ГЛАВА V. БУДУЩЕЕ ЖИВОЙ КОСМОСОЦИОЛОГИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Еще Восток установил (структурное) творчество Макро-мира(=Вселенной=Космоса)=микромира(=индивида=человека). Или, что почти то же самое, но уже иначе: “Человек создан по образу и подобию Божиему”. Это высказывание, как и всякая подлинно Великая истина, многогранно. И если учесть, что соотношение Космоса=человека мы, человечество перевернули в иное тождество: Человек(=Богочеловек, в каковой современный человек еще должен себя самопересотворить)=Космос, то по аналогии с собою, Богочеловек может дать (нормативный) прогноз дальнейшего развития нами и Космоса, и космосоциологии=космосоциума тоже. А способ их созидания один и тот же: основой в самом непосредственном смысле является душа, дух, и он, дух, формирует=творит всё, в т.ч., естественно, и космосоциологию (и всю систему Живого социологического знания как дух будущего общества), и космосоциум, т.е. общества как систему, творящую Космос.

Это тождество человек=общество позволяет относительно легче=проще понять-изложить социально=цивилизационную болезнь современного западного общества, рассматривающего как общий для всей Земли идеала социального устройства и, “естественно”, не признающего себя больным. А болезнь его – в запредельном фетишизировании “желудка”=потребления (превращаемого тем самым в потребительство), под маской которого скрывается властно=силовая, в т.ч. и экономическая, система управления=манипулирования массами с помощью умерщвляемой для этого природы.

Лечение этой болезни – Развитие духа=творческого потенциала, а через них – Души, что и превращает (маленького) человека, (еще не проснувшегося для высшего, душевно-духовного творчества) в Богочеловека.

Однако эта перспектива ныне под огромной, страшной угрозой превращения потребления (=“желудка”) в силу, господствующую над всеми остальными, что делает всю систему общественных отношений и органов патогенной. Уже хотя бы по этому эту общую социальную аномию трудно увидеть. Здесь, правда, в негативном плане действует один из основных принципов Живой Космосоциологии: МИР СОСТОИТ ИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СТРУКТУР, ТОЖДЕСТВЕННЫХ ДРУГ ДРУГУ, ПОЭТОМУ ИЗМЕНЕНИЕ ОДНОЙ СТРУКТУРЫ ПРИВОДИТ К ИЗМЕНЕНИЮ ВСЕХ ДРУГИХ СТРУКТУР. ВОСПРИЯТИЕ=ЗНАНИЕ=СОЗНАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ СТРУКТУР МИРА, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ИЗМЕНЕНИЕМ ВОСПРИЯТИЯ=ЗНАНИЕ=СОЗНАНИЯ МОЖНО ИЗМЕНЯТЬ МИР, МИР КОСМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, ВКЛЮЧАЯ КОСМОСОЦИУМ. Последнее есть смысл-основная задача нашей Живой космосоциологии. По замыслу она и есть тот ДУХ, который должен сотворить адекватный ему космосоциум, или Соборное сообщество Сотворцов=творческих индивидуальностей высшего уровня.

И если мы – вопреки этому – всё же считаем, что потребление=материальное производство есть “базис” общества, то именно так мы и строим, и развиваем наши социальные структуры. А здесь заложена большая ложь, или фетишизация потребления, чем совершается кощунственная вульгаризация теории К. Маркса, который сформулировал этот вывод лишь для товарно=капиталистического общества как принцип управления=манипулирования им; и эту свою теорию он назвал товарным фетишизмом, имеющим крайне ограниченный исторический умысел, подлежащий снятию. А его фетишистски выдают=воспринимают за всеобщий. Вот в нем-то и закодирована патогенность современного общества=человека=астронавтики, а значит, и нашего отношения к Космосу и сам Космос (его загрязнение, в частности).

