ПЕРЕКРЕСТКИ С ДВУМЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯМИ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ТЕРМИНЫ.

Разрешенные направления движения:

                                            

                                                        

                                          

 

 

 


Разворот – это два левых поворота

В обратном направлении движение разрешено только из крайнего левого положения

Участник движения - пешеход, пассажир, водитель.

Водитель-лицо, управляющее каким-либо ТС. К водителю приравнивается погонщик скота, а также обучающий вождению, когда за рулем обучаемый.

 Механическое транспортное средство- это транспортное средство, которое приводится в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Разрешенная максимальная масса-масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная заводом изготовителем в качестве максимально допустимой.


Категории ТС

· Категория M — мопеды и лёгкие квадрициклы;

· Категория A — мотоциклы;

· Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

· Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

· Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы;

· Категория BE — автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

· Категория C — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

· Подкатегория C1 — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

· Подкатегория C1E — автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

· Категория CE — автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

· Категория Dавтомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

· Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

· Подкатегория D1E — автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

· Категория DE — автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

· Категория Tm — трамваи;

· Категория Tb — троллейбусы;

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

ДОРОГА. ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОГИ

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

 

ДОРОГА С ОДНОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ.

 

                                                                                                                                                                                                                             

 

                                                         

 

1. Обочина – движение по ней категорически запрещено. Остановка и стоянка при ее наличии осуществляется  только на ней.

2. Тротуар – движение по нему запрещено. Остановка и стоянка на нем разрешается только при наличии соответствующих знаков, и только легковым автомобилям и мотоциклам.

3. Проезжая часть – предназначена для движения транспортных средств.

4. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, предназначенная для движения автомобилей в один ряд. Ширина приблизительно 3 м. Мотоциклы без бокового прицепа могут двигаться по ней в два ряда. Количество полос для движения на проезжей части определяется разметкой, а при ее отсутствии самими водителями с учетом безопасного бокового интервала (1м).

ДОРОГА С ДВУМЯ ПРОЕЗЖИМИ ЧАСТЯМИ.

                             

 

 

5. Разделительная полоса – это элемент дороги, выделенный конструктивно, и (или) с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части, и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств..

        Она делит проезжую часть на несколько проезжих частей.

Проезжих частей всегда на одну больше, чем разделительных полос.

ГЛАВНАЯ ДОРОГА.

1. Дорога с покрытием по отношению к грунтовой.

2. Дорога, обозначенная знаками:

                  

              

«Главная дорога»

                       

        «Автомагистраль»

 

 

«Пересечение с второстепенной дорогой»

« Примыкание второстепенной дороги справа»

 

« Примыкание второстепенной дороги слева»

«Уступи дорогу» - водитель не должен начинать, продолжать, возобновлять движение, если это вынудит остальных участников движения, имеющих преимущество, изменить скорость или траекторию движения.

«Недостаточная видимость» - видимость дороги менее 300 м. в условиях тумана, дождя, снега, и т. д., а также в сумерки.

«Ограниченная видимость» - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе и транспортными средствами.

«Обгон» - опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу или сторону проезжей части встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

«Опережение» - движение транспортного средства со скоростью большей движения попутного транспортного средства.

«Остановка» - преднамеренное прекращение движения ТС, сроком до пяти минут или более пяти минут, если это связано с посадкой высадкой пассажиров или погрузкой, разгрузкой грузов.

«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения ТС на срок более пяти минут, не связанное с посадкой высадкой пассажиров или погрузкой, разгрузкой грузов.

«Вынужденная остановка» - поломка, затор, авария, плохое самочувствие водителя или пассажиров.

«Маршрутное ТС» - ТС, движущиеся по заранее определенному маршруту с обозначенными остановочными пунктами. Во время начала движения от остановочного пункта имеет преимущество.

ПЕРЕКРЕСТОК.

Эти перекрестки с одним пересечением проезжих частей

                     
     
         

 


          1                                                2                                                      3

 

1. Пересечение.                     

2. Примыкание.               двух дорог на одном уровне.

3. Разветвление.                                

     

                              

 

                                                         4. Перекресток с круговым движением.                                                       

 


Водитель обязан:

1.Иметь при себе соответствующие документы.

2 .Перед выездом проверять техническое состояние ТС

3.Если ТС оборудовано ремнями безопасности, следить за тем, чтобы все лица, находящиеся на этих местах ими оборудованными, во время движения были  пристегнуты

4. Подчиняться работникам полиции (отказ от прохождения медосвидетельствования является административным нарушением)

5. Предоставлять свое ТС медработникам для транспортировки граждан в лечебные учреждения в случаях, угрожающих их жизни, независимо от направления движения

 

 

«ДТП» - дорожно-транспортное происшествие.

 

При его возникновении водитель обязан:

1. Остановиться,

2. Включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки

3. Если ущерб незначителен, водители при взаимной договоренности (расписка) могут покинуть место происшествия, предварительно составив схему ДТП и подписав ее, доехать до ближайшего поста ДПС и заявить о случившемся.

(чтобы получить справку о ДТП, в которой будут указаны повреждения ТС)

Водителю запрещается:

1. Управлять ТС в состоянии опьянения и передавать управление ТС лицам, находящимся в состоянии опьянения.

