ЕСТЕСТВЕННАЯ СМЕРТЬ И НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Естественная смерть в естественных условиях – явление неестественное. Наши палеолитические предки были здоровее нас, но обычно умирали в более раннем возрасте (около 65 лет) просто потому, что дикая природа – опасная для жизни среда, которая не прощает ошибок. В природном мире люди или животные крайне редко доживают до преклонного возраста, поскольку природа не мирится со слабостью или непрочностью. Животное, которое не способно поймать добычу или убежать от хищника из-за ранения, увечья или старости, скоро умрет. Смерть от болезней или отказа жизненно важных органов распространена только среди цивилизованных людей и животных, которых они порабощают.

Только в нашем цивилизованном мире обращение с животными стало этической проблемой – и не потому, что животных убивают, а из-за того, как люди обращаются с животными, пока те живы. Природа никого не отличает, но и жестокость ей не свойственна.

Многочисленные рассказы людей, которые чудесным образом избежали неминуемой смерти – от нападения животных, от падения с большой высоты или от других потенциально смертельных несчастных случаев, – всегда повествуют о том, что человек не испытывал никакой боли, зато ощущал на пороге смерти эйфорию и блаженство.

Современное человечество множит боль, продлевая существование престарелых, больных и калек, делая условия жизни невыносимыми как для животных, так и для людей – и все это ради того, чтобы поддержать жизнь в каждом как можно дольше, – и не важно, во сколько это обходится, если перевести в «валюту» боли и страдания.

Все эти смехотворные моральные и этические дилеммы созданы эго и не существуют в естественном мире.

ЧАРЛЗ ДАРВИН

Животные вообще склонны развивать не больший интеллект, чем им необходим, точно так же, как они не развивают большую скорость или размер, большие уши или когти, чем нужно

Илэйн Морган

Чарлз Дарвин, отец теории эволюции, провел серию экспериментов на диких и живущих в неволе кроликах. Он выяснил, что животные, выращенные в неволе, имели меньший размер мозга сравнительно с массой тела, чем выросшие в дикой природе.

Дарвин осознал, что кролики-«невольники» отставали в развитии потому, что не могли упражнять свои интеллектуальные, инстинктивные и эмоциональные способности сбалансированным, естественным и холистическим способом, убегая от опасности, ища пищу и тренируя разнообразные иные навыки, необходимые для поощряемого выживанием развития всего организма.

Это не предвещает ничего хорошего цивилизованному человечеству, которое живет в ограниченной и в высшей степени специализированной виртуальной среде, полностью изолированной от природного мира. Череп современного человека – как и у кролика, живущего в неволе, – определенно меньше, чем черепа наших палеолитических предков, и мы определенно менее интеллектуальны. Патологический эгоцентризм и снижение физических способностей наряду с хронической психической и эмоциональной дисфункцией – вот бич современного человечества.

В своей книге «Голоса первого дня» (Voices of the First Day) Роберт Лоулор пишет:

Европейцы, которым первыми удалось увидеть лагерь [австралийских] аборигенов, обратили внимание на безудержную радость, энтузиазм и независимость маленьких детей, большинство из которых вполне способны прокормиться охотой на мелких ящериц и животных и независимым собирательством уже к третьему-пятому году жизни

Сопоставьте это с отчужденными, неудовлетворенными и беспомощно дисфункциональными современными людьми, которые не способны выживать без индустриализированной социальной инфраструктуры, специально созданной для того, чтобы кормить их, одевать, давать приют и обеспечивать защитой. Печальная истина состоит в том, что как ваша собачка ментально и физически являет собой сильно уменьшенную версию дикой собаки, койота или волка, так и мы, люди, являем собой сильно уменьшенный вариант наших палеолитических предков. Но не теряйте надежды, ибо если мы когда-нибудь получим возможность вернуться к своему дикому состоянию, то вернем себе и свои физические, и ментальные способности за считанные поколения.

ПРОБЛЕМЫ, ВЫЗВАННЫЕ РАЗВИТИЕМ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ:

1. Эпидемические заболевания. Значительное увеличение производства пищи, которое стало возможным благодаря земледелию, привело к большей плотности населения и появлению таких болезней перенаселенности, как холера, корь и грипп.

2. Голод. Земледельцы подвергались гораздо большему риску голодной смерти из-за своей зависимости от одной или нескольких сельскохозяйственных культур.

3. Нарушения питания. Потребление рациона с высоким содержанием углеводов, недостаток адекватных витаминов, минералов и животного протеина привели к задержкам развития и развитию дегенеративных заболеваний вроде фрамбезии, анемии, кариеса, ожирения и остеоартрита

4. Самосознание. Высокая плотность населения и изобретение технологий, необходимых для переработки зерновых, способствовали развитию сложных устных и письменных языков, именованию индивидуумов и предметов и вытекающему отсюда рождению человеческого эго, которое усугубило страх смерти.