Но потребительство есть “отложенная” смерть, или процесс движения даже судорожного “бегства”-к-смерти. В этом смысле отказ от умирания=смерти должен быть дополнен еще и снятием запредельного потребительства: ведь оно, как и смерть, сильно затрудняет духовно=творческое развитие человека, а значит, и снятие эко-катастрофы. Но космическая жизнь – мир, вселенская жизнь – мир космосоциального уровня развития. Живая космосоциология как стратегия их созидания определяет путь вечного развития, путь замыслов Создателя по развитию индивидуального и всеобщего. Мы видим тем самым, что оживление знаний – это будущее живой космосоциологии. Когда рассматривается социология в самоощущении космоса, мы рассматриваем космос как реализованное живое знание, как оживляющее знание. Космос извне и в бесконечности – это мера внутреннего и норма внешнего оживления всей реальности. Космосоциология духа направлена в данном случае на то, чтобы самосовершенствоваться в познании истины во все времена и творить эту истину до бесконечного предела. Ибо предел там бесконечен, где он начинает путь бесконечности. Мы видим истинный принцип космосоциологии будущего в том, что духовность преобразуема как проявление пространства вечности и восприятие от пространства создает вечность духовного уровня развития. Конкретная практика и конкретные уровни развития позволяют всем понять, что мы имеем дело с живой космосоциологией, которая всепроявлена в культуре и духовности всеобщего развития. Жизнь космосоциологии как жизнь в себе представляет из себя основной из элементов развития общества во всеобщих связях и основной элемент развития индивидуума в своих внутренних связях. Рассматривая принцип всеобщего развития, идущий от русского космизма духовного развития, предусматривается всегда тот позитив, который несет в себе живое знание будущего. А знание будущего – это стратегия самосовершенствования принципа вечного развития. Мы имеем вечное развитие в том виде, в котором мы его воспринимаем. Когда космосоциология определяет путь всеобщего, мы рассматриваем всеобщее как несущую конструкцию будущего космосоциума и той космосоциологии, которая вседоверительна, всепроникновенна и гармонизирует жизнь в соответствии с тем планом всеобщей реальности, который всепонятен. Именно доведение до каждого, всепонятность и вседоступность – это будущее органически живой, социологически ориентированной формы жизни.

Социология как форма всеобщей жизни, порождающая коллективную и всеобъемлющую реальность.

Истоки социологии будущего заключаются в самой себе, придавая автономность самосовершенствованию каждой формы знания. Развивая социологию, мы можем осуществлять бесконечный путь развития, исходящий из нас самих. Этот бесконечный путь развития, прежде всего, ориентирован на всепознание всеприемлемости живого знания. Отсюда следует, что сущность социологического аспекта, заключенная в фундаментальных принципах развития обожествлена самим человеком. Основной закон развития социологической культуры состоит в том, что человек всепроявлен внутри общества. Всепроявление – это и есть управление духом человека и управление от духа человека. Все единения духа человека в космополитизме, в космореализме и реальности космоосознания превращено в восприятие, в физическую реальность. Так мы нашли путь перехода от социологии к воспроизводству собственной физической реальности. Социология, как управляющая и управляемая система о всеобщем развитии, показывает путь всетворчества и всесоздания, самосоздания и реализации всех внутренних и внешних желаний. Этот путь даёт Бог. Так мы приходим к Богу из социологического аспекта всеобщего и всенаучного осмысления реальности. Социология как принцип одухотворения общества рассмотрен здесь впервые на уровне воспроизводства материи. Социологичность материи – это социальная направленность каждой клетки будущего члена общества, каждого помысла прошлого члена общества, ориентированного на вечное развитие. Весь богатейший прошлый опыт, сосредоточенный во всепроявленности позитивного настроя, позволит будущей космосоциологии сделать реальным вечное всеобщее развитие во все времена. Космосоциология может это сделать часто в единственном варианте в отличие от социологии единичных уровней восприятия. Космосоциология, т.е. обобщение социологии на все уровни, дает реальный и совершенный путь всеобщего развития, канонизированный и распространяемый на другие науки.

ГЛАВА VI. ОСНОВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ=ПРИНЦИПЫ ЖИВОЙ КОСМОСОЦИОЛОГИИ

Живая космосоциология – это главным образом оживляющая=воскрешающая её форма, высший Животворящий уровень Живого знания. Живая космосоциолгия в этой своей, социотворческой миссии строится на основе и в контексте учения о воскрешении людей – в т.ч. как социальных существ, как творцов гармоничного космосоциума будущего. Данная постановка вопроса вытекает из общего исходного принципа: основной задачей в жизни человека является повышение уровня его сознания. Повышения уровня сознания – это истинный правильный способ изменить себя и окружающий мир.