2 Пересекать организованную транспортную колонну и занимать место в ней.

3 Двигаться посередине проезжей части

4 Пользоваться мобильной связью без специального устройств

5 Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

6 Превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

7 Превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве;

8 Создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

9 Резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ.

Все предупреждающие знаки треугольной формы с красной окантовкой.

Устанавливаются однократно:

1. В населенном пункте за 50-100 м. до объекта.

2. Вне населенного пункта - 150-300 м. до объекта

Вне населенного пункта следующие знаки устанавливаются дважды:

1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

3. «Разводной мост»

4. «Выезд на набережную»

5. «Дети»

6. «Дорожные работы»

Первый знак устанавливается на расстоянии 150-300 м до объекта,

второй знак - не менее 50 м до объекта

  «Тонель» - обозначает тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение или видимость въездного портала ограничена.

При въезде в любой  тоннель необходимо включить свет фар.                                           

«Пересечение равнозначных дорог» - уступаем дорогу ТС, приближающимся справа.

  «Однопутная железная дорога»

«Многопутная железная дорога»       - устанавливаются перед всеми  ж/д перездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним, двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки должны устанавливаться на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии – на расстоянии не менее 20 метров до ближнего рельса.

Знаки «Приближение к ж/д перезду» - устанавливаются вне населенного пункта перед каждым ж/д переездом на дорогах, имеющих статус общегосударственных, республиканских и областных.

На остальных дорогах эти знаи используют при расстоянии видимости переезда менее 300 метров.

Знаки позволяют водителю оценить ширину ж/ж переезда.

 
между ними на равном промежутке


перед ж/д переезда
150 – 300 м                                      50 м        

 «выброс гравия» - снизить скорость и максимально увеличить боковой интервал.

 «пересение с велосипедной дорожкой»- мы имеем преимущество в движении, уступать велосипедисту не должы.

Знаки «Направление поворота» устанавливаются непосредственно на повороте.

Если я вижу эти знаки- снижаю скорость и повышаю внимание

 «Боковой ветер» -наиболее опасен  при выезде с закрытого участка дороги на открытый. Нужно снизить скорость и быть готовым котклонению ТС от заданной траектории движения.


ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Первые одиннадцать знаков устанавливаются и определяют очередность проезда на перекрестках.

 

«Движение без остановки запрещено»

Правила остановки у этого знака:

1.  У «стоп – линии» при ее наличии.

 

 

 

2.Если ее нет – у края пересекаемой  проезжей части.

              

3.Если знак усыновлен перед ж/д переездом – на линии знака.

 

               

Вне населенного пункта перед этим знаком возможна установка знака «Уступи дорогу» с табличкой:

                                                                            

 

       

Эти знаки перекресток не обозначают. Устанавливаются и определяют очередность проезда на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд.

Знак не запрещает выехать на данный участок дороги одновременно только с мотоциклом без бокового прицепа, и только при условии, что не создадим ему помех.                                                               

 

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ.

Зона действия запрещающих знаков - с момента установки до ближайшего по ходу движения перекрестка или, если его нет, до конца или начала населенного пункта.

Распространяют свое действие на ту сторону дороги, на которой они установлены   

 

Семь знаков не распространяют свое действие на маршрутные ТС:

 

 «въезд запрещен»

 «движение запрещено»

«движение механических ТС запрещено»

 «поворот направо запрещен»

 «поворот налево запрещен»

«разворот запрещен»

 «остановка запрещена»

Пять знаков не распространяют свое действие на инвалидов первой и второй групп, а также на лиц, перевозящих этих инвалидов:

 «движение запрещено»

«движение механических ТС запрещено»

 «стоянка запрещена»

 «стоянка запрещена по нечетным числам месяца»

«стоянка запрещена по четным числам месяца»

Три знака не действуют на такси с включенным таксометром:

 «стоянка запрещена»

 «стоянка запрещена по нечетным числам месяца»

«стоянка запрещена по четным числам месяца»

Два знака не действуют на лиц проживающих или работающих в зоне их действия:

 «движение запрещено»

«движение механических ТС запрещено»

3.11 «Ограничение массы». Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

Знак 3.11 устанавливается перед инженерными сооружениями с ограниченной несущей способностью (мостами, эстакадами и т.п.). Движение через них разрешено, если фактическая масса ТС (или автопоезда) меньше или равна величине, указанной на знаке 3.11.

3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

Распределение нагрузки по осям автомобиля (прицепа) указывается заводом-изготовителем. Для определения этой нагрузки в пути (в зависимости от общей фактической массы автомобиля) считают, что у легкового автомобиля и трехосного грузового нагрузка распределена между осями примерно поровну, у грузовых двухосных автомобилей на переднюю ось приходится 1/3, а на заднюю ось – 2/3 их фактической массы.

3.13 «Ограничение высоты». Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Габаритная высота измеряется от дорожного покрытия до самой верхней выступающей точки ТС или перевозимого груза.

3.14 «Ограничение ширины». Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

 

3.15 «Ограничение длины». Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

  =   «движение с прицепом запрещено» -

Нам как водителям ТС категории «В» можно двигаться в зону действия знака с прицепом, но нельзя осуществлять буксировку неиспрвного ТС.

 «опасность» - запрещает дальнейшее движение всех без исключения.

