КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОЛЛЕКТОРЫ УГРОЖАЮТ, ТРЕБУЮТ ПОГАСИТЬ ДОЛГ

Одними из распространенных методов воздействия коллекторских фирм на должников являются рассылка писем, смс, телефонные звонки родственникам должника (видимо, из расчета, что должник, желая оградить родственников от таких малоприятных опросов, сочтет лучшим вариантом погасить долг).

 

 

Родственники должника не являются участниками кредитных отношений с банком, такие действия можно расценивать как безосновательное противоправное вмешательство в личную жизнь, что есть нарушение конституционных прав граждан. Такие действия коллекторов можно обжаловать в прокуратуру со ссылкой на нарушение ст. 23 Конституции РФ.

 

Откуда такая информация?

 

Обзвон родственников должника вызывает вопрос: а откуда коллектору стали известны их номера телефонов, адреса, имена и проч.? Коллекторские фирмы даже не скрывают, что, прежде чем начать работу с должником, они собирают максимум информации о нем.

А Конституция в ст. 24 запрещает сбор, хранение и использование персональных данных о человеке. Такие действия противоправны, и должник может подать соответствующее заявление в прокуратуру.

 

Не брезгуют коллекторы и визитом к должнику на работу. Руководителю должника при этом сообщаются о том, что его сотрудник не хочет возвращать деньги. Или организуют рассылку писем деловым партнерам должника с уведомлением о том, что у их контрагента имеется задолженность. Расчет здесь делается на то, что человеку, занимающему положение в обществе или бизнесе, будет небезразлична реакция знакомых и контрагентов на то, что он бегает от кредитора.

 

Такие методы воздействия нарушают также Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”. Но коллекторы не сильно о том заботятся, ведь ответственность за это по ст. 13.11 КоАП РФ невелика – предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от 300 до 500 руб., на должностных лиц – от 500 до 1000 руб., на юридических лиц – от 5000 до 10 000 руб.

 

Честь и достоинство

 

Итак, имидж и репутация – вот на что давят коллекторы.

Иногда в этом они заходят слишком далеко. Например, печатают в местных газетах обвинительные материалы о нежелании должника рассчитываться или даже расклеивают такие объявления в подъезде должника.

В этом случае должник имеет полное право подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации по правилам ст. 152 ГК РФ. Казалось бы, на каком основании, ведь задолженность является бесспорной?

 

Дело в том, что до признания долга стороной договора или до соответствующего решения суда долга как такового нет. Следовательно, публичное заявление о его наличии есть не что иное, как порочение чести, достоинства и деловой репутации лица.

Например, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 27.03.2009 по делу N А79-3970/2008 признал не соответствующими действительности и носящими порочащий характер сведения, распространенные ответчиком в телеэфире о наличии задолженности по договору у истца, поскольку такая задолженность на момент телеэфира не была подтверждена решением суда.

 

Образцы исковых заявлений и претензий

ЗАЯВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТОРАМ: ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТА ПЕРЕУСТУПКИ ПРАВ ТРЕБОВАНИЯ ДОЛГА

 

Генеральному Директору_________________________

(коллекторское агентство)

Юр. адрес_________________________

(адрес агентства)

От ____________________________

(Ф.И.О. заявителя)
проживающего: ___________________________

(адрес места жительства)
контактный телефон _____________________
(заявителя)

 

 




Заявление

(Описываются обстоятельства, произошедшие за период от начала общения с коллекторами до написания этого письма).

Согласно ч. 1 ст. 385 ГК РФ должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу. Прошу предоставить надлежащим образом нотариально заверенные копии перехода права требования от ___ к___ по кредитному договору № __от __ (а именно: договор уступки права требования, акт передачи документов, удостоверяющих права требования и т.д.).

В случае, если в течение 10 дней с момента получения данного письма вы не предоставите запрашиваемые документы, я буду вынужден обратиться в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества и вымогательства с вашей стороны (ст. ст. 159 и 163 Уголовного кодекса РФ).

 

С уважением, ______________________

Дата

Подп

Заявление

Заявление

(Заявление должно содержать описание события преступления / правонарушения, места, времени, а также обстоятельств его совершения; просьбу, адресованную к руководителю правоохранительного органа, о принятии установленных законом за совершение противоправного деяния мер; список свидетелей или очевидцев если таковые известны)

Указанными действиями мне причинен ____________________________________________

(указать сумму ущерба, телесные повреждения или моральный вред).

В связи с изложенным прошу Вас проверить действия _____ на привлечь ___ к установленной законом ответственности.


Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос мне известно.