В примечании к космосоциологии=обществу это означает, что основной социолого-социальной задачи в жизни человека является повышение им уровня своего эко-социально-творчески-космического сознания; это – истинный правильный способ гармонизировать=креативизировать себя=свое общество в космическом контексте, тоже уже творимом совместными усилиями всего космосоциума. А Живая Космосоциология выступит в данном случае в качестве Стратегии такого космо-социального созидания.

В этих выводах снимается большое заблуждение современного человека, считающего (часто вслед за вульгарно=фетишистки интерпретированным К. Марксом), что развитие общества, его экономика – это объективная-де реальность, которая, как и Космос, существует “независимо от сознания человека и человечества”. На самом деле ни физической, ни тем более социально-экономической – как некой якобы, “объективной” реальности не существует. А то, что представляется нам “объективной”, в т.ч. социальной, реальностью, создано на самом деле духом, нашим сознанием. И поэтому наш социум – это просто проекция нашего коллективного, в т.ч. социологического сознания.

Отсюда понятна качественно возросшая роль социологии. Особенно Живой социологии, исходящей из того, что жизнь – это самая простая, самая доступная и самая естественная реальность. А потому она должна стать полагаемой в качестве самой фундаментальной категории всей социологии. А для космосоциологии самой фундаментальной категорией становится соответственно космическая Жизнь, творимая Богочеловеком, развивающим в себе общекосмичные свойства. Но эти выводы можно сформулировать ещё несколько иначе.

Просматривая живую космосоциологию в качестве проявления будущего развития, мы видим, что знания о вечном оживляют также, как и социальный континуум мышления, направленный на всеобщее воскрешение. Вечные знания и гармоничность будущего развития – это то, что мы видим в принципах всеобщего развития. Всеобщие знания ориентируют нас на всеобщее воспроизводство вечной жизни. Следовательно, всеобщее воскрешение, оживление социологического аспекта сознания будущего состоит в том, что воскрешение – это то, что нас касается как вечно живущих, неумирающих, и мы должны воскрешать, и мы должны обеспечивать вечную жизнь живущим. Когда мы рассматриваем такое проявление, как космосоциум в восприятии, то мы видим, что социологические принципы реализуются в каждой личности и направлены на каждого извне и изнутри. Каждый направляет и на себя и имеет внешнее сознание в качестве управляемой внутренней формы. Мы видим, что Создатель объединил всех в общей по мышлению и общей по разумности вечного развития космосоциологической системы развития. Это и есть естественная всеобщая реальность.

Ниже я привожу некоторые постулаты, или принципы живой космосоциологии. Они являются следствием пятидесяти основных принципов воскрешения людей, которые в свою очередь являются проявлением фундаментального закона от Создателя о полной восстановимости любой информации, любого объекта информации, и они условно разделены на четыре уровня.

В данной работе я рассматриваю те принципы, которые обуславливают действенность космосоциологических форм, направленных на всеобщее развитие и осуществление принципа жизни во всеобщности и вечности развития.

ПРИНЦИП 1.1. ИСТИННЫЙ СТАТУС МИРА В ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИСТИННУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ МИРА. СТРЕМЛЕНИЕ К УСТОЙЧИВОМУ МИРУ СОЗДАЁТ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ. ТОТ, КТО НЕ УМИРАЛ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСНОВУ, КОТОРАЯ ВОСПРОИЗВОДИТ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ. ТАКОЙ ОСНОВОЙ ЯВЛЯЕТСЯ БОГ. БОГ ВЕЧЕН И НИКОГДА НЕ УМИРАЛ. ОТСЮДА ВСЕ СЛЕДУЕТ.

Отсюда следует устойчивость необычайно религиозно=духовного восточного общества, и неустойчивость – западного, а также соответствующие свойства создаваемой ныне восточной социологии и господствующей ныне западной социологии, ориентирующей общество на динамичную неустойчивость, что и означает их эко-катастрофичность. Поэтому необходимо динамичная творческая устойчивость, ориентирующая общество на динамическое равновесие. Здесь Бог выступает в своем новом качестве: Он, по-видимому, заново пересотворяет человека в Богочеловека, – но при непременном условии активного участия в этом процессе и самого человека, самопересотворящего себя (по замыслу Бога) столь необходимого ныне Богочеловека. Это Великое Сотворчество человека с Богом и делает человека Богочеловеком – соратником и младшим соавтором Бога.