 - требуют обязательной остановки у знака (стоп – линия нарисована на знаке) .

 - запрещают только то действие, которое на них указано.

                                

 «обгон запрещен» - запрещает обгон всех ТС, за исключеием тихоходных ТС

( обозначенных знаком «Тихоходное ТС» ), гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

 «ограничение максимальной скорости» (не более 50 км/ч.)

 «подача звуквого сигнала запрещена»- не заапрещает подачу звукового сигнала только для предотвращения ДТП.

«стоянка запрещена по нечетным числам месяца»

«стоянка запрещена по четным числам месяца»

Время перестановки ТС на стоянку с одной стороны дороги на другую –

С 19.00 до 21.00.

 

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ.

 «ограничение минимальной скорости» (от 50 и больше)

Знаки обязательного направления движения действуют только на то пересечение проезжих частей, перед которыми они установлены.

 

 

 «движение прямо». Если этот знак установлен в начале участка дороги, то он действует до начала следующего пересечения проезжих частей и не запрещает поворот направо в прилегающую территорию.

знаки, предписывающие левый поворот, не запрещают разворот из крайнего левого положения.

 «знаки объезда препятствия»

 разворот перед этим перекрестком запрещен. (разворачиваемся только по перекрестку)

 по этой дорожке запрещено движение других ТС.

 "Пешеходная зона". Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 - 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ.

 «Автомагистраль» - дорога проходит вне населаенного пункта.Максимальная скорость движения - 110 км/ч. ТС, скорость которых меньше 40 км/ч. двигаться по автомагистрали запрещено.

 «дорога для автомобилей» - проходит в населенном пункте.Максимальная скорость движения 90 км/ч.

 Если вижу один из этих знаков - разворот запрещен!

Ни один из этих знаков не запрещает разворот!

 

 

 


 «Реверсивное движение»- движение по этой полосе разрешено только на зеленый сигнал реверсивного светофора.

 

 


 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

 

 

 Группа знаков «Напрвление движения пополосам» -

Указывает:

1. количество полос в данном направлении

2. направление движения по каждой из полос.

Все перестроения должны быть завершены до места установки знака!!!

 

 Группа знаков с полосой для маршрутных ТС. Движение по этой полосе запрещено.

 

 «Населенный пункт» - обращаем внимание

на знаки с белым фоном. Они говорят о том, что мы въезжаем внутрь населенного пункта, и там начинают действовать все правила и ограничения, касающиеся населенного пункта.

 

 Если видим знак на синем фоне, он говорит о том, что мы проезжаем мимо нас. Пункта и данные правила и ограничения на нас не действуют.

 «Жилая зона» - это прилегающая территория. Пешеходы в «Жилой зоне» имеют право двигаться как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части.

 При въезде и выезде уступаем дорогу всем остальным участникам движения.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ.

 «Рекомендуемая скорость» можно двигаться со скоростью как меньше, так и больше указанной на знаке.

 «Место для разворота»- разворачиваться можно только в один ряд. Поворот налево запрещён.

 

 

 


 «Зона для разворота» - разворачиваться можно по всей ширине, указанной на знаке.

 

 

 


 «Тупик» - это обыкновенный перекресток, но неимеющий сквозного проезда. Движение в сторону тупика разрешено.

 

 

 





Дорожная разметка.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет

Горизонтальная белая.

1 .Разделяет транспортные потоки встречного направления . 2.Разделяет транспортные потоки попутного направления на опасных участках дорог. 3.Определяет границы стояночных мест и участков проезжей части, на которые въезд запрещен.

Пересекать ее категорически запрещается!


Обозначает край проезжей части. Пересекать ее разрешается только тогда, когда она находится справа от водителя для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.


1. Разделяет транспортные потоки встречного направления.

2. Информирует о наличии 4-х и более полос движения.

3. Пересекать категорически запрещается

 

 

 


Длина штриха в 2 раза меньше промежутка между ними. Обозначает край проезжей части на 2-х полосных дорогах. Пересекать можно с любой стороны.

 


Длина штриха в три раза больше расстояния между ними. «Линия приближения» - информирует о приближении к сплошной линии разметки.

 

Штрих равен промежутку. Обозначает      границы полос в пределах перекрестка.

 

 


 1. Разделяет транспортные потоки встречного направления на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы для движения. 2. Разделяет транспортные потоки попутного направления там, где есть 2 или 3 полосы для движения в одном направлении.

 

 


Короткий толстый штрих и большой промежуток - границы полос разгона - торможения.


Обозначает границы реверсивных полос движения.


Разделяет транспортные потоки встречного направления. Разрешается пересекать со стороны прерывистой линии и только для маневра.

 


«Стоп - линия». Место, где при необходимости нужно остановиться.

 

 


Место, где нужно остановиться, при необходимости уступить дорогу.

 

      

« Сужение дороги»


«Направление движения по полосам».

 

     
 


                Поворот в сторону «тупика» запрещен

         

 


«Искусственная неровность дороги»

 («лежачий полицейский»)

      

«Полоса для маршрутных ТС»                                                         На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусови транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Информирует о приближении к «Стоп - линии» и знаку «Движение без остановки запрещено»

 

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.        

 

Если проезжая часть разделена линиями разметки, то движение должно осуществляться строго по полосам. Наезжать на линии разметки можно только при перестроении.

