УЛИТКА, УЛИТКА, ВЫПУСТИ РОГА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Целизанятия:

1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

3. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

4. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

Материал для занятия:

v плотный картон с силуэтом листочка, размер 1/2 А4;

v пластилин черного и коричневого цветов;

v салфетка для рук;

v доска для лепки;

v стека;

v иллюстрация с изображением улитки (или улитка-игрушка)

Ход занятия

Организационная часть

Педагог. Вот и наступила долгожданная весна. Небо голубое-голубое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Давайте выйдем с вами на луг и посмотрим, какие насекомые там есть.

Физкультурная пауза

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,         Закрыть глаза.

Больше спать не захотел,                   Поморгать глазами.

Встрепенулся, потянулся,                   Руки поднять вверх, потянуться на носочках.

Взвился вверх и полетел.                   Взмахи обеими руками вверх-вниз.

Педагог. Дети, кого мы с вами первой увидели на лугу?

Дети. Бабочку.

Педагог. А кого еще там можно встретить?

 

«Пчелы»

Пчелы в ульях сидят                           «Начертить» в воздухе руками окошко.

И в окошечко глядят,                          Повороты головы налево-направо.

Порезвиться захотели —

Друг за другом полетели:                   Дети машут руками, бегут друг за другом

«Ж-ж-ж-ж-ж!»                                       по кругу и жужжат.

 

Педагог. Дети, смотрите, кто-то летит нам навстречу.

«Жук»

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке: Полуприседать, вставая, взмахивать кистями рук.

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,           Наклоны туловища вправо-влево.

Низко-низко наклоняюсь.         Наклоны туловища вперед, руки на поясе.

 

Дети садятся на свои места.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением улитки (или улитку-игрушку).

Педагог. А это кто так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет?

Дети. Это улитка.

Педагог. Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать, как насекомые?

Дети. Нет, потому что у нее нет крыльев.

Педагог. Верно. Улитка умеет только ползать. И делает она это очень-очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да и куда ей спешить: домик всегда находится при ней, в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно.

— Где вы прячетесь, улитки?

— В мокрых травах у калитки.

Утром пьем росу из флоксов,

В полдень дремлем у колодца,

Вечером, когда не жарко,

Расползаемся по парку.

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки.

 

Педагог. На голове улитки — чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка — безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?

Дети. Да.

Педагог. Сегодня мы с вами будем изображать улитку, сделаем ее портрет.

Практическая часть

В начале работы педагог вместе с детьми называет основные части тела улитки, их форму, строение и расположение.

 

Этапы выполнения работы

1. Скатать между ладошек комочек пластилина черного цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад.

2. Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защипнуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине — получилось туловище улитки. На загнутой части — голове улитки — стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.

3. Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску — вначале между ладошками, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.

4. Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленного на спинке улитки). Слегка прижать домик-спиральку к основе.

5. Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза-точки на голове и нарисовать полоску-рот.

 

Разминка для пальчиков во время работы8

«Улитка»

Тук-тук, улитка,                        Левую руку сжать в кулак, положить на стол,

правой стучать по левой.

Высуни рога,                           Из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь,

указательный и средний пальцы — «рога».

Дам тебе я хлеба                    Протянуть вперед ладони обеих рук.

И кринку молока.                     Сложить ладони чашечкой.

 

Можно предложить детям сделать еще одну улитку, подружку для первой, чтобы ей не было скучно, в зависимости от работоспособности детей.

 

 

Заключительная часть

Педагог выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть, сколько улиток теперь будет жить у них в группе. Можно разучить с детьми народную потешку.

 

Улитка, улитка!

Покажи свои рога.

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки

Высуни рожки!

 

 

САМОЛЕТ ЛЕТИТ

 

Цели занятия:

1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

3. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

4. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

Материал для занятия:

v плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, солнца, размер 1/2 А4;

v пластилин серого и желтого цветов;

v салфетка для рук;

v доска для лепки;

v стека;

v иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.

 

Ход занятия

Организационная часть

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта, они должны угадать.

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое...

Дети. Самолет.

Педагог. Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транса порте — самолете. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Все готовы?

Дети. Да.

Педагог. Тогда полетели.

Дети двигаются легким бегом по кругу.

 

Я хочу на самолете

Полететь, полететь.

И на город свой в полете

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землей, над землей,

Он, наверное, большущий,

Город мой, город мой!

С. Баруздин

Педагог. Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.

Дети «приземляются» на свои места.

Педагог. Дети, что мы с вами увидели во время путешествия на самолете?

Дети. Небо, солнышко, птичек.

Педагог. А вниз вы смотрели, что там видели?

Дети. Землю, дома, людей.

 

Мы летели под облаками,

А земля плыла под нами,

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

О. Узорова

 

Педагог. Вам понравилось летать на самолете? Расскажете о своем путешествии родителям и друзьям?

Дети. Да.

Педагог. Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты. (Показывает фотографию или рисунок самолета или самолет-игрушку.)

Педагог. Дети, на что похож самолет?

Дети. На птицу.

Педагог. А что у них общего?

Дети. Крылья, хвост.

Педагог. Верно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?

Дети. С одной стороны самолета и с другой.

 

Педагог предлагает встать детям около своих мест, развести руки-крылья в стороны и немного назад.

 

Педагог. Приступаем к изготовлению самолета. Когда мы его построим, отправимся в полет.

 

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

А. Барто

 

Практическая часть

Этапы выполнения работы

 

! Если в детских наборах отсутствует пластилин серого цвета, педагог заранее для каждого ребенка смешивает пластилин в следующей пропорции: две части белого и одна часть черного.

 

1. Взять брусок пластилина серого цвета, стекой разделить его по намеченной линии на две равные части. Скатать длинную колбаску между прямыми ладошками движением вперед-назад перед собой.

2. Загнуть один конец колбаски наверх, сделать хвост самолета. Расположить корпус самолета среди облаков и прижать к картонной основе.

3. Взять вторую часть пластилина серого цвета, скатать короткую колбаску, стекой разделить ее пополам – это крылья. Расположить их по бокам корпуса и немного отвести назад в сторону хвоста самолета.

4. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина желтого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.

5. Разложить шарики-окошки в ряд вдоль корпуса самолета, закрепить их, слегка расплющивая каждый.

 

Физкультурная пауза во время работы13

Собираемся в полет,               Встать прямо около своих мест, руки в стороны.

Отправляемся в полет.

Правое крыло вперед,            Поворот туловища с правой рукой вперед.

Левое крыло вперед.              Поворот туловища с левой рукой вперед

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет.            Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны.

Вперед руками завертели,      Вращение рук вперед, перед грудью.

А потом наоборот —               Вращение рук назад, перед грудью.

Назад помчался самолет.

Заключительная часть

Педагог хвалит детей за работу и предлагает вновь отправиться в путешествие на самолете с веселой песней.

Самолет.

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У-у-у-у!

Я лечу в Москву.

Командир-пилот

Самолет ведет,

У-у-у-у!

Я лечу в Москву!».

Н. Найденова

 

 

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 862.