С уважением, ______________________

Дата

Подпись

 


КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ

Вот пример нескольких фраз, которыми коллекторы пользуются, чтобы запугать нас. Например, они говорят, что подадут на Вас в суд. Начнём с того, что это может сделать только банк и по закону только один раз. А банк этой возможностью дорожит. Поэтому можно сказать: ”Отлично, подавайте. И чем быстрее, тем лучше”. Если говорят: “Мы конфискуем Ваше имущество!” – это тоже полная чушь. Это может сделать только Федеральная Служба Судебных Приставов (ФССП) и только при наличии соответствующего судебного решения, а его, как Вы понимаете, не будет без суда, на который Вы получите повестку в обязательном порядке.

 

 

И есть ещё многое, что они говорят с целью запугать, вынудить заплатить хотя бы какую-то сумму. Вообще, какими бы страшными ни казались их слова, сделать они ничего не могут, так как внесудебное взыскание долга, как уже говорилось выше, является незаконным. К тому же, если Вы покажете, что боитесь их, то у них на этот счёт имеется инструкция, в которой написано, что такого человека нужно “добивать”. То есть их задача – в кратчайшие сроки отработать деньги, заплаченные им банком, подобно тому, как пёс на привязи лает на всех подряд, чтобы показать хозяину, что тот не зря его кормит. Поэтому разговаривайте с ними спокойно и без нервов, помня, что у них терпения больше, чем у Вас, их этому обучают. Как же лучше это делать? Вообще, я сторонник вежливости в общении с ними, но если они по-хорошему не понимают, начинают грубить, то можно попробовать следующее. Можно сказать: “Подождите, я возьму ручку и запишу ваши данные. Итак, диктуйте!” И начинаете записывать: Имя и фамилия звонящего, должность, название организации, ИНН, ОГРН. Номер и дату выдачи банковской лицензии на осуществление кредитных операций. Номер свидетельства о постановке на учет в качестве оператора по обработке персональных данных. Каким образом получена ваша финансовая и персональная информация? Причина звонка? Обычно на втором пункте всё и заканчивается.

 

Коллекторы видят, что Вы человек грамотный, подкованный, и, как следствие, предпочитают не связываться с Вами. А если они не могут или не хотят предоставлять Вам всех этих данных, можете смело говорить: “То есть Вы отказываетесь подтвердить, что Вы из банка (или работаете от банка)?.. Отсюда я делаю вывод, что Вы – мошенник. Поэтому не звоните мне больше, иначе буду писать заявление в прокуратуру! Всего доброго. До свидания” Вешаете трубку.

 

Кстати, если у коллекторов имеется вся информация по Вашему кредиту и Ваши данные, это говорит о том, что банк передал, либо продал эти сведения данному агентству, а это является нарушением 2 части 183 статьи Уголовного кодекса РФ, которая гласит, что “незаконное разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, – наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет”. То есть разглашение банковской тайны – это уголовное преступление. Поэтому в таком случае требуйте удалить эту информацию из базы, так как не давали согласия на её обработку. Уведомите их о намерении подать жалобу на банк и коллекторов в соответствующие инстанции. Всё это серьёзно, поэтому они должны отстать от Вас. Также Вы можете написать заявление в банк об отзыве Вашего “заявления на обработку персональных данных”. Тогда коллекторы могут перестать звонить. Ещё при разговоре с коллекторами можно попробовать сказать следующее: “Подождите, я поставлю наш разговор на запись!” Даже если Ваш телефон не поддерживает эту функцию, этот метод может сработать. Коллектор будет уже более осторожен в выборе слов или просто откажется от разговора с Вами. И, кстати, здесь тоже у нас имеется полное право записать разговор, так как звонящий – лицо должностное. Это мы делаем, как говорим в разговоре, “в целях нашей и Вашей безопасности”.

 

Ещё один метод – это сослаться на наших юристов, сказав: “Я нахожусь под юридической защитой компании. Они по доверенности представляют мои интересы. С ними и общайтесь. Вам их телефон продиктовать?”. Обычно в этот момент на другом конце провода “зависают” и говорят, что перезвонят позже. Можно также добавить: “В Ваш банк направлено претензионное письмо; всё общение в письменном виде. Всего доброго. До свидания”. Вообще, общаясь с коллекторами, можно даже придумать что-то своё. Например, на вопрос когда будут деньги, можно сказать: “Как раз стою у церкви и собираю милостыню. Как только наберу нужную сумму, сразу оплачу”. Можно поговорить о птичках, о чём-то возвышенном. Денег-то всё равно нет. Платить мошенникам не собираемся, а бешеные проценты в банке – не в состоянии. Но главное – не бояться!!! Случится у человека в жизни может всё что угодно. Он даже может пострадать от своей собственной глупости. Но всё же он остаётся прежде всего гражданином Российской Федерации, Человеком, индивидуумом, поэтому к нему должно быть человеческое отношение, тем более, он не уклоняется от уплаты долга, просто хочет сделать это без особого ущерба для себя и своей семьи. Поэтому боритесь, не отдавайте СВОИХ денег просто так!

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 808.