Горизонтальная оранжевая разметка

Точно такая же, как белая, но ВРЕМЕННАЯ (отменяет действие постоянной).

Горизонтальная желтая разметка.

 

 


Зона действия знака (стоянка тоже запрещена)

 


Зона действия знака  (остановка разрешена)

 

 


Остановка маршрутных ТС

(можно остановиться только для посадки и высадки пассажиров и только несоздавая помех маршрутным ТС)

 

Вертикальная разметка

 

 

 


 Нижний край пролетных строений

 

 

 

 


Бордюры и боковые ограждения, представляющие опасность (или на опасных участках дорог)

 

 

 

 


Бордюры и боковые ограждения на других участках дорог.




















Сигналы регулировщика.

Руки опущены или вытянуты в стороны.

1. Со стороны груди и спины движение запрещено.

2. По бокам - прямо или направо.

3. Трамвай — по бокам только прямо.

 

 


Правая рука вытянута вперед.

1. Со стороны спины движение запрещено.

2. Со стороны правого бока движение запрещено.

3. Со стороны левого бока:

· безрельсовым ТС - в любом направлении

· трамваю - только налево.

4. Со стороны груди — всем без исключения направо.

 

 

Рука поднята вверх.

Движение всех ТС запрещено.

 

Сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

 

Регулировщик отменяет сигналы светофора, знаки приоритета, разметку (например, направление движения по полосам, как в билете 30, воп. 6)

 

Резко тормозить при смене сигнала светофора или регулировщика можно только для предотвращения ДТП.

Движение через перекресток возможно только на разрешающий сигал светофора или регулировщика


Сигналы рукой.

1 .Поднятая вверх рука (любая)  водителя говорит о его намерении снизить скорость и остановиться

2.Левый поворот - левая рука вытянута в сторону или правая рука согнута в локте.

3 .Правый поворот - правая рука вытянута в сторону или левая рука согнута в локте.

Сигнал рукой подается заблаговременно перед началом маневра. Прекращается подача сигнала рукой непосредственно перед началом выполнения маневра (во время выполнения маневра обе руки должны быть на руле)

                

Перестроение.

1 . Если перестраивается один из участников движения, то он и уступает

2.При взаимном перестроении преимущество имеет то ТС, которое находится справа.

 

Повороты и разворот

 

 


Перед поворотом на перекрестке (при отсутствии знаков «Направление движения по полосам» или разметки), водитель должен занять крайнее положение

Правый маневр водитель обязан выполнить из крайнего правого положения

По завершению правого маневра ТС должно оказаться в крайнем правом положении

Исключение:

Если сразу за перекрестком есть препятствие (остановилось неисправное ТС), то можно повернуть во вторую полосу.

Левый маневр водитель обязан выполнить из крайнего левого положения

По завершению левого маневра ТС может оказаться в любой из полос своего направления (главное, не на полосе встречного движения).

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.


Исключение:

Въезд на перекресток с круговым движением разрешается из любой полосы.

 

 

Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение, и повернуть можно только на крайнюю правую полосу.

 

 

 



Разворот запрещен

1. На пешеходных переходах

2. На мостах, эстакадах и т.д. и под ними.       .

3. В тоннелях.

4. На ж/д переездах.

5. В местах видимости дороги менее 100 м.                                    

6. На остановках маршрутных ТС.                                                                                      

                        Движение задним ходом запрещено:

 

1. П. 1-6 см. выше

2. На перекрестках.

Если движение задним ходом затруднено, необходимо прибегнуть к помощи других лиц.

Скорость движения.

Жилая зона (дворовые территории) - 20 км/ч.

Буксировка неисправных ТС - 50 км/ч.

Перевозка организованных групп детей (людей в кузове грузового автомобиля) - 60 км/ч

В населенном пункте - 60 км/ч (если нет других знаков)

Автомагистраль

«В» - 110 км/ч

«В» с прицепом — 90 км/ч

«А» - 90 км/ч.

Другие дороги

«В»-90 км/ч                                                                      

«В» с прицепом - 70 км/ч

«А» - 90 км/ч

Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

Другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Встречный разъезд.

Если встречный разъезд затруднен, дорогу уступает то ТС, у которого на пути препятствие.

Исключение:                                                                                      

При наличии знаков

Преимущество в движении имеет то ТС,

которое движется на подъем

Обгон.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться, что:

1. Его никто не обгоняет.

2. Обгоняемое ТС не включило указатель левого поворота и не приступило к выполнению левого маневра

3. Полоса (сторона дороги), по которой осуществляется обгон,

должна быть свободна на достаточном расстоянии.

Двойной обгон запрещен.

 

Препятствовать обгону запрещено (водитель должен двигаться с прежней или меньшей скоростью и в прежнем направлении.)

Обгон на перекрестках.

 

Если я двигаюсь по главной дороге на нерегулируемом перекрестке - обгоняю, где хочу и как хочу.

 

В других случаях обгон на перекрестках запрещен!

Обгон запрещен:

1. Ha пешеходных переходах.

2. На ж/д переездах и ближе 100 м до них.

3. На мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, а так же в тоннелях.

4. В конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью

Остановка и стоянка.

