острая аневризма сердца

с) ­хроническая аневризма сердца   

d) рецидивирующий инфаркт миокарда

 

11. Антиатерогенным свойством обладают:

а) липопротеиды низкой плотности

в) липопротеиды высокой плотности   

с) липопротеиды промежуточной плотности

d) b-липопротеиды

 

12. Наиболее частый механизм танатогенеза при внезапной сердечной смерти: 

а) разрыв сердца

в) коллапс 

с) асистолия миокарда желудочков

d) фибрилляция миокарда желудочков

 

13. Наиболее характерный признак алкогольной кардиомиопатии: 

а) жировая дистрофия кардиомиоцитов

в) некроз полос пересокращения мышечных волокон миокарда   

с) волнообразная деформация мышечных волокон миокарда

d) кальцификация кардиомиоцитов

 

14. Для дилатационной кардиомиопатии характерны перечисленные макроскопические признаки кроме:

а) дилатации полостей сердца

в) заострения верхушки сердца   

с) сглаживания верхушки сердца

d) шаровидной формы сердца

15. Бактериальный эндокардит является проявлением: 

а) ревматизма

в) сепсиса

с) красной волчанки

d) ревматоидного артрита

 

16. Бактериальный эндокардит развивается чаще на: 

а) митральном клапане

в) аортальном клапане

с) трехстворчатом клапане

d) клапане легочной артерии

17. Морфологическим проявлением септического эндокардита является:

а) диффузный вальвулит

в) острый бородавчатый эндокардит

с) возвратно-бородавчатый эндокардит

d) полипозно-язвенный эндокардит

 

18. Микроскопическим признаком активности ревматического процесса является: 

а) периваскулярный склероз   

в) периваскулярное фибриноидное набухание

с) гиалиноз 

d) кальциноз

 

19. При ревматизме развивается эндокардит: 

а) острый язвенный

в) острый бородавчатый

с) полипозно-язвенный

d) кальцифицирующий

 

20. Образное название сердца при ревматическом перикардите: 

а) волосатое сердце

в) тигровое сердце 

с) бычье сердце

d) легочное сердце

 

21. Периартериальный "луковичный" склероз в селезенке является характерным признаком: 

а) системной склеродермии

в) системной красной волчанки

с) сахарного диабета

d) первичного амилоидоза

 

22. В развитии легочно-сердечной недостаточности при хронических обструктивных болезнях легких ведущим фактором является:

а) прекапиллярная гипертония малого круга 

в) посткапиллярная гипертония малого круга 

с) увеличение сосудистой проницаемости

d) снижение сосудистой проницаемости

 

23. При хронической пневмонии и эмфиземе легких в сердце развивается: 

а) атрофия миокарда

в) ожирение

с) гипертрофия левого желудочка

d) гипертрофия правого желудочка

 

24. Отличительный гистологический признак волчаночного гломерулонефрита: 

а) гиалиновые тробмы в гломерулярных капиллярах

в) склероз мезангия

с) пролиферация подоцитов

d) пролиферация эндотелиоцитов гломерулярных капилляров

 

25. Наиболее характерный признак первичной легочной гипертензии: 

а) разрушение структуры сурфактанта 

в) появление гиалиновых мембран в альвеолах

с) появление гломусных анастомозов

d) формирование микроаневризм в сосудах легких

 

26. Helicobacter pylori выявляют в биоптатах слизистой оболочки желудка и в мазках-отпечатках с помощью окраски: 

а) по Гольднеру 

в) по Фельгену

с) по Шпильмайеру

d) по Гимзе

 

27. Матово-стекловидные гепатоциты являются характерным морфологическим признаком: 

а) острой токсической дистрофии печени

в) хронического алкогольного гепатита

с) хронического вирусного гепатита 

d) амилоидоза печени

 

28. Наиболее частой причиной токсической дистрофии печени является:

а) вирус гепатита А

в) вирус гепатита В  

с) цитомегаловирус  

d) вирус герпеса

 

29. Накопление железа в купферовских клетках печени наблюдается при: 