ПРИНЦИП 1.6 БЕСКОНЕЧНАЯ ЖИЗНЬ ОБУСЛАВЛИВАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ДУШИ. Ибо именно душа – наиболее космически устойчивое движущее начало Мира вообще, мира общества в частности. Современная социология – не только бездуховна, но и бездушна. Поэтому-то она – в кризисе, выход из которого – в обретении социологией и социологами души и творческого духа. Поэтому-то наша космосоциология – ЖИВАЯ, Животворящая, ибо она по определению душевна и духовна.

ПРИНЦИП 1.11. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ, КАК КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ВСЕГО СУЩЕСТВУЮЩЕГО МИРА. Естественно, принцип этот относится и к обществу – такова одна из основных аксиом всей Живой, в т.ч. и космосоциологии.

Мы здесь видим также, что живая космосоциология – это есть проявление существующего мира, как более раннего следствия коллективного сознания. Мы видим, что развитие человека исходит из самого себя, и мы рассматриваем развитие, как сотворение мира вокруг человека. Здесь мы видим вечность, изначально созданную и всегда воссоздаваемую.

ПРИНЦИП 1.13. ГОРЕ, УНЫНИЕ И НОСТАЛЬГИЯ – ЭТО НЕ СПОСОБ МИРОПОНИМАНИЯ. ТОЛЬКО РАДОСТЬ, СВЕТ И ЛЮБОВЬ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СПОСОБ ПОНИМАНИЯ МИРА и его сотворения и пересотворения уже Человеком=Создателем.

В музыке это различение двух способов отношения к миру жизни обозначается как минор и мажор. Очевидно, что исторически и логически первичен мажор. И именно он пронизывает одну из самых древних и самых совершенных=развитых культур мира – индийску. Но ведь мажорная и цивилизация США, вносящая максимальный вклад в движение мира к эко-катастрофе. А японская традиционная, буддийская культура наоборот, минорна. Но ведь она многого добилась. А культурам соответствуют национальные космосоциологии. Вывод: не так всё просто, как может показаться на первый взгляд. Ностальгия тоже может быть движущей силой творчества в не меньшей мере, чем “радость, свет и любовь”. Пожалуй, дело скорее не в самом мажоре/миноре, а в том, какие выводы делает человек определённой культуры из своего мажорного или минорного отношения к миру. Японцу и минор даёт мощный стимул к творчеству, – как американцу его мажор.

Главное – в уровне развития духовно=творческого потенциала и в высоте идеала и нравственной ответственности. При наличии высших степеней того и другого оптимизм/пессимизм=мажор/минор могут использоваться так, как угодно будет высокоразвитой творческой индивидуальности: она станет свободной и от меры, и характера своих знаний, своего настроя и т.п. В “дело” пойдёт все: и любовь, и тоска по идеалу, и любовь, и ненависть, и радость и горе, свет и тьма…

ПРИНЦИП 2.2. СУЩЕСТВУЕТ ВЗАИМОСВЯЗЬ ДУХОВНОЙ СТРУКТУРЫ И ФИЗИЧЕСКОЙ. ИЗМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ О ФИЗИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ В ОБЛАСТИ ДУХА МЫ МОЖЕМ ИЗМЕНЯТЬ ДУХ ДО УРОВНЯ, КОГДА ОН УЖЕ МОЖЕТ МЕНЯТЬ ЛЮБУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ, ВКЛЮЧАЯ СОЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА. А так же и материальных структур общества. Собственно говоря, мы, социологи, уже сейчас определяем сохранение властно=антогонистичных структур-ориентаций современного общества, кодируемых не только в диалектике-логике-гносиологии=философии=науки, но и в технике=экономике тоже. Мы также и ориентируем дальнейшее развитие общества все в том же, бездуховном=рацио=эгоистично=экофобно=противоестественном направлении. Общество=социология занимают в данном случае промежуточно=опосредственную позицию между душой-духом-сознанием человека (за которым стоит или не стоит Бог) и его телом-экономикой общества-планетой Земля-Космосом. Меняя изначально Живое знание на предметно=мертвящую науку=информацию, мы видим=ведём мир и себя с ним – к смерти; возрождая-развивая изначальную гармонию, мы создаем условия-средства ревитализации=возрождения мира=себя=общества к Жизни Новой: духовно=радостно=гармонично=творческой.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1103.