 

Остановка под углом к проезжей части разрешена:

 

1. В местном уширении проезжей части дороги.

2. При наличии соответствующих знаков или дорожной разметки.

 

На правой стороне дороги остановка разрешена всегда, если нет запрещающих

знаков

 

Остановка ТСна левой стороне дороги

На дорогах с односторонним движением остановка разрешена всегда, если нет запрещающих знаков.

На дорогах с двухсторонним движением:

 

Чтобы остановиться на левой стороне должны совпасть три условия:

1. Эта дорога должна быть в населенном пункте (название на белом фоне)

2. В каждом направлении должно быть не более одной полосы для движения

3. В середине проезжей части не должно быть сплошных линий разметки или
трамвайных путей.

Остановка запрещена:

 

1 .На трамвайной линии и вблизи нее.

2.На пешеходных переходах и ближе 5 м до них. (сразу за ним – можно)

  

 

З.Если между остановившимся ТС и сплошной линией разметки менее 3 м.

 

 

4.В местах выезда из прилегающей территории и ближе 5 м в обе стороны

 

 


5.В тоннелях, под мостами, эстакадами и т.д.

 б.На мостах, эстакадах, путепроводах.

 

Исключение:                                                                                                              

Если в данном направлении 3 полосы движения и более, остановка разрешена.

 

 

 


7.На ж/д переездах. ( стоянка разрешается не ближе 50 м в обе стороны от переезда)

 

 

 


8.На остановках маршрутных ТС и ближе 15 м в обе стороны от них.

Исключение:

Можно остановиться только для посадки или высадки пассажиров, при этом, не создавая помех маршрутным ТС.

                                                                                                                             

 

9.На перекрестках и ближе 5 м в обе стороны от них.
Исключение:                                                          

На следующих перекрестках стоять можно, но только указанным способом       1) На перекрестке с круговым движением – 5 м от въезда.

.                                  

                                    

 

 

                                                            

 

 

2) Т- образный перекресток.

 

Расстояние между остановившимся ТС                                                                                                                                     

и сплошной линией разметки должно быть не менее 3 м.

 

 


                            3м

         
 
 

 

 


Первой от остановившегося ТС

Должна быть сплошная линия разметки, и

Между ней и ТС должно быть не менее 3 м                                                             

 


                           3м

         
 
 

 


10.В местах видимости дороги менее 100 м в любом направлении (на обочине стоять можно).

11. На полосе для велосипедистов.










Проезд перекрестков.

1. Перекресток равнозначных дорог.

Первым на данный перекресток выезжает то ТС, у которого нет «помехи справа» Остальные - по часовой стрелке.

 

 

 

 


Правила данную ситуацию не регламентируют. Водители проезжают данный перекресток по взаимной договоренности.

 

 

 


Если на перекрестке установлена табличка, указывающая направление главной дороги:

 

Необходимо определить те ТС, которые находятся на главной дороге. Они проедут перекресток первыми, разъезжаясь между собой по «помехе справа».

Только после них проедут перекресток ТС, которые находятся на второстепенной дороге, тоже разъезжаясь между собой по «помехе справа».

1. При движении прямо – не уступаем никому

2. Направо – уступаем дорогу пешеходам

3. Если поворачиваем налево или разворачиваемся:

шаг1

-выезжаем на середину пересечения проезжих частей (того, на котором собираемся выполнить маневр) по прямой!!!!!

Шаг 2

- уступаем дорогу тем встречным ТС, которые двигаются

навстречу прямо или направо.

Шаг 3

-Заканчиваем маневр (на любой сигнал светофора), уступая дорогу пешеходам.

С теми встречными ТС, которые поворачивают налево:

 

-на перекрестке с одним пересечением проезжих частей разъезжаемся правыми бортами

 

- на перекрестке с несколькими пересечениями проезжих частей объезжаем друг друга

     
 

 

 


 

 

Если в разрыве разделительной полосы есть «стоп - линия», то при повороте налево или развороте, нужно подчиняться каждому сигналу светофора. При ее отсутствии можно проехать без остановки, если нет «помехи справа».

 

 


Если за перекрестком образовался затор - движение через перекресток в сторону затора запрещено.                

Водитель обязан дать закончить маневр тем ТС, которые находятся на перекрестке.

 





При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Трамвай.

Трамвай, находясь с нами в равных условиях всегда прав.

Трамвай уступает нам дорогу:

1.Если он движется по второстепенной дороге.

2.Если он поворачивает на красный сигнал светофора при включенной дополнительной зеленой секции

3.Выезжает из депо.

Приоритет маршрутных ТС.

- Если от остановки отъезжает маршрутное ТС, водитель обязан уступить ему дорогу, независимо от того, на какую полосу выезжает это ТС.

- Если полоса для маршрутных ТС отделена прерывистой линией разметки, на нее можно заезжать, не создавая помех маршрутным ТС в двух случаях:

1 .Для поворота направо.

2.Для посадки или высадки пассажиров.

Движение через ж/д пути.

Остановка.

При отсутствии шлагбаума - не менее 10 м

При его наличии - не менее 5 м до ближайшего рельса.

При вынужденной остановка на ж/д переездах нужно:

1 .Немедленно высадить пассажиров.

2.Попытаться освободить ж/д переезд.

3.Сигналом общей тревоги служит 1 длинный, 3 коротких гудка.