а) хроническом венозном застое крови

в) избыточном поступлении железа с пищей 

с) некрозе гепатоцитов

d) серповидноклеточной анемии

 

30. Гепатит считается хроническим:

а) после 1 месяца   

в) после месяцев 

с) после 6 месяцев

d) после 1 года

 

 

П Р А В И Л Ь Н Ы Е О Т В Е Т Ы

К ВОПРОСАМ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ПАТОЛОГИИ

 

1-с; 2-в; 3-а; 4-с; 5-в; 6-в; 7-в; 8- d; 9-а; 10-с; 11-в; 12- d; 13-а; 14-в; 15-в; 16-в; 17- d; 18-в; 19-в; 20- а; 21-в; 22-а; 23- d; 24-в; 25-с; 26- d; 27-с; 28-в; 29- d; 30- d

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы).

Количество экземпляров

 

На кафедре

В библиотеке

  Основная литература   1.  Патология. Под редакцией М.А. Пальцева. – М:«Медицина». – 2009. – В 2 томах. - 36 экз     2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. -М.:ГЭОТАР-Медиа, 2010.- Т.1-2.- 997с. (электронный вариант).   26 экз.     Дополнительная литература       1.  Патологическая анатомия. Атлас. / Под ред. Пальцева М.А. – М., 2010     26   2. Патофизиологии. Руководство к занятиям / под ред. П.Ф. Литвицкого.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.-128 с.   35   3 Задачи и тестовые задания по патофизиологии: Учебно-методическое пособие / под ред. П.Ф. Литвицкого.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2010.-348 с.   36   4  Лекции по патофизиологии» /Под ред. Г.В. Порядина.- Изд. «ГЭОТАР-Медиа», 2009.-306 с.   38  

 

7.Содержание дисциплины:

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)

Кафедра офтальмологии

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬ) ДИСЦИПЛИНЫ ПАТОЛОГИЯ – Б1.Б5.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ –

Уровень подготовки кадров высшей квалификации -

программа ординатуры

СПЕЦИАЛЬНОСТИ /31.08.59/

«Офтальмология» 

 

Г. Тюмень

Год

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее ФГОС ВО) по специальности /31.08.59/ «Офтальмология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденными приказом N 1102 Министерство образования и науки Российской Федерации от 26.08.2014 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.10.2014 г. N 34470).

 

1.Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Патология» является формирование, закрепление и углубление у ординатора научных знаний об общих закономерностях развития (возникновения, течения, исхода) и принципов профилактики и лечения болезней, а также предболезни, патологических состояний, патологических процессов и патологических реакций. С помощью этих знаний проводить патофизиологический анализ профессиональной деятельности врача, а также модельных ситуаций, сформировать методологическую и методическую основы клинического мышления и рационального действия врача.

Задачи дисциплины:

- формирование научных знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития, основных проявлений и исходов патологических процессов;

- изучение патологии органов и систем в форме отдельных болезней и болезненных состояний, принципах их выявления, терапии и профилактики;

- умение проводить патофизиологический анализ профессиональных данных о патологических синдромах, патологических процессах, формах патологии и отдельных болезнях;

- формирование представлений о роли морфологического исследования в современной клинической медицине, а также о медицинских и правовых аспектах ятрогенной патологии;

- формирование представлений о клинико-морфологических аспектах современной онкоморфологии, а также патологии беременности, родов, перинатальной патологии;

- аргументация принципиальной возможности предупреждения и лечения заболеваний, раскрытие этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии;

- усвоение знаний о структуре диагноза, причинах смерти, особенностях танатогенеза основных групп заболеваний

- формирование методологических и методических основ клинического мышления и рационального действия врача;

2.Место дисциплины в структуре Программы ординатуры

Дисциплина «Патология» входит в состав базовой части Блока 1 дисциплин, которые изучают в ПО специальности /31.08.59/ «Офтальмология».