САМОСОЗНАНИЕ

Рождение плотного тела не равно рождению человека; с другой стороны, рождение эго – это и есть собственно рождение

Рамана Махарши

Первые люди общались в основном так же, как их предки-приматы, – используя изобилие визуальных и голосовых сигналов. Всего каких-нибудь 12.000 лет назад язык был недостаточно сложен, чтобы допустить ту ступень абстрактного мышления, которой предстояло дать жизнь автономному индивидуальному «я».

Охота требует пустоты, самозабвения, потому что животные чувствуют самосознательное присутствие

Уилл Джаффи

Люди палеолита были полностью настроены на свою окружающую среду, и для охотника-собирателя состояния сна и бодрствования мало отличались друг от друга, поскольку он не имел самосознания и мир его был подобен сновидению.

«Язык» синхронистично (или без ссылки на время) вступает в пространство мира, чтобы описывать и воспринимать его все более и более определительно.

Джулиан Джейнс

Сознание от рождения присуще всем живым существам, но самосознание присуще исключительно человечеству, поскольку оно зависимо от развития языка. Чтобы возникло самосознание, язык должен быть достаточно сложен. Индивидуальные личности постоянно используют вербальную интроспекцию, чтобы отыскивать себя и знать, что они связаны со своей целью и ситуацией.

Все дети во всем мире учат язык примерно одинаково – начиная с ярлыков (таких, как «Я») и продвигаясь к субъектно-глагольным конструкциям («Я хочу»), прежде чем развиться до субъектно-глагольных эмфатических конструкций («Я хочу сейчас») и т. д.

Билл Брайсон

Мышление невозможно без языка, и язык отражает как культуру, так и окружающую среду; чем сложнее среда, тем сложнее будет язык. Все [живые существа] сознательны, но чтобы стать самосознающей, личность должна научиться говорить, думать, читать и писать. Мягкое нёбо, которое делает возможными сложные вокализации, развилось в результате естественного отбора, но сам язык – это часть культуры, а культура переживает расцвет и упадок вместе с языком, который ее поддерживает.

Право, поразительно сознавать, что имена собственные были конкретным изобретением, которое должно было стать частью человеческого развития в определенное время

Джулиан Джейнс

Если бы наша цивилизация потерпела крах, ее слова и концепции стали бы избыточными. И наоборот, если бы мы каким-то образом утратили способность говорить, думать, читать и писать, было бы невозможно поддерживать нашу цивилизацию. Язык и культура неразрывно переплетены между собой, и индивидуальные личности социализируются благодаря языку в состояние сознательного осознания, присущее культуре, в которой они рождаются.

ПРОСВЕТЛЕНИЕ

Истинное существование – такое, которое лишено объективного знания Это абсолютное сознание Это состояние счастья как его понимаем мы все

Рамана Махарши

Для буддиста просветление означает конец всех страданий, или нирвану; джняна-йог называет это состояние сахаджа-нирвикальпа-самадхи. В числе других названий просветления – освобождение, самореализация, мокша, самопознание и т. д. Не имеет значения, какой термин использовать, поскольку, несмотря на все претензии на эксклюзивность, они относятся к одному и тому же предмету. Окончание страданий, достижение просветления, освобождение, самореализация или становление джняны путем вхождения в сахаджа-нирвикальпа-самадхи – все это зависит от растворения эго, или «я»-мышления, и того ментального пространства, которое оно якобы занимает.

Все духовные космологии согласны в том, что просветление включает в себя растворение эго, и каждая дисциплина применяет методы обуздания ментальной активности, которая поддерживает самосознание. Как ни иронично, хотя все согласны в том, что именно ведет к просветлению, никто, похоже, не дает себе труда задуматься, каким в итоге должно быть состояние просветленного.

Это нежелание договориться о каких-то описательных критериях просветления делает его концепцию уязвимой для напыщенных, харизматичных и параноидальных индивидуумов, которые, не имея никакой для этого квалификации, занимают посты, подразумевающие знания и авторитет.

Поскольку эго зависит от языка, все основанные на языке виды деятельности: мышление, речь, чтение и письмо – у просветленного должны естественно и спонтанно сокращаться. Этого невозможно достичь намеренным волевым усилием, поскольку преднамеренность и своеволие зависят от эго.

Человека, который намеренно становится духовным учителем, пишет книги, дает наставления, ведет учеников, посещает университет, политически участвует в том, чтобы сделать мир лучше, или строит планы на будущее, никоим образом невозможно представить себе просветленным, поскольку для этих видов деятельности требуется эго. Если личность поглощена блаженством «Я» и нет никого, кто занимал бы ее тело, кто же будет заниматься всей этой самонаправленной и целенаправленной деятельностью?

Сознание – это осознание без различения; самосознание – это осознание с различением. Эго обеспечивает систему координат, или точку зрения: Джон есть это, Джон не есть то, Стиву нравится это, Стиву не нравится то и Джон отличается от Стива. Этот постоянный вербальный нарратив[3], улаживание разногласий и интроспекция – все они суть средства, с помощью которых индивидуум поддерживает ощущение «я». Это также источник всех человеческих проблем и сложностей.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1132.