4.Сигналом остановки для машиниста служит круговое вращение рукой.

                                

Движение в жилых зонах.

При движении в жилых зонах запрещено:

1 .Стоянка с работающим двигателем.

2.Подача звукового сигнала.

3 .Учебная езда.

4.Сквозное движение.

5.Стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Перевозка людей.

1 .Запрещается перевозка детей до 12 лет на переднем сидении без специального

кресла (на задних сидениях можно без кресла, но при этом ребенок должен быть зафиксирован ремнем безопасности).

2.Количество пассажиров не должно превышать количество посадочных мест.

3.Фактическая масса ТС не должна превышать разрешенной максимальной

массы данного ТС.

4. Перевозка людей в прицепах (любых) запрещена.

5. Запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Учебная езда

Требования, предъявляемые к обучаемому вождению ТС:

1. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

2.3нания ПДД.

3.Первоначальное обучение вождению проводится на закрытой площадке.

Учебный автомобиль должен быть оборудован в соответствии с лицензионными требованиями.

Мастер производственного обучения должен иметь при себе соответствующие документы

Перевозка грузов.

1.Груз должен быть надежно закреплен, не должен создавать шума и загрязнять

атмосферу во время движения ТС.

2.Не должен закрывать световые приборы и номерные знаки.

3.Не должен мешать в управлении ТС.

4.Если груз выступает за габариты ТС

по бокам — 0,4 м,

спереди и сзади -1м,

он должен быть обозначен знаком «крупногабаритный груз»

 

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  1. управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  2. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  3. перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  4. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  5. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  6. двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
    пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Допуск ТС к эксплуатации.

Неисправности, при возникновении которых запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта и стоянки:

1. Неисправно рулевое управление.                                                   

2. Неисправна тормозная система.

З. В темное время суток неисправны световые приборы.

4. В условиях дождя, снега и т.д. не работает стеклоочиститель со стороны водителя.

5. Неисправно тягово-сцепное устройство при движении с прицепом, отсутствуют страховочные цепи (тросы).

6. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

Неисправности, при возникновении которых эксплуатация ТС запрещена, но до места ремонта или стоянки, соблюдая меры предосторожности, доехать можно:

1. Стояночный тормоз                            

  1. Не удерживает у легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  2. Грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2.Рулевое управление

- Суммарный люфт у легковых автомобилей и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы —более  10 %, Автобусы — 20 %, Грузовые автомобили — 25 %

- Резьбовые соединения затянуты, но не зашплинтованы.

- Неисправен гидроусилитель рулевого механизма.

 

3.Внешние световые приборы

- Регулировка фар не соответствует ГОСТу

- На световых приборах установлены рассеиватели, не соответствующие типу данного светового прибора.

- Не работают или загрязнены световые приборы.

 

4.Стеклоочистители и стеклоомыватели

 Не работают в установленном режиме.

 

5.Колеса и шины

- Должны быть целыми

- Остаточная высота рисунка протектора должна быть:

для транспортных средств категорий L (мотоциклетные) - 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые)- 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2  (автомобильные)- 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3(автобусы) - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

На одной оси должны быть установлены одинаковые шины.

- Запрещается устанавливать шины, по допустимой нагрузке не соответствующие типу данного ТС

 

б. Двигатель

- Содержание СО2 (дымность) - выше нормы.

- Нарушена герметичность топливной системы.

- Неисправен глушитель

7.Прочие элементы конструкции

Отсутствуют или неисправны:

Замки дверей

Запоры горловин топливных баков

Регулировка сидения водителя

Звуковой сигнал

Противоугонное устройство

Устройство обогрева и обдува стекол

Спидометр

Ремни безопасности

Брызговики или грязезащитные фартуки

замки дверей кузова или кабины

запоры бортов грузовой платформы

запоры горловин цистерн и пробки топливных баков

аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе

приборы внутреннего освещения салона автобуса

аварийные выходы и устройства приведения их в действие

привод управления дверьми

тахограф

 

На транспортных средствах должно быть:

 

Категория «В» - медицинская аптечка; знак аварийной остановки; огнетушитель.

Категория «А» с коляской - медицинская аптечка. Знак аварийной остановки

Категория «А» без коляски - ничего.

На грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

 

Безопасность движения.

 

Занос.

Для борьбы с его возникновением, прежде всего, нужно исключить причину его возникновения:

- если занос возник вследствие резкого нажатия на педаль тормоза – прекратить начатое торможение;

- если занос возник вследствие резкого нажатия на педаль газа – прекратить начатое ускорение;

- в результате резкого поворота рулевым колесом – руль плавным опережающим движением крутим в сторону заноса

Задний привод - руль в сторону заноса, уменьшаем подачу топлива

Передний привод - руль в сторону заноса, слегка увеличиваем подачу топлива

 

Центробежная сила.

Величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости

Центробежная сила направлена от центра поворота.

При прохождении поворота нужно снизить скорость и быть как можно ближе к центру.

