Социология и психология управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социология и психология управления как наука, образовательная дисциплина и практическая сфера деятельности Актуальность изучения социо-психологических парадигм и практик управления в современных условиях. Интерпретация понятий «парадигма», «социология», психология», «организация», «управление», «менеджмент» в отечественной и зарубежной науке. Генезис и развитие социо-психологических знаний об управлении.

Психология в системе наук об управлении. Структура психических явлений человека. Психические состояния. Психические свойства личности. Траектория развития психически здоровой личности. Самоактуализирующиеся люди. Основополагающий принцип психологии в теории и практике управления. Объект и предмет психологии управления. Методы психологии в саморазвитии человека и совершенствовании управления

Социология в системе наук об управлении. Объект и предмет социологии управления. Социальная система управления: ее свойства. Ценности и нормы системы. Человек в социальной системе управления: базисные социальные роли личности. Проблемы реализации взаимных ожиданий личности и системы

Социальная природа управления и характеристика профессии "менеджмент". Алгоритм и матрица управленческого труда. Принципы, современные тенденции и законы управления. Методы социологии в диагностике состояния системы и качества управления. Социальные и психологические индикаторы восприятия людьми качества жизни и качества управления.

Методы социологи и психологии управления. Диагностические методы. Регулирующие методы. Особенности применения социально-психологических методов в практике управления.

Личность в малых группах . Определение понятия личность. Малая группа как объект управления. Психологическое определение малой группы. Структура малой группы. Структура коммуникаций в группе. Личность как объект и субъект управления. Виды отношений в группе.

Руководитель в социальной системе управления. Мыслительные процессы в управленческой деятельности. Интеллектуальная состоятельность руководителя. Мотивация деятельности руководителя. Эмоционально-волевые состояния в управленческой деятельности. Психологический анализ личности руководителя. Социальные роли руководителя.

Социально-психологические критерии эффективного управления. Признаки профессионализма в управлении. Психологический анализ эффективности стилей управления. Психологический анализ личности руководителя. Ограничения личной эффективности и типичные ошибки в управлении

 

Рекомендуемая литература:

1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник - 2-e изд., перераб. и доп. - (Высшее образование)– М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник. Митрофанова Е.А., Баткаева И.А., Ловчева М.В. Под ред. А.Я. Кибанов ; Митрофанова Е.А. , Баткаева И.А. , Ловчева М.В. Под ред. А.Я. Кибанов ; Инфра-М, 2012

3. Управление персоналом: теория и практика. ; Веснин В.Р.; Проспект; 2011

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

4.1 Теоретические основы организационного поведения.Разнообразие поведения людей, поведение как форма человеческой активности, психологические теории поведения, поведение как предмет социологии, социальное поведение и его виды, механизм поведения, формы социального контроля поведения, теоретические модели организационного поведения.

4.2 Личность и организация. Понятие и модели личности, стороны и динамика психологического контракта, сущность и составляющие процесса организационной адаптации, формы поведения сотрудников в адаптационный период, организационная сторона адаптации, мотивация поведения на работе, карьерный рост, лояльность и преданность персонала, социально-психологический механизм увольнения

4.3 Группа в организации. Группа как составной элемент организационной структуры, понятие и типология социальных групп, формальные и неформальные группы, влияние неформальных групп на деятельность организации, регуляторы поведения в группах; целевые группы и их особенности; проблемная группа, поведенческие стереотипы участников проблемных групп; формирование и развитие групп в организациях; структурное подразделение как субъект организационного поведения.

4.4 Социальное поведение и изменение организации.Понятие социального поведения организации, корпоративная социальная ответственность, социальное поведение и экономические результаты деятельности компаний, теоретические основы социально-ответственного поведения компаний, современная парадигма социального поведения бизнес-организаций; жизненный цикл организации, теории и модели жизненного цикла организации; выживание как стратегия управления организацией.

4.5 Официальные средства регулирования организационного поведения. Виды детерминации организационного поведения, технологическая детерминация организационного поведения, формальная регламентация трудового поведения работника; понятие власти, источники, средства установления, поддержания и осуществления власти в организации; лидерство и руководство как функции и социальные роли, эволюция типов и стилей лидерства, классические и современные теории лидерства, эффективность лидерства.

4.6 Коммуникации в организациях. Роль коммуникаций в управлении организацией, коммуникационные процессы в организации, теоретические модели организационных коммуникаций, коммуникация как необходимый элемент сложных систем, основные виды коммуникаций в организации, средства коммуникации, формальные и неформальные коммуникации, эффективность коммуникаций.

4.7 Поведенческий аудит. Понятие и этапы поведенческого аудита, выявление форм поведения, связанных с трудовой деятельностью, измерение поведенческих событий, функциональный анализ поведения, стратегия позитивного подкрепления, стратегия комбинирования наказания и позитивного подкрепления, оценка результатов внедрения.

4.8 Организационное поведение в перспективе.Смена моделей организационного поведения, преимущества поддерживающей и коллегиальной моделей, создание условий для удовлетворения потребностей более высокого уровня персонала, основные подходы к совершенствованию рабочих взаимодействий: системный, социотехнический, ситуационный, социальный. Будущее организационного поведения.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 137.