3.Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник ординатуры по дисциплине «Патология» должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):

Профессиональные компетенции характеризуются:

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем; умением использовать знания анатомо-физиологических основ, результаты клинико-лабораторных и функциональных методов исследований и оценки функционального состояния организма пациентов для назначения адекватных методов лечения; способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом; умением анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях и патологических процессах.

№ п/п В результате изучения дисциплины обучающиеся должны Оценочные средства*
  Знать: - основные понятия общей нозологии, принципы классификации болезней; - понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни; -  роль морфологического исследования в современной клинической медицине; - медицинские и правовые аспекты ятрогенной патологии; - клинико-морфологические аспекты современной онкоморфологии; - клинико-морфологические аспекты патологии беременности, родов; перинатальной патологии; - причины и механизмы типовых патологической процессов и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; - этиологию, патогенез, ведущие проявления и исходы наиболее важных деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, опухолевых и других заболеваний; - основы профилактики, лечения и реабилитации основных заболеваний; Тестовый контроль
  Уметь: - интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов в органах и системах; - ориентироваться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез и морфогенез; - сличать клинический и патологоанатомический диагнозы; - готовить и проводить клинико-морфологические конференции; - обосновать характер типического патологического процесса и его клинические проявления в динамике развития различных по этиологии и патогенезу заболеваний – деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, опухолевых и др.; - обосновать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний;   - решать ситуационные задачи; - применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач; - анализировать медицинскую информацию, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины; - своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок); использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;   Собеседование по ситуационным задачам
  Владеть: - медико-функциональным понятийным аппаратом по вопросам клинико-морфологических аспектов ятрогенной патологии, патологии беременности и родов, перинатальной патологии; - навыками сопоставления морфологических и клинических проявлений болезни; - навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования: - обоснованием принципов патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; - основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы. - медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, компьютерной техникой; Тестовый контроль

*примерные виды оценочных средств: собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат, эссе и др.

 

4.Распределение трудоемкости дисциплины.

Вид учебной работы

Трудоемкость

Трудоемкость по годам (АЧ)

 

объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академи

Ческих часах (АЧ)

1 2   Аудиторная работа, в том числе 0,75 27 - 27   Лекции (Л) 0,25 9 - 9   Практические занятия (ПЗ)/Клинические практические занятия (КПЗ) 0,25 9 - 9 Семинары (С) 0,25 9 - 9   Самостоятельная работа (СР) 0,25 9 - 9   Промежуточная аттестация     -     зачет/экзамен (указать З или Э)   зачет   зачет   ИТОГО: 1 36 - 36  

 

4.1 Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля

Год обучения

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)

Оценочные средства

Л ПЗ/ КПЗ С СР всего
1. 2 Роль морфологического исследования в современной клинической медицине 1 1 1 1 4 Опрос с обоснованием ответов  
2. 2 Ятрогенная патология. Медицинские и правовые аспекты 1 1 1 1 4 Опрос с обоснованием ответов  
3. 2 Клинико-анатомические сопоставления: сличение клинического и патологоанатомического диагнозов; Клинико-морфологические конференции 1 1 1 1 4 Решение ситуационных задач
4 2 Основы современной онкоморфологии. Клинико-морфологические аспекты. 1 1 1 1 4 Опрос с обоснованием ответов
5 2 Патология беременности, родов. Перинатальная патология. Клинико-морфологические аспекты 1 1 1 1 4 Опрос с обоснованием ответов
6 2 Патология обмена веществ. Сахарный диабет и метаболический синдром. 1 1 1 1 4 Опрос с обоснованием ответов  
7 2 Патология нейроэндокринной системы. Общий адаптационный синдром. Стресс-реакция. 1 1 1 1 4 Решение ситуационных задач
8 2 Геронтология. Старение организма и возможности его замедления. 1 1 1 1 4 Опрос с обоснованием ответов  
9 2 Патология гемостаза. Геморрагический и тромботический синдромы. 1 1 1 1 4 Тестирование
    ИТОГО: 9 9 9 9 36  

Дата: 2018-09-13, просмотров: 7378.