 

 

 


Против опрокидывания более устойчиво ТС без груза и пассажиров

 

Способы торможения

1 .Рабочей тормозной системой (педаль тормоза)                                     

2. Двигателем (уменьшение нажатия на педаль газа)

3 .Комбинированное торможение ( двигателем + плавное периодичное нажатии на педаль тормоза на грани блокировки колес)      

На скользкой дороге лучше применять комбинированное торможение

При длительном спуске нужно применять торможение двигателем, чтобы избежать перегрева тормозных механизмов. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.

«Водяной клин» - применяется торможение двигателем, так как нет сцепления колес с дорогой.

Задние колеса более подвержены блокировке, чем передние

 

Стояночный тормоз отпускается непосредственно в момент начала движения.            

При стоянке на уклоне, прежде чем покинуть свое ТС, водитель обязан принять все меры к тому, чтобы в его отсутствии автомобиль не выкатился на проезжую часть. Для этого нужно повернуть колеса ТС:

Остановка на обочине                                     Остановка у тротуара (бордюр)

     
 

 

 


Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует привести в действие стояночный тормоз.

Путь, пройденный ТС, за время реакции водителя - это путь, пройденный ТС с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия им каких - либо мер (0,3 -2сек), а 36 км/ч = 10 м/с

Тормозной путь - это путь, пройденный ТС с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки ТС. (при скорости 40 км/ч =14 м)

Остановочный путь - это путь, пройденный ТС за время реакции водителя + тормозной путь

 

 

Зависимость тормозного пути от скорости - квадратичная, (если увеличиваем скорость в 3 раза, тормозной путь увеличивается в 9 раз).

 

Прицеп смещается к центру поворота.

При движении с прицепом тормозной путь увеличивается.

 

При выборе скорости движения нужно руководствоваться условиями видимости, состоянием дорожного полотна, а также учитывать интенсивность движения

 

Безопасным является движение водителя навстречу транспортным средствам, проезжающим мимо автомобиля. При посадке в автомобиль его следует обойти спереди.

 

Оптический обман зрения

1 .В условиях недостаточной видимости и темное время суток скорость приближающегося ТС кажется меньше, чем на самом деле.

2.Чем меньше ТС, тем скорость его кажется меньше.

З.В условиях тумана расстояние до объекта кажется большим, чем на самом деле.



Ответственность водителя.

 

Водитель, как и любой гражданин, может быть привлечен к трем видам ответственности:

1 Административная

-Предупреждение 

-Штраф

-Лишение водительского удостоверения (максимальный срок лишения – 3 года).
Срок лишения водительского удостоверения начинается через 10 дней после вступления в силу решения суда. 10 дней отводятся на то, чтобы обжаловать это решение.

-Административный арест.

-Конфискация орудия правонарушения.

При задержании ТС оно задерживается до устранения причины задержания.

2. Гражданская

Наступает при причинении материального ущерба (выплачивается только по решению гражданского суда)

3. Уголовная

Наступает при причинении смерти, или тяжких телесных повреждений пострадавшему, а также крупного материального ущерба. (применяется только по решению суда)

Административная и уголовная ответственность вместе применяться

не могут.

 

Водитель не несет ответственность за вред, причиненный его ТС, если докажет, что:

1 .Вред возник вследствие непреодолимой силы.

2. Вред возник вследствие умысла потерпевшего.

З. ТС выбыло из его обладания, при этом вина владельца отсутствует

 

Государственные регистрационные знаки снимаются с транспортного средства в случае, если ТС не прошло гостехосмотр, а также, если на ТС неисправна тормозная система (за исключением стояночного тормоза), рулевое управление или сцепное устройство (в составе автопоезда), отсутствует полис ОСАГО.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет за собой штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест до 15 суток.

При помещении ТС на специализированную стоянку, не подлежат оплате первые 24 часа хранения

Водитель может быть лишен права управления ТС

1. На 1-3 месяцев:

· Управление автомобилем без номеров или управление автомобилем, номера которого установлены где угодно, но не на предусмотренных для этого местах, или управление автомобилем, номера которого скрываются с помощью специальных средств.

· Непредоставление преимущества автомобилю спец. служб со включенными световыми и звуковыми сигналами.

· Повторное управление незарегистрированным транспортным средством.

2. На 3-6 месяцев:

· Нарушение правил проезда железнодорожных переездов (проезд вне переездов, проезд на запрещающий сигнал или при закрытом шлагбауме, остановка на переезде).

3. Лишение прав на 4-6 месяцев:

· Превышение скорости на 60-80 километров в час.

· Выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления.

· Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

· Повторное игнорирование запрещающего сигнала светофора или запрещающего жеста регулировщика.

4. На 6 месяцев:

· Превышение скорости более чем на 80 километров в час.

5. На 6 месяцев - 1 год:

· Управление автомобилем с заведомо подложными номерами.

· Управление автомобилем, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

6. На 1 год:

· Повторное нарушение правил проезда через железнодорожные пути.

· Повторный выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления.

· Повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

· Повторное превышение скорости на 60-80 км/ч или более чем на 80 км/ч.

7. Лишение прав на 1 год - 1.5 года:

· Управление автомобилем, на котором незаконно установлены устройства подачи звуковых и световых сигналов.

· Управление автомобилем, на котором нанесены цветографические схемы автомобилей оперативных служб.

· Отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

· Оставление места ДТП.

· Употребление водителем после ДТП алкогольных, наркотических и других средств.

· Причинение легкого вреда здоровью при ДТП.

8. На 1.5 года - 2 года:

· Использование устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

· Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения.

· Передача управления водителю в состоянии опьянения.

· Причинение средней тяжести вреда здоровью при ДТП.

9. Лишение водительских прав на 3 года:

· Повторное управление автомобилем в состоянии опьянения или повторная передача управления водителю в состоянии опьянения.

 За оставление места ДТП -  лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет, или административный арест до 15 суток.

За управление ТС в нетрезвом состоянии, водитель отстраняется от управления ТС, направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а ТС задерживается до устранения причины задержания

Если обязательное страхование гражданской ответственности владельца ТС заведомо отсутствует, то к нему применяется такая мера административного принуждения, как штраф в размере от 500 до 800 рублей, запрещение эксплуатации ТС со снятием гос. регистрационных знаков.

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ТЕРМИНЫ.

Разрешенные направления движения:

                                            

                                                        

                                          

 

 

 


Разворот – это два левых поворота

В обратном направлении движение разрешено только из крайнего левого положения

Участник движения - пешеход, пассажир, водитель.

Водитель-лицо, управляющее каким-либо ТС. К водителю приравнивается погонщик скота, а также обучающий вождению, когда за рулем обучаемый.

 Механическое транспортное средство- это транспортное средство, которое приводится в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Разрешенная максимальная масса-масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная заводом изготовителем в качестве максимально допустимой.


Категории ТС

· Категория M — мопеды и лёгкие квадрициклы;

· Категория A — мотоциклы;

· Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

· Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

· Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы;

· Категория BE — автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

· Категория C — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

· Подкатегория C1 — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

· Подкатегория C1E — автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

· Категория CE — автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

· Категория Dавтомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

· Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

· Подкатегория D1E — автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

· Категория DE — автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

· Категория Tm — трамваи;

· Категория Tb — троллейбусы;

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

ДОРОГА. ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОГИ

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

 

ДОРОГА С ОДНОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ.

 

                                                                                                                                                                                                                             

 

                                                         

 

1. Обочина – движение по ней категорически запрещено. Остановка и стоянка при ее наличии осуществляется  только на ней.

2. Тротуар – движение по нему запрещено. Остановка и стоянка на нем разрешается только при наличии соответствующих знаков, и только легковым автомобилям и мотоциклам.

3. Проезжая часть – предназначена для движения транспортных средств.

4. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, предназначенная для движения автомобилей в один ряд. Ширина приблизительно 3 м. Мотоциклы без бокового прицепа могут двигаться по ней в два ряда. Количество полос для движения на проезжей части определяется разметкой, а при ее отсутствии самими водителями с учетом безопасного бокового интервала (1м).

ДОРОГА С ДВУМЯ ПРОЕЗЖИМИ ЧАСТЯМИ.

                             

 

 

5. Разделительная полоса – это элемент дороги, выделенный конструктивно, и (или) с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части, и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств..

        Она делит проезжую часть на несколько проезжих частей.

Проезжих частей всегда на одну больше, чем разделительных полос.

ГЛАВНАЯ ДОРОГА.

1. Дорога с покрытием по отношению к грунтовой.

2. Дорога, обозначенная знаками:

                  

              

«Главная дорога»

                       

        «Автомагистраль»

 

 

«Пересечение с второстепенной дорогой»

« Примыкание второстепенной дороги справа»

 

« Примыкание второстепенной дороги слева»

«Уступи дорогу» - водитель не должен начинать, продолжать, возобновлять движение, если это вынудит остальных участников движения, имеющих преимущество, изменить скорость или траекторию движения.

«Недостаточная видимость» - видимость дороги менее 300 м. в условиях тумана, дождя, снега, и т. д., а также в сумерки.

«Ограниченная видимость» - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе и транспортными средствами.

«Обгон» - опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу или сторону проезжей части встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

«Опережение» - движение транспортного средства со скоростью большей движения попутного транспортного средства.

«Остановка» - преднамеренное прекращение движения ТС, сроком до пяти минут или более пяти минут, если это связано с посадкой высадкой пассажиров или погрузкой, разгрузкой грузов.

«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения ТС на срок более пяти минут, не связанное с посадкой высадкой пассажиров или погрузкой, разгрузкой грузов.

«Вынужденная остановка» - поломка, затор, авария, плохое самочувствие водителя или пассажиров.

«Маршрутное ТС» - ТС, движущиеся по заранее определенному маршруту с обозначенными остановочными пунктами. Во время начала движения от остановочного пункта имеет преимущество.

ПЕРЕКРЕСТОК.

Эти перекрестки с одним пересечением проезжих частей

                     
     
         

 


          1                                                2                                                      3

 

1. Пересечение.                     

2. Примыкание.               двух дорог на одном уровне.

3. Разветвление.                                

     

                              

 

                                                         4. Перекресток с круговым движением.                                                       

 


ПЕРЕКРЕСТКИ С ДВУМЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯМИ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ.

 

«Прилегающая территория» - территория непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (АЗС, места выезда из дворовых территорий, стоянок, и т.д.). Въезды-выезды из нее перекрестками не являются. При въезде и выезде из нее уступаем дорогу всем остальным участником движения.   

«Жилая зона» - это прилегающая территория. 

«